Исключительно интересный факт. Он может быть весьма незначительным, но занятным. Начинаешь что-то узнавать, искать, копать… И вот тут появляются идеи, порой дикие )))
Мне кажется, что авторский вариант намного «гуманнее» существующих реально. Вместо того, чтобы убить/заточить сразу, детям даётся шанс — всем. Ну, а остаться должен только истинный избранник.
Вначале, как водится, несколько слов о характере «расследования». Это ни в коем случае не критический отзыв, поскольку подобными умениями и навыками некоторой уважаемой части читающей братии не сподобил меня Господь. Как говорится, слесарю – слесарево. Поэтому всё сказанное ниже стоит рассматривать не более чем мнение читательское, да к тому же весьма предвзятое. Ибо вкусовщина – единственное, чем остаётся нападать и защищаться до последней залипшей клавиши. И, естественно, мнение это сугубо личное.
Первым делом отмечу моменты, которые привычно называю царапками. Их, к счастью, немного.
В пору холодов Лу видел снег. Он появился ночью и не был розовым, только белым и искристым, как соль. Снег щекотал босые ступни, и потом под ногами становилось холодно и мокро. А к вечеру он весь превратился в воду и исчез. Лепестки другие – теплые, мягкие и никуда не исчезают. Разве это снег?
В данном отрывке напрягли времена. Прокручивал на языке так и этак, а всё одно ощущение дискомфорта осталось – совершённые и несовершённые действия перемешались.
Они встретились его у самой осыпи.
Тут, судя по всему, обычная невнимательность при вычитке.
Далее мне никак не удавалось создать образ мальчишки, и мешал этому, как ни странно, саронг – деталь достаточно яркая, чтобы оживить картинку. Но не тут-то было… В моём представлении саронг – по сути юбка, вспомогательный атрибут одежды. Перекинутый через плечо часто используется в качестве дорожной сумки или для переноски детей. Ну, ещё в умелых руках и весьма эффективным оружием служит. Из текста же следует, что мальчик одет исключительно в саронг, и как раз такой вариант лично мне представить трудно. Отсюда и постоянные сбои в создании картинки.
Он ерзал на месте, теребил край саронга, Иногда он подскакивал, обходил зал, в надежде найти что-то, что подскажет, какое испытание их ждет.
Здесь со знаками препинания не всё гладко, да и второе предложение читается крайне тяжело.
Теперь, собственно, о самой истории. Сразу оговорюсь, я не слишком большой любитель сказок. Если не сказать большего. Правда, рассказ построением больше похож на притчу, а вот сюжет всё же ближе к сказке. Отсюда и вопросы. Мне всегда казалось, что в сказках должна присутствовать некая моралите. Пусть неявно, штрихами и намёками, но должна. Какова она в истории, боюсь даже предположить. Идей возникло несколько, но все они на добрую мораль уж никак не тянут – скорее, наоборот. Для усиления эффекта следовало бы ещё и закончить действо фразой из разряда «… и правил он долго и мудро…» В притче такой поворот, как мне кажется, допустим – важен урок, а не принципы и вера в светлое будущее. Хотя, думаю, многие будут возражать против такого подхода. Впрочем, о вкусовщине я предупредил заранее.
Сюжет подменой детей чем-то напомнил «Принца и нищего», но там как раз всё закончилось по канонам жанра, да и сама история логически обоснована. А вот в вашей истории, автор, я осмысленной мотивации не обнаружил. Возможно, просто не разглядел. С мальчиками понятно – они играли «втёмную», а вот венценосный папашка и мудрый учитель с какого бодуна всё это затеяли? Наверняка цель-то была, но вот не озвучена никак. Остаются лишь предположения, а их, как уже говорил, слишком много, чтобы понять авторский замысел. Одним словом, этот момент для меня так и остался загадкой, и потому сама притча (я всё же склонен рассматривать рассказ именно так) попросту рассыпалась. Мне кажется, стоило бы оформить намёки более явно – проявилась бы идея, и разговор был бы предметным. В таком виде, извиняюсь, даже не знаю, что именно обсуждать. Кроме стилистики, конечно. С ней, на мой взгляд, как раз более-менее всё в порядке.
Ну, стоит у меня на полке авторский экземпляр подобного издательства: всё чин-чинарём — и код международный есть, и экземпляр в немецкой библиотеке хранится, а толку? «Печать на заказ» по той цене, что издательство предлагает, продаж не предполагает даже во сне. А вот условия кабальные — практически эту книгу вы больше нигде издать не сможете — все права у них. Мне проще — свой экземпляр в бумаге имею, а издавать роман и так не собираюсь.
«Вкусовщина» срабатывает всегда — независимо от личности автора, но я об этом всегда предупреждаю. А если автор знакомый, то и «достанется» ему точно больше: там где я бы промолчал для автора мне неизвестного, знакомому точно выскажу. Слова, конечно, могут быть разными.
ОффтопикВ общем-то, я ко всем дышу достаточно ровно. Просто хотелось подчеркнуть бессмысленность затеи — предпочтения-то у каждого свои, конечно, а вот аргументы будут приводиться примерно одинаковые как «за», так и «против». Не воспринимайте серьёзно мой пост — на самом деле я так не думаю.
ОффтопикТолстой – за обалденное понимание персонажей, в действие которых веришь. Именно так – в любой войне героев единицы, амёб- тысячи.
Чехов – за грамотное «построение картинки». Погружение полное.
Ругаем
ОффтопикЛондон – за бессмыслицу. Герои как на подбор – сильные и картонные.
Хаксли – за утопизм для «вышедших в тираж» пенсионеров.
Моэм – за тягомотную игру чувствами без идеи.
Согласен, надо чётко определиться. Намекаете на мою эскападу? )) Правда, я на ведущих бочку не катил — высказал сожаление по поводу варварского, на мой взгляд, изменения альфы. От исходника там мало что осталось.
У меня лично есть пожелания, полностью совпадающие с мнением Эра — по срокам и картинке. И, конечно, чётко определить рамки правок альфы — о чём уже сказала Ксенья. Действительно, этот момент важен. Иначе смысл соавторской игры вообще исчезает.
Михаил, речь шла не о передаче прав. Лично мне казалось, что если найдутся желающие всё же игру продолжить, то с нашей стороны никаких возражений не будет. Вот, Иоганн Павлович такое желание высказал — нет вопросов. Сейчас я понимаю, что необходимо решение организаторов игры, но тогда, честно говоря, не подозревал. Теперь буду знать.
Что касается написанных альф, то надо обратиться к Синатре — тексты у неё.
ЗЫ. А с форматом, ИМХО, надо всё же что-то делать.
«Литературные игры полностью на совести их создателей. Только они вправе изменять какие-то правила, а то что игры не состоялись, тут вина организторов данного турнира, и при трёх миниатюрах можно провести игру. Все вопросы по лит. играм решайте с их создателями».
Уважаемый, объясните мне популярно, как вы собираетесь устраивать голосование по трём участникам? За свои творения они голосовать не могут, потому ТОП придётся составлять ровно из одной миниатюры. Ничего не напрягает? И при четырёх та же проблема. Только с пяти появляется хоть какое-то шевеление.
Я так понимаю, суть претензий, в основном, ко мне. Поясню и свою позицию, дабы не было односторонних воплей «гады игру завалили». Я участвовал в четырёх Сапогах — в двух как автор, в двух — ведущим. Так вот, в трёх из них эта самая волокита с призывами и продлением сроков проявилась ярче некуда. Объясните популярно — какой смысл тянуть воз, который разваливается? Притока новых игроков нет, а «старички» постепенно участвовать перестают. Растягивать игру продлением сроков месяца на три? Извините, не вижу в этом никакого смысла для конкурса миниатюр. То, что к организаторам не обратились — да, тут есть «косяк». Однако, если уж так больно, могли бы и пальчиком погрозить — тема висела на первой странице долго. И кое-кто из оргов её точно мониторил — я это знаю.
Чехов – за грамотное «построение картинки». Погружение полное.
Хаксли – за утопизм для «вышедших в тираж» пенсионеров.
Моэм – за тягомотную игру чувствами без идеи.