В идеале, весь текст глазами одного героя — это одна большая точка зрения персонажа. Вне зависимости от того, выделена она кавычками или диалогом, или нет
Хотя это западные новшества, русские классики прекрасно писали и смешивая точки зрения. Главное, чтобы это было гармоничным.
А мой пример не идентичный? И разве это авторская речь? По-моему в вашем примере все еще точка зрения персонажа. Как я уже говорила, в точке зрения персонажа он должен называть родителей так, как он называет их всегда. Если он говорит на маму Алла Петровна, то и думать о ней должен, как об Алле Петровне. если он называет ее «мама», то и в своей точке зрения должен называть ее «мама».
В случае, когда речь берет автор («Алла Петровна тяжело вздохнула, привычным движением разгладила складки передника...») то лучше все же воспринимается имя-отчество. Обозначая героя именем, вы наделяете его индивидуальностью)) Хотя и в данном случае можно использовать «мама» и «папа». все зависит от целей автора.
Что значит пересказ мыслей героя? Ну вот допустим так: «Денис подумал, что мать цепляется к нему по пустякам». В данном случае употребление слов «мать» о «отец» гармоничнее, чем имя-отчество.
Зиммер, Сальта, Депла, Баделт)) и еще куча композиторов, чьи фамилии я сейчас не вспомню) В основном плейлисте подборка из саундтреков к играм и фильмам, все инструментальное. Главный критерий, чтобы не было слов — слова меня сбивают. В дополнительном плейлисте (когда находит) — трэнс и психоделика. Есть подборка звуков природы — летом, помнится, несколько месяцев только под них и могла писать.
Только все бывшие умники с ЭФа почему-то сбежали сюда. Наверное, потому что тут хуже, да?
При всем том, что я тут человек приходящий, и заглядываю в неделю по чайной ложке, даже мне неприятно видеть, как вы пинаете ресурс. Ну возьмите и сделайте что-то феноменальное, и пусть на этом феноменальном ресурсе будет постоянный приток посетителей, появляются новые темы и новые таланты. А ваши разговоры, прошу простить меня за грубость, напоминают стенания иммигрантов: все, развалили страну, вот они бы точно сделали правильно. Переходите от слов к делу, а мы посмотрим, что получится.
Успела я насмотреться на писательские ресурсы для гуру: все равно или поздно превращаются унылое болото, из которого потом сбегают те, кто в свое время его же и сделал.
И последнее: я не фанатка ресурса, если что, и он никогда не станет для меня родным, потому что много лет назад я сделала свой выбор в пользу ЖЖ. Знаете, там же тоже горы всего, но каждый сам для себя выбирает с кем общаться и как себя вести. В жж куча авторов есть, и там они намного, намного активнее, чем в какой бы то ни было писательской форумной тусовке. Я общаюсь со многими, читаю блоги многих, многие охотно комментируют мои записи на тему писательства. И, знаете, ни у одного я не видела столько снобизма, сколько увидела, простите, в этом вашем комментарии.
Я ответила ровно точно тем же тоном, которым Галина написала свой разоблачительный топик. Я ни на кого не наезжала, я отреагировала соответствующим образом. Если я захочу наехать — я возьму текст Галины и точно так же его выстебаю на всю Мастерскую.
Оценки и комментарии в тексте — это совсем не то же самое, что публичный стеб. Мне казалось, этот очевидно.
А я разве что-то не правильно сказала? Сначала Галина всем по-поводу и без говорила, что ее выживают отовсюду, откуда только можно, мне ее было совершенно искренне жаль. А теперь она делает то, что когда-то сама же и порицала. Это нормально вообще? Ее стеб оскорбляют автора текста, кем бы автор ни был. Автор точно так же имеет право думать, что его выживают. Это что за двойные стандарты вообще?
Вообще-то унижают и громят не только дрянь, а все, что не нравится конкретному критику. Не говорите, что никогда не видели, как открыто стебаются над вполне нормальным текстом, как правило еще и всей толпой из приближенной тусовки.
А именно, почему-то сложилось впечатление, что конкретно если хочешь научиться писать, то готовься к садо-мазо. Приводят в пример пару сайтов. Авторы, пришедшие оттуда сюда, пишут хорошо. Я их читал. А глобально — это удручает. Потому что получается, что все это как в армии, к примеру. Тебя должны сломать, а потом лепить что-то новое. «Отпинать»! Заниматься садо-мазо, короче. А от тебя только одно — внимай и радуйся. То есть тоже занимайся садо-мазо, только с позиции «раба»
Ну так аксиома же, ее новичкам в писательстве прививают)) Уже на смех пробивает, когда вижу новичков, рвущих на груди тельняшку со словами: «Отпинайте меня! Сделайте мне больно!»
А вообще — согласна, сама о том же подумала
Я не без греха, бывает, что и ужалить могу, но это если уж сильно сильно зацепило)