Да не за что . Автор сказал, что колебался, давать ли справку, но теперь видит, что любое историческое произведение требует справки. И стесняться тут стать «кэпом очевидностью» последнее дело.
В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением города, но в значительной степени символом минувшей истории.
По легенде, первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался город). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные в легенде события.
По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.
Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.
Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками.
Спасо-Преображенский собор, как своеобразная визитная карточка, которая встречает въезжающих в город с запада по мосту через Клязьму. Огромный красного кирпича красавец-храм, похожий на дворец, расположенный на высоком клязьменском берегу, является, по сути, центром панорамы старого города.
Решение о строительстве нового храма было принято ковровской городской Думой в 1874 г. Тогда же владимирский губернатор утвердил проект здания и место его строительства к северу от главного Христо – Рождественского собора, на территории городского сада. Автором проекта храма стал архитектор Владимиро-Суздальской епархии, академик Н.А. Артлебен. Он закончил Московское дворцовое архитектурное училище, всю жизнь занимался исследованием своеобразия Владимиро-Суздальского зодчества и реставрацией древних памятников.
Особенностью строительства было то, что храм возводился на средства жителей города и окрестных деревень – дворян, купцов, священнослужителей, простых горожан и даже крестьян. Наиболее значительными были пожертвования купцов Сомовых, Дунаевых, дворян Култашевых, крестьянина д. Даниловки Судогодского уезда В. Бадьева. В 1879 г. красивейший пятиглавый храм в псевдорусском стиле с трехъярусной колокольней был сооружен. Он был богато декорирован кокошниками, резными фризами. Белая отделка по красному кирпичу придавала особую нарядность зданию, отчего в народе стали называть полюбившийся храм «красной церковью».
После пяти лет отделочных работ в 1884 г. новый храм был освящен в присутствии большого количеств агорожан и жителей окрестных деревень. Главный престол освятили в честь Преображения Господня, придельный южный – во имя святителя и чудотворца Николая, северный – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
В 1931 г. Спасо-Преображенский собор был закрыт, как и многие храмы в советские годы, и успел побывать тюрьмой, рабочим общежитием и складом. Здание значительно пострадало, завершения глав и колокольни оказались утраченными, а церковная ограда разобрана до основания.
В 1991 г. храм был возвращен Владимиро-Суздальской епархии и отреставрирован.
Важной святыней Спасо-Преображенского собора является «Самарская» икона Божией Матери с частицей ризы Пресвятой Богородицы. Верующие также называют икону «Дарующая материнство», считая, что она помогает бездетным супружеским парам стать родителями.
В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением города, но в значительной степени символом минувшей истории.
По легенде, первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался город). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные в легенде события.
По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.
Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.
Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками.
всё для читателя!
Да не за что . Автор сказал, что колебался, давать ли справку, но теперь видит, что любое историческое произведение требует справки. И стесняться тут стать «кэпом очевидностью» последнее дело.
Хорошо, что Дракула не из пугливых .
Марфа — это русская Мина!
Амплитудное это как?
На лето в пьедестал искусственный лёд загружают, чтобы Александр Сергеевич не растаял .
Спросила автора насчёт того чем нарисовано, самой интересно!
Самое красивое и чарующее описание герба города, которое я видела!
Ветераны — наша гордость, жаль что время к ним немилосердно.
Всегда грустно, когда усилия оказываются напрасными, хорошо что хоть кто-то спасся.
Меня тоже .
Я думаю метель разыгралась, только-только… «Белые мухи» на фоне замка и скалы видны.
Это очевидно. Вы же понимаете, что
В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением города, но в значительной степени символом минувшей истории.
По легенде, первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался город). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные в легенде события.
По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.
Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.
Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками.
Информация от автора.
Спасо-Преображенский собор, как своеобразная визитная карточка, которая встречает въезжающих в город с запада по мосту через Клязьму. Огромный красного кирпича красавец-храм, похожий на дворец, расположенный на высоком клязьменском берегу, является, по сути, центром панорамы старого города.
Решение о строительстве нового храма было принято ковровской городской Думой в 1874 г. Тогда же владимирский губернатор утвердил проект здания и место его строительства к северу от главного Христо – Рождественского собора, на территории городского сада. Автором проекта храма стал архитектор Владимиро-Суздальской епархии, академик Н.А. Артлебен. Он закончил Московское дворцовое архитектурное училище, всю жизнь занимался исследованием своеобразия Владимиро-Суздальского зодчества и реставрацией древних памятников.
Особенностью строительства было то, что храм возводился на средства жителей города и окрестных деревень – дворян, купцов, священнослужителей, простых горожан и даже крестьян. Наиболее значительными были пожертвования купцов Сомовых, Дунаевых, дворян Култашевых, крестьянина д. Даниловки Судогодского уезда В. Бадьева. В 1879 г. красивейший пятиглавый храм в псевдорусском стиле с трехъярусной колокольней был сооружен. Он был богато декорирован кокошниками, резными фризами. Белая отделка по красному кирпичу придавала особую нарядность зданию, отчего в народе стали называть полюбившийся храм «красной церковью».
После пяти лет отделочных работ в 1884 г. новый храм был освящен в присутствии большого количеств агорожан и жителей окрестных деревень. Главный престол освятили в честь Преображения Господня, придельный южный – во имя святителя и чудотворца Николая, северный – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
В 1931 г. Спасо-Преображенский собор был закрыт, как и многие храмы в советские годы, и успел побывать тюрьмой, рабочим общежитием и складом. Здание значительно пострадало, завершения глав и колокольни оказались утраченными, а церковная ограда разобрана до основания.
В 1991 г. храм был возвращен Владимиро-Суздальской епархии и отреставрирован.
Важной святыней Спасо-Преображенского собора является «Самарская» икона Божией Матери с частицей ризы Пресвятой Богородицы. Верующие также называют икону «Дарующая материнство», считая, что она помогает бездетным супружеским парам стать родителями.
В настоящее время Христорождественский собор является не только самым древним строением города, но в значительной степени символом минувшей истории.
По легенде, первая деревянная церковь на этом месте построена в 1160-х гг. по воле князя Андрея Боголюбского. Как-то в морозный декабрьский день князь охотился в густых лесах над Клязьмой и, случайно оставшись один, заблудился. Он долго плутал по заснеженному лесу и начал замерзать. Блеснувший вдалеке огонек вывел князя к избушке местного зверолова Елифана (именно с этого поселения, получившего название Елифановки, и начинался город). Старший сын Елифана, Василий, в память о чудесном спасении князя и по его же повелению срубил на высоком клязьменском берегу церковь, освященную в честь Рождества Христова, так как именно под Рождество случились описанные в легенде события.
По Христорождественской церкви маленькое село Елифановка стало именоваться Рождественским, которое с конца XV в. уже упоминается в исторических документах. В дальнейшем село получило название Коврово, так как находилось во владении князей Стародубских-Ковровых.
Прошло несколько веков существования села Коврово, прежде чем в нем построили первую каменную церковь на месте сменявших друг друга деревянных Рождественских храмов. Сегодня практически ничего не известно об этих деревянных церквях. Даже о дате создания нынешнего каменного собора нет точных сведений.
Предположительно, строительство велось во второй половине XVII в. (скорее всего, в первой половине 1690-х гг.). К началу XVIII в. церковь села Коврово упоминается в источниках уже как каменная. Верх фасадов завершается поясом кокошников под карнизом. Углы здания декорированы широкими лопатками с вертикально расположенными ширинками.
Информация от автора.
Глаза — да! Но мне еще очень цветовая гамма нравится — яркая и в то же время гармоничная.
Я тоже не знала. Сюрприз-сюрприз .