Ефим, я понимаю, что вы меня вежливо троллите, но согласиться с тем, что вся художественная литература — чтиво и нужна только для развлечения, я не могу.
Я как раз считаю, что роль писателя, поэта, художника, музыканта в обществе весьма велика. Причем, хотят того люди творческие или нет, развлечение — это только небольшой предикат их произведений, не более. Потому что те, кто читают, жаждут не только развлечения.
Дикари двадцатого века называют зло только потому, что оно уже здесь, уже пришло, но его трудно распознать. Кажется, это еще со времен инквизиции повелось.
А самоотменяющийся прогноз… Говорят, что прогноз можно отменить, а пророчество — нельзя. Хотя я могу и ошибаться. Это я к тому, что может и должен сломать человек ногу на улице и, если это прогноз, то это можно отменить. а вот если это пророчество, то человек, даже зная все точно, вынужден будет выйти на улицу с соответствующими последствиями. просто обстоятельства так сложатся.
Как мне кажется. это с какой-то точки зрения даже более забавно.
Все-таки пророчества писателей это более серьезная и, в каком-то смысле, мистическая вещь, чем примитивные прогнозы про поломанные ноги.
В повести это есть косвенно. Почему Рем Квадрига приехал полгода назад в этот город? Причем, на выезде из города у него есть вилла. На какие деньги куплена? Почему он приехал непьющим человеком, а на момент встречи с Баневым, уже был в откровенном запое. Да и потом — Павел Зурсмансор говорит о том, что «они», в смысле правительство, какие-то госструктуры, думали, что купили художника Рема Квадригу, а на самом деле, они получили халтурщика, а художник протек у них между пальцев и умер.
Как мне кажется, это дает вполне ясно понять, что Квадрига был вынужден продаться и это его убило как Художника.
Они на такие темы писали, которые актуальны при любом строе, в любой экономической ситуации, при любом правительстве. Так что и через пятьдесят лет они будут весьма актуальны. И через сто.
Заставить Художника, по тем или иным причинам делать то, что противно его натуре. То, к чему не лежит душа, то, что он будучи независимым и свободным никогда бы не сотворил.
Рем Квадрига по своей воле на стал бы писать портретов президента.
Вы перевернули порядок слов. Имелось ввиду, что все настоящие писатели — пророки, а не наоборот.
Все-таки люди творческие, хотят они того или нет, чуть ближе к тем сферам, где начинается будущее. просто в силу своего ремесла. И иной раз. сами того не ожидая и часто не замечая, говорят или рассказывают о том, что потом сбывается. Хотя сам писатель этого и не ожидал и даже не думал.
Ну, да, конечно.
Именно этим писатели и занимаются. Рассказывают окружающим. что они видят из того, что не видят другие.
И свои выводы озвучивают из этого. Вот тогда пророчества и получаются.
Ефим, я понимаю, что вы меня вежливо троллите, но согласиться с тем, что вся художественная литература — чтиво и нужна только для развлечения, я не могу.
Тады нам всем памятник — групповой и в полный рост. Из Шоколаду черного и белого. И шобы Борис Натанович и Аркадий Натанович по центру.
Эскизы памятника пришлите в личку. Мы подумаем и обсудим.
Не затягивайте с этим делом. А то вдруг и мы вымрем.
А вы что — пробовали?!
Я как раз считаю, что роль писателя, поэта, художника, музыканта в обществе весьма велика. Причем, хотят того люди творческие или нет, развлечение — это только небольшой предикат их произведений, не более. Потому что те, кто читают, жаждут не только развлечения.
Вообще-то до 25 числа это закрытая информация.
Но так и быть, кое-что расскажу: ровно на 15 т.з. нет ни одного рассказа. О большем — не спрашивай.
Дикари двадцатого века называют зло только потому, что оно уже здесь, уже пришло, но его трудно распознать. Кажется, это еще со времен инквизиции повелось.
А самоотменяющийся прогноз… Говорят, что прогноз можно отменить, а пророчество — нельзя. Хотя я могу и ошибаться. Это я к тому, что может и должен сломать человек ногу на улице и, если это прогноз, то это можно отменить. а вот если это пророчество, то человек, даже зная все точно, вынужден будет выйти на улицу с соответствующими последствиями. просто обстоятельства так сложатся.
Как мне кажется. это с какой-то точки зрения даже более забавно.
Все-таки пророчества писателей это более серьезная и, в каком-то смысле, мистическая вещь, чем примитивные прогнозы про поломанные ноги.
В повести это есть косвенно. Почему Рем Квадрига приехал полгода назад в этот город? Причем, на выезде из города у него есть вилла. На какие деньги куплена? Почему он приехал непьющим человеком, а на момент встречи с Баневым, уже был в откровенном запое. Да и потом — Павел Зурсмансор говорит о том, что «они», в смысле правительство, какие-то госструктуры, думали, что купили художника Рема Квадригу, а на самом деле, они получили халтурщика, а художник протек у них между пальцев и умер.
Как мне кажется, это дает вполне ясно понять, что Квадрига был вынужден продаться и это его убило как Художника.
Приведите пример самоотменяющегося прогноза, пожалуйста.
Они на такие темы писали, которые актуальны при любом строе, в любой экономической ситуации, при любом правительстве. Так что и через пятьдесят лет они будут весьма актуальны. И через сто.
А как же я?!
Я что — зомби?!
И еще десяток человек знакомого народу, которые Стругацких читают?
Знаете, по вашей логике выходит, что писатель это… работник публичного дома.
Неужели вы думаете, что развлекать читающую публику — это главная и единственная функция писателя?
какая чуйка? Зима на Алтае!
Рем Квадрига по своей воле на стал бы писать портретов президента.
Вы перевернули порядок слов. Имелось ввиду, что все настоящие писатели — пророки, а не наоборот.
Все-таки люди творческие, хотят они того или нет, чуть ближе к тем сферам, где начинается будущее. просто в силу своего ремесла. И иной раз. сами того не ожидая и часто не замечая, говорят или рассказывают о том, что потом сбывается. Хотя сам писатель этого и не ожидал и даже не думал.