Не, тогда будет не интересно. )) Человек сознает счастье лишь в борьбе за него, прочее же состояние трактуется им как серая обыденность, пусть и лишенная отрицательных эмоций.
Ну так ведь никто и не говорит, что авторского права нет. И вообще в одной какой-то не помню уж книжке фэнтезийного жанра было написано умное изречение — враг это тот, кто берет без спроса и больше, чем ты сам готов был отдать. Тут дело в восприятии внутренней справедливости, а это понятно любому. Просто иногда люди способны впадать в крайности.
ОффтопикНе знаю. Может дело в эго? Я как -то с издающимися не общалась близко, да и вообще пишу просто потому что пишу. Но по моему все и всегда зависит от человека. Если он по жизни комплексами не страдает, то и после издания комплексам тоже не откуда взяться. Просто человек занимается любимым делом а ему ещё за это денежка иногда капает. Это же супер. Другой разговор, если выхлоп — квинтесенция конкретной задумки копилась долго — потом была издана, а после — только инерция и попытка превзойти собственный шедевр — да, тут весь спектр отрицательных эмоций обеспечен. Вот к примеру предметно есть такой женский автор русский на стыке — может читала даже — Вероника Мелан. Создала целую книжную вселенную — этакий мир виртуальности где время зациклено. Вот первая книга — вообще космически — воспринимается — этот тот самый «выхлоп» — я как бобик читала — от книжки было не оторвать — натуральный зомби вдали от произведения. (Игра реальностей Дрейк. Вторая книга — пародия на первую — но забавная — герои те же, но много пошлости. остальные — вообще что-то с садо-мазо уклоном — вот как раз попытка пережить выхлоп. Пыталась прочесть одну из вариаций того же мира — «уровень магия» — ну бред). Вот и объясни как автору не злиться когда и сам он все понимает и читатели режут правду матку. будучи обмануты в ожиданиях? Эго страдает. А что изменишь? Выхлоп закончился, фантазия иссякла, осталась инерция.
А вот если просто молчит, а потом — ага — вот все меня любимого плагиатят и т.п., тот тут уж и психоаналитик не поможет.
ОффтопикЛюбой труд для чего то нужен. Даже Пушкин оттачивал перо на хлестких эпиграммах и стихотворных шаржах. Если есть созвучие эмоций, то в любого голема можно действительно вдохнуть душу, но для этого голема нужно «прочувствовать». У меня тоже много проходных стихов — по сути обрывки ощущений которые либо приобретают последующую законченность, либо умирают не до созданными. Проблема в том, что в жизни порой восприятие мира сводится к строкам и если не успеть ухватить, то стих искажается мозгом и исчезает из памяти.
Тоже, что и с переводными текстами. Перевод чистая механика. Но хороший перевод — таинство. А перевод стихов — вообще отдельный акт творения. Образы выраженные словами и звучанием разных языков вообще ощущаемы во многом эмоционально, чем предметно.
Все авторы ранимые. Только степень опасности раны для разных людей разная. К тому же ещё зависит от мотивации ранящего. От простого троллинга до искреннего желания содействия. Ну а люди особенно в сети — они для всех разные. И совпадения паззлов интересов — великое благо.
Ну так это уже таинство. Вот смотри — машина в принципе тоже может писать рифмованные строки — причем выбор их гораздо больше и скорость обработки вариантов таких «совпадений» в разы выше. Но эти строки не будут стихами. Почему?
ОффтопикВ стихах вообще невозможно " победить" поскольку их восприятие не только зависит от человека который читает, но душевного расположения читающего. при прочих равных — ну гармоничности ритма. звучания, красивости рифм и благозвучности строк победит то стихотворение, которое ближе по мироощущению к судьям данного стихотворного поединка. Причем «подражания» тоже иногда могут звучать и восприниматься как вполне самостоятельные произведения стихотворного жанра, особенно если читающих этих самых паралелей с «первоисточником» стихотворной «интонации» не зрит. Но автор по большому счету чувствует, когда он халтурит, а когда действительно рождает «шедевр».
В смысле " стихи не на Добро"? Стихи вообще редко способны родится по заявке. По заявке их можно создать посредством высокохудожественного высасывания из пальца. Но рожденными, то есть живыми они при этом не будут. Так, голем обыкновенный, стихоподобный, математически и стилистически выверенный но не рожденный, не живой.
А вот если просто молчит, а потом — ага — вот все меня любимого плагиатят и т.п., тот тут уж и психоаналитик не поможет.