Я в принципе пишу ради забавы, обкатывая темы, стиль, приемы разные.
Я говорил, что с оценками следует быть аккуратнее, мы все-таки в хрустальном домике творчества. Уж больно быстро иные читают, правда, потом пишут, что не поняли имен, не увидели картинку. А надо было всего лишь сделать шаг назад — и картинка появлялась.
Ну да, чистая унтер-офицерская вдова. Сама себя высекла!
Но не стоит забывать и о лит. игре.
К примеру, я в своем опусе о школьных годах Путина написал:
Мы все учились понемногу..., как сказал кто-то известный.
Приходят из корректорской: мол, В. это же Пушкин написал. Я говорю, ясный перец! Неужели вы думаете, что человек с университетским образованием этого не знает? Думали, мол, забыл. То есть иронии не поняли и самой игры с читателем тоже. Зачем мне в желтой прессе «блистать» эрудицией?
Так и тут.
По ТВ препод ГИТИСа рассказывал. Он спросил, кто воевал в Отечественной войне 1812 в романе Толстого. Студент молчит, препод намекал, как мог, мол, на наше Отечество напал враг из Европы. Студент выдал: наши с немцами, что ли?
И побеждать становится чем-то постыдным, потому как причисляют тебя к писаке «розовых соплей» и «розовушечек».
Побеждать не стыдно. Нормальный человек с опытом понимает вкус победы, ценит его по -другому. Вам не очень ловко, так как стали заложницей моды на ваш стиль, тему, заложницей многим удобного и понятного вкуса. А какому автору это понравится?
И почему игрушки? Лично мне Салфетки интереснее, чем иные большие конкурсы. По-моему, в эпоху твиттера-шмиттера категория РОМАН становится ругательной, вроде разлился мыслью по древу… Жизнь коротка, чтоб размазывать на весь бутерброд одну наноикринку. И это верно, нынче каждый пятый роман — не литература, а плацебо.
Уж сколько об этом талдычу. А народ все романы в формате рассказа сочиняет. Забодали! Есть чудный, по-моему, формат НОВЕЛЛА (в классическом понимании). Вот этим бы заняться.
ОффтопикНовелла (итал. novella — «новость») — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка.
Новелла (итал. novella — новость) — эпический жанр, разновидность небольшого по объему рассказа. Чаще всего в новелле изображаются один-два эпизода из жизни одного лица или нескольких лиц.
Генетические истоки новеллы – именно в сказке, басне, анекдоте. От анекдота ее отличает возможность не комического, а трагического или сентиментального сюжета. От басни – отсутствие аллегорий и назидательности. От сказки – отсутствие волшебного элемента. Если же волшебство все-таки имеет место (в основном в восточной новелле), то воспринимается как нечто удивительное.
Классическая новелла возникла в эпоху Возрождения. Тогда-то в полной мере определились такие ее специфические черты, как острый, драматический конфликт, необыкновенные происшествия и повороты событий, а в жизни героя – неожиданные повороты судьбы. Гете писал: «Новелла не что иное, как случившееся неслыханное происшествие». Таковы новеллы Боккаччо из сборника «Декамерон».
Такое уже не новость. Нечто в этом духе было давно.
ОффтопикВ 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.
Увы, правила задаются людьми. А устроители сами вели себя довольно бесцеремонно, активно навязывая свой вкус. И что за школьный подход в оценке произведений?
К чему считать запятые? Оценивать стилистику? Как может это сделать автор-читатель, если сам впервые слышит это понятие? Судя по выбору, судьи еще примитивнее общего уровня читатели-сочинителя.
Слабое утешение. Но конкурс четко указал на проблемы. Мне тоже так показалось; что и сами судьи не очень понимают общий тренд жанра, да и вообще нынешней развлекательной литературы.
Как ни смешно, но самые яркие идеи были в несуразных опусах, вроде Аватары Железнова или «Без слов».
Пессимистическое произведение — это уже не реализм? Или не искусство?
Наоборот. Тут в смысле, что творчество, искусство — по сути позитив, витализм, что ли. Мертвые не сочиняют, по крайней мере в реалистическом искусстве.
А в чем потаенный смысл дискуссии? Ну есть такие начала… И что-то подсказывает, что еще будут. И че?
Смысл в том, что банальное утреннее пробуждения персонажа — не лучшее начало для повествования (опуса). Если это не событие, то нафиг его описывать? Начни с обеда! Все аппетитнее!
Рассказ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем ина единство художественного события.
ОффтопикРассказ же, как правило, посвящен конкретной судьбе, говорит об отдельном событии в жизни человека, сгруппирован вокруг определенного эпизода. В этом его отличие от повести, как более развернутой формы, где описывается обычно несколько эпизодов, отрезок жизни героя. В рассказе Чехова «Спать хочется» говорится о девочке, которая бессонными ночами доведена до преступления: она душит мешающего ей уснуть грудного ребенка. О том, что было с этой девочкой раньше, читатель узнает только из ее сна, о том, что с ней будет после того, как преступление совершено, вообще неизвестно. Все персонажи, кроме девочки Варьки, очерчены очень бегло. Все описываемые события подготовляют центральное – убийство младенца. Рассказ невелик по объему.
Реализм — (лат. вещественный, действительный) – направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
ОффтопикПризнаки:
Художественное изображение жизни в образах, соответствующее сути явлений самой жизни.
Реальность является средством познания человеком себя и окружающего мира.
Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях.
Даже при трагическом конфликте искусство жизнеутверждающее.
Реализму присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.
Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощрённые формы новейшей поэзии.
Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, идущего и обретающего истину искусства, причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.
Прозе XIX века всегда был свойственен образ человека, если не адекватный идеалу писателя, то воплощавшие заветные его мысли. Из произведений новой поры почти исчез герой – носитель представлений самого художника. Тут чувствовалась традиция Гоголя, а особенно Чехова.
Новелла (итал. novella — новость) — эпический жанр, разновидность небольшого по объему рассказа. Чаще всего в новелле изображаются один-два эпизода из жизни одного лица или нескольких лиц.
Генетические истоки новеллы – именно в сказке, басне, анекдоте. От анекдота ее отличает возможность не комического, а трагического или сентиментального сюжета. От басни – отсутствие аллегорий и назидательности. От сказки – отсутствие волшебного элемента. Если же волшебство все-таки имеет место (в основном в восточной новелле), то воспринимается как нечто удивительное.
Классическая новелла возникла в эпоху Возрождения. Тогда-то в полной мере определились такие ее специфические черты, как острый, драматический конфликт, необыкновенные происшествия и повороты событий, а в жизни героя – неожиданные повороты судьбы. Гете писал: «Новелла не что иное, как случившееся неслыханное происшествие». Таковы новеллы Боккаччо из сборника «Декамерон».
«Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору»
Художественное изображение жизни в образах, соответствующее сути явлений самой жизни.
Реальность является средством познания человеком себя и окружающего мира.
Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в конкретных условиях.
Даже при трагическом конфликте искусство жизнеутверждающее.
Реализму присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений.
Реалисты отрицали «темный набор» мистических понятий, изощрённые формы новейшей поэзии.
Молодой реализм порубежной эпохи обладал всеми признаками преобразующегося, идущего и обретающего истину искусства, причем его создатели шли к своим открытиям путем субъективных мироощущений, раздумий, мечтаний. Эта особенность, рожденная авторским восприятием времени, определила отличие реалистической литературы начала нашего столетия от русской классики.
Прозе XIX века всегда был свойственен образ человека, если не адекватный идеалу писателя, то воплощавшие заветные его мысли. Из произведений новой поры почти исчез герой – носитель представлений самого художника. Тут чувствовалась традиция Гоголя, а особенно Чехова.