Ну да, Самайн же. Как ни стараются священники, вытравить всю память из народа нелегко. Не зря же люди в совершенно будничный день гуляют, как последний раз в жизни. Вот и страшилки в ход пошли…
оборотец «как в последний раз» очень режет ухо. Найди аутентичное выражение.
Наверное, дождь уже перестал. А может и нет. Плевать. Я накидываю капюшон, спрятав под ним приметные черные волосы и большую часть лица.
вот тут лучше бы начать с действия, а не со спокойного «наверное, дождь перестал».
-… Его мать-ведьма…
Вскакиваю со скамьи, ловлю на себе заинтересованный взгляд рыжего — и накидываю капюшон, пряча приметные черные волосы и лицо. Сгребаю в сумку мясо, хлеб, неоткупоренную бутыль. Должно быть, дождь кончился, а не кончился — плевать! Если выехать сейчас…
Компания рядом хлещет вино и темное (я бы написала бурое))) густое пиво с таким азартом, что я почти завидую. Вот кто здесь как дома. Гомон в зале стоит такой, что уши закладывает,каждый старается докричаться до соседа. Но у этих за столом как-то особенно шумно. Не нужно даже прислушиваться, пронзительный голос режет спертый воздух как нож.
Перепиши кусочек совсем, с минимум неопределенности и местоимений. Компания — кто? Кузнецы, селяне, лихие люди, торговцы, охотники? Достаточно одного слова, и будет образ, а просто компания — феееее, удав!
Видно, что глянулась. Больше, мне кажется, будет пережимом.
Воспоминания о тяжкой жизни это несколько не слешка. Ты показала его мужчиной с нормальной реакцией на женщину, так что дальше уже можно и внести нотку разнообразия )))
Я с трудом пробираюсь к свободному месту, стараясь поменьше соприкасаться с людьми. — визуальное противоречие: проталкивается но не соприкасается?
Может, среди этого сброда затесалась парочка умертвий? Ничуть бы не удивился. Очень уж запахи знакомые. — Что-то не то со второй и третьей фразами. Что-то лишнее.
Опять же, Самайн на дворе. Неужели новому богу настолько не угодна чистота? — что с логической последовательностью? Дядьку-бузина, а связку выпустила — или что-то вставила, к примеру, Самайн на дворе)))
Не постом, не целомудрием, не отказом от зависти, гнева и прочих сильных чувств. — бяка канцелярская, фпень.
А чума вспыхивает все чаще, не говоря уж о других эпидемиях… — та же хрень, фпень. И перед «опускаюсь на скамью» — абзац. Отделяй рефлексию от действия, не лепи панельные блоки.
Ошалело кивая, она слушает, уносится, и через несколько минут передо мной стоит глиняная миска с горячей похлебкой из мяса и бобов. А еще нераспечатанная бутыль вина, копченая курица и несколько лепешек. завязла в определениях. Это очень важно для сюжета? если нет, сокращай в пользу динамики и атмосферы.
Дада, удав сам себя не узнает. А все дурное влияние всяких тут…
лови:
В трактире тепло. После промозглой сырости лесной дороги это настоящее блаженство. Вот если бы еще не запах… Низкая просторная комната забита народом, от мокрой одежды, немытых тел и волос идет столь густая вонь, что дыхание перехватывает и глаза слезятся. Пахнет тухлой рыбой, псиной, дымом и кузнечной гарью, гнилью, мочой и просто застарелым потом. ___ видишь, у тебя перебор: слишком много от чего пахнет и чем пахнет. Я бы просто выкинула «от чего», написала бы:
Зал с низкими прокопчеными балками забит народом. Едва переступаю порог, перехватывает дыхание, начинают слезиться глаза: крепко воняет псиной, тухлой рыбой… итд.
С одной стороны, снижают. Но с другой — у тебя очень долго идет накал, и без паузы читатель рискует задохнуться от напряжения. Может быть, просто чуть сжать эти воспоминания, дать их резче, более рвано — образами в тенях и молниях, смешать звуки ветра в дырявых стенах с воем охоты? По мне, место для воспоминаний самое подходящее, просто даны они чуть холоднее и размереннее, чем надо для ритма этого эпизода.
А бес правильно сказал. Охрененно. Ты сделала все как надо, выдержала накал до самого конца и нигде не пережала. Даже зная, что произойдет, все равно оторваться невозможно — настолько интересно КАК оно произойдет. Удав велик! Слава Удаву! Пошла читать дальше, вернусь — ткну в несколько неудачных фраз.
всюпамять из народа нелегко. Не зря же люди в совершенно будничный день гуляют, как последний раз в жизни. Вот и страшилки в ход пошли…густоепиво с таким азартом, что я почти завидую. Вот кто здесь как дома. Гомон в зале стоит такой, что уши закладывает,каждый старается докричаться до соседа. Но у этих за столом как-то особенно шумно. Не нужно даже прислушиваться, пронзительный голос режет спертый воздух как нож.не говоря уж о других эпидемиях…— та же хрень, фпень. И перед «опускаюсь на скамью» — абзац. Отделяй рефлексию от действия, не лепи панельные блоки.Вотесли бы еще не запах… Низкая просторная комната забита народом, от мокрой одежды, немытых тел и волос идет столь густая вонь, что дыхание перехватывает и глаза слезятся. Пахнет тухлой рыбой, псиной, дымом и кузнечной гарью, гнилью, мочой и просто застарелым потом. ___ видишь, у тебя перебор: слишком много от чего пахнет и чем пахнет. Я бы просто выкинула «от чего», написала бы: