Хих, хорошо пианистам, а? Рука поставлена, стучи по клаве хоть до посинения соседей)))))
Не могу писать от руки вообще. Рука устает, спина устает, все криво, медленно, править неудобно, а читать потом — ваще труба. Уря технике!!! Лучший друг девушки — нетбук с Вордом!
Не, бывают авторы, которых читаешь, ругаешься матом, но все равно читаешь. Я на Триммеру в этом году сдуру сунулась, там такой вот был. Талантище немереный, сюжет/образы/характеры, да просто запах этого мира — чудо как хороши. Но ошибки… мамадорогая…
Но при этом, именно игры с языком — нет. Образы хороши как визуальные картинки, даже скорее как заготовки, но алмазы сии не сверкают. А автор учиться стилистике не хочет, ему и так хорошо. Грустно.
Угу, мотивация — самое главное. Если человеку НАДО, он сделает, даже если ни слуха, ни голоса. Сколько примеров, когда знаменитыми певцами становились не те, у кого шикарные данные, а те, кто работал как проклятый! И еще больше, когда с шикарными способностями человек торгует селедкой.
Я вот не могу сказать, что мне грамотность далась так просто, и тем более что она врожденная. Ничего подобного. Только дрессировка: писать, читать, править и снова по кругу. При поступлении в ВУЗ, после трех лет неписания вообще никаких текстов, кроме музыкальных, я написала изложение на два с половиной балла. Тупо с непривычки. И первые нетленки — жуть как хороши, сплошь авторская пунктуация. А сейчас ничего так, насобачилась. Так что все, кто отбрехивается тем, что писателю не обязательно знать русский язык и писать грамотно, по моему глубокому убеждению, просто ленятся овладеть собственным рабочим инструментом.
ОффтопикЕта правильно, что на ты. На Вы не люблю))
В стихах я разбираюсь исключительно как свин в апельсинах, увы. Ритм и мелодику слышу, но ямб от хорея не отличаю принципиально. И с рифмой не дружу, для музыки она необязательна.
А чисто «послушать» загляну, интересно же)))))
Ошибки, которые не грамматические, идут рука об руку с кАровами и тЬся у каждого столба. Ни разу не встречала изумительной стилистики, обалденных образов и тонкой игры у авторов, которые не могут нормально расставить зпт. Слух или есть, или его нет.
А между прочим необходимейшая для писателя вещь эта социальная лингвистика. Вот бы кто занялся в Мастерской просвещением народа на сию тему… (мечтательно)
А я аудиал, так что все ушами. Текст когда пишу — слышу, когда читаю — тоже. Потому бывает мучительно больно, когда автор ставит зпт черте где.
В инет-общении это ладно, тут что-то вроде живой речи, можно на ошибки начхать. А вот в худлите теперь просто бяда. Если за ошибками нет обалдеть какого таланта, для меня оно чистый кактус.
Вот. Надо вкладываться, тогда будет отдача. А не ждать, что придет добрый дядя, все объяснит, поможет а потом еще и заплатит мильон денег гонорару за книжку.
а я — бешенно. И не лечица даже многократным гремлиноукусыванием.
Меня, кстати, русичка в средней школе натаскивала. И результат очень показательный: та девочка, что у Дины Дмитриевны стабильно имела по русскому-литературе два с половиной (3-)))), перейдя в соседнюю школу с обыкновенной русичкой — получала твердые 5. Про себя скромно умолчу, ага))))
Да, а еще у абсолютного слуха есть обратная сторона. Пламенная любовь к ТИШИНЕ!!!!!!!!! И ненавистью к плохой попсе, шансону, самодеятельности и прочим издевательствам над нотами. (Ужас, но через три года писательства та же хрень с текстами. Не могу читать тексты с ашипками, ухо режет).
ПС. В таком виде, то есть профиль и раздел, я против, ибо это окончательно выбьет критику из нормальных топиков, а собственно критики фигли самоорганизуются из воздуха, чтобы удовлетворить потребность в критике. Даже на ЭФ, уж на что заповедник злобных критиков, именно дельных разборов остро не хватает.
Еще пару слов по теме. На ЭФ есть такая игра, «Маска Зорро». Под маской размещается текст вешается на видном месте и народ зовется для критики. Практика показала, что эта игра — самая бестолковая флудилка из всех возможных, потому что дельного разбора непойми кому никто не делает, зато угадывать, кто там под маской, или троллить угаданного автора — самое милое дело. Потому я призываю отнестись к наворачиванию сущностей с осторожностью. Если очень хочется анонимно получить критику, подумайте сначала, а КТО будет ее давать? В Мастерской мало толковой критики потому, что 1: все любят кататься, а не саночки возить; 2: редких зверей, готовых работать критиками, часто отстреливают; 3: общая атмосфера приближается к клубу ПиК, то есть петуха и кукушки, а взаимное облизывание хорошо мотивирует, но не помогает расти.
Я еще чуть добавлю. Для Школы Критиков нам нужны будут добровольцы на разбор. Анонимные, само собой. Кто подвергнется вивисекции, будет знать только координатор темы (то есть я или Жюли, или если кто еще возьмется). Вот, пожалуйста, можно будет получить такой бесценный опыт. Мало того, при желании даже позвать желанного гостя в тему через координатора — если хорошо позвать, наверняка же откликнется.
В стихах я разбираюсь исключительно как свин в апельсинах, увы. Ритм и мелодику слышу, но ямб от хорея не отличаю принципиально. И с рифмой не дружу, для музыки она необязательна.
А чисто «послушать» загляну, интересно же)))))