Ты Олимпийцев с христианскими делами не путай. А то увидишь на улице кого-нибудь созданного по образу и подобию той же Медузы Горгоны — и спать разучишься.
PS Вашей Маньке Величке Прокрустово ложе очень бы не помешало.
Где в приведенных тобой примерах излишнее рвение? Перегибание палок — очень растяжимое понятие. Одним кажется, что перегнули, особенно если им ситуацию переврали. Другие считают, что недогнули, что всех вообще к стенке ставить надо. И кто прав в этом во всем? Остается только разбираться в каждом конкретном случае, — если полнота источников информации позволяет. А иначе — делите все на 10 — не ошибетесь.
Люди. я по стихам не спец, поэтому прошу не бить. Разбор у меня дилетантский — читательская вкусовщина и не более. Если кто этот разбор покритикует — только «спасибо» скажу!
Оффтопик
№1.
Первые две строки очень понравились — яркая, характерная картинка.
А вот дальше перескок. Мы смотрим на белую стрелу трамвая, которая уносится прочь от нас, а потом как-то сразу оказываемся внутри этой самой стрелы.
Дальше описание салона трамвайного вагона, звуков, настроения. Мост, который проплывает меж пустотой и болью. Вот это самое «болью» как-то вообще ни с чем не рифмуется. Может, это только мне так кажется, оговорюсь сразу. Но «боль» здесь выпадает как-то из общей канвы.
Мне не очень понятно, что это за чужая шаль? Она всплывает в стихотворении два раза. В первый раз — она как-будто в подвешенном состоянии — неизвестно откуда взялась, неизвестно, где она и т.д.
И, кстати, а почему она именно чужая? Может, ее дали главной героине на время какие-то люди или обстоятельства? А может, это шаль из чужих слов и утешений?.. Здесь нет ни намека на объяснение, поэтому она для меня не очень вписывается в картинку.
Вообще, мне очень нравятся такие стихи, как этот. Когда реальный мир перетекает в символический, понятийный и обратно в повседневный. Когда сплетаются образы и смыслы. Мне кажется, писать такие стихи, что бы все цельно переплеталось и не торчало никаких концов — очень сложно.
Автору спасибо, порадовали. У вас это во многом получилось.
2.
Стихотворение-полунамек. Фактически, зарисовка. В первых двух строчках рифма порвала логику. — логичней было бы: «Средь шумных улиц, Неспящих от рассвета до рассвета… жизнь мне суждена» — но тогда рифма совсем ломается…
В этой зарисовке чувствуется некоторая незаконченность. Может, у автора где-то второе шестистишие завалялось? Очень оно сюда просится, как мне кажется.
3.
Забавная история. Складная и легко читаемая.
Правда «крик благого начинанья» — мне кажется, это не совсем удачно… Но это уже на вкус и цвет, как говорится.
А «вкусные провода» — просто отлично сказано!
4.
Тридцатые годы прошлого века. Ситро, мороженное, репродукторы на улицах, транспаранты повсюду, шарики и дети в коротких штанах на помочах.
Спасибо автору, отличная стилизация!
5.
Отличная философская зарисовка. Работа, прямо скажем, не производит впечатление учебной. Очень органичный, цельный стихотворный текст. Единственное, что чуть царапнуло — «братва» и «базар». Как-то эти элементы блатного жаргона выбиваются из общей картинки булгаковщины. Не из тех они времен, как минимум.
6.
Все несколько сумбурно, хотя и очень узнаваемо.
«Как чайки отрываясь от земли» — к чему эта строчка, что она означает? Ведь дальше:
"… забыв слова заученных молитв,
мы прятались в июля душных ризах…"
Как эти строки вяжутся между собой? Не получается узнаваемый образ.
"… ночи бархатную плеть..." — неясная метафора. Или автор персонифицирует ночь, как некое существо с плетью, можно и бархатной? Или плеть — сама по себе? Но тогда здесь как-то не вяжется, потому что ночь — явление большое, всеобъемлющее, а плеть — что-то быстрое, тонкое, кратковременное в своем действии.
Третье шестистишие — лучшее. Вижу большую, объемную картину летних дней, настроений, эмоций. Очень здорово!
7.
Учебная работа. Автор старался, это видно.
Картинки нарисованы четкие, яркие, может даже слишком.
Остается впечатление, что автору не хватило еще одного шестистишия. Концовка сильно сжата, из-за этого последние две строки «вылетают» из стиля, будто взятые из другого стихотворения.
8.
Попытка стихотворного хулиганства. Мне кажется, не очень удалась. Понятно, что ГГ несколько пьян и речь его сумбурна и мутна. Но из-за этого приходится буквально продираться местами через слова.
Может, слишком концентрированно как-то все, может, наоборот, в чем-то перегруз — не знаю.
Главное, доброта и внимание к пациенту — с каталки не уронить, про наркоз не забыть, дверь в морге тщательнее запирать. Ну, что бы все для блага человеков было, для здоровья людёв.)))
По-первой ссылке — там рассказывается о неком детском спектакле, который кончается не совсем так, как обычно. Ну и что?
Тем более все это преподносится от украинских журналистов со ссылкой на радио «Дождь». А это та радиостанция, где день Победы назвали некрофильским праздником.
Паш, тебе действительно хочется здесь что-то обсуждать?
По-второй ссылке — советник Президента осудил эту акцию. Хотя скорее всего, были просто списаны старые книги, а из этого устроили вопли какие-нибудь идиоты.
Паш, ты знаешь сколько книг списывается и изымается из библиотечного оборота ежегодно? Просто из-за ветхости? По постановлению санэпидем надзора? Или Роскомнадзора?
Давайте про каждое орать, что это изъятие нежелательной для детей информации!
А то, что ветхая бумага у тех же детей-асматиков может приступ вызвать — это все фигня и не важно.
Павел, не надо гоняться за «горяченьким». в нынешнем мире что угодно можно так перевернуть, что ты и предположить даже в кошмарном сне не сможешь, насколько изначальная инфа стала вывернутой и лживой, в конечном счете.
Правда, я не уверена, что это не еще одна штучка в стиле Хармса. А то как-то все… витаминно-клизматически получилось. Будто в медицине других средств нет — электрофорез, бинты, ренген, лоботомия…
Мне кажется, можно было как-то все помягче сделать.
Нам — это кому?
Ты Олимпийцев с христианскими делами не путай. А то увидишь на улице кого-нибудь созданного по образу и подобию той же Медузы Горгоны — и спать разучишься.
PS Вашей Маньке Величке Прокрустово ложе очень бы не помешало.
Отмаза не канает — боги не болеют. Поэтому и в лечении не разбираются.
Обисапс!!
Значит, как у самой пациентов ронять, так можно? А как кто-то еще по нечаянности это сделал — так сразу в драку кидаетесь, тузика изображая?
По двойным стандартам живете, коллега, а это уже психиатрией попахивает.
«Следи за собой, будь осторожен!»©
Спасибо за предложение, но как-нибудь попозже. Пока, слава Богу, все в порядке, все в порядке, все в порядке...
Блин! Я тебе завидую. Мы тут одному челу позвоночник в трех местах сломали, так он в суд подал, представляешь?! Вот что за народ пошел!..
*напевает*
«Морг и тишина, данная на век.
Номер на ноге, а за окошком — снег...»
Где в приведенных тобой примерах излишнее рвение? Перегибание палок — очень растяжимое понятие. Одним кажется, что перегнули, особенно если им ситуацию переврали. Другие считают, что недогнули, что всех вообще к стенке ставить надо. И кто прав в этом во всем? Остается только разбираться в каждом конкретном случае, — если полнота источников информации позволяет. А иначе — делите все на 10 — не ошибетесь.
Я старалась.
Надеюсь, авторы не побьют.
А… где, хотя бы, топ?
Люди. я по стихам не спец, поэтому прошу не бить. Разбор у меня дилетантский — читательская вкусовщина и не более. Если кто этот разбор покритикует — только «спасибо» скажу!
№1.
Первые две строки очень понравились — яркая, характерная картинка.
А вот дальше перескок. Мы смотрим на белую стрелу трамвая, которая уносится прочь от нас, а потом как-то сразу оказываемся внутри этой самой стрелы.
Дальше описание салона трамвайного вагона, звуков, настроения. Мост, который проплывает меж пустотой и болью. Вот это самое «болью» как-то вообще ни с чем не рифмуется. Может, это только мне так кажется, оговорюсь сразу. Но «боль» здесь выпадает как-то из общей канвы.
Мне не очень понятно, что это за чужая шаль? Она всплывает в стихотворении два раза. В первый раз — она как-будто в подвешенном состоянии — неизвестно откуда взялась, неизвестно, где она и т.д.
И, кстати, а почему она именно чужая? Может, ее дали главной героине на время какие-то люди или обстоятельства? А может, это шаль из чужих слов и утешений?.. Здесь нет ни намека на объяснение, поэтому она для меня не очень вписывается в картинку.
Вообще, мне очень нравятся такие стихи, как этот. Когда реальный мир перетекает в символический, понятийный и обратно в повседневный. Когда сплетаются образы и смыслы. Мне кажется, писать такие стихи, что бы все цельно переплеталось и не торчало никаких концов — очень сложно.
Автору спасибо, порадовали. У вас это во многом получилось.
2.
Стихотворение-полунамек. Фактически, зарисовка. В первых двух строчках рифма порвала логику. — логичней было бы: «Средь шумных улиц, Неспящих от рассвета до рассвета… жизнь мне суждена» — но тогда рифма совсем ломается…
В этой зарисовке чувствуется некоторая незаконченность. Может, у автора где-то второе шестистишие завалялось? Очень оно сюда просится, как мне кажется.
3.
Забавная история. Складная и легко читаемая.
Правда «крик благого начинанья» — мне кажется, это не совсем удачно… Но это уже на вкус и цвет, как говорится.
А «вкусные провода» — просто отлично сказано!
4.
Тридцатые годы прошлого века. Ситро, мороженное, репродукторы на улицах, транспаранты повсюду, шарики и дети в коротких штанах на помочах.
Спасибо автору, отличная стилизация!
5.
Отличная философская зарисовка. Работа, прямо скажем, не производит впечатление учебной. Очень органичный, цельный стихотворный текст. Единственное, что чуть царапнуло — «братва» и «базар». Как-то эти элементы блатного жаргона выбиваются из общей картинки булгаковщины. Не из тех они времен, как минимум.
6.
Все несколько сумбурно, хотя и очень узнаваемо.
«Как чайки отрываясь от земли» — к чему эта строчка, что она означает? Ведь дальше:
"… забыв слова заученных молитв,
мы прятались в июля душных ризах…"
Как эти строки вяжутся между собой? Не получается узнаваемый образ.
"… ночи бархатную плеть..." — неясная метафора. Или автор персонифицирует ночь, как некое существо с плетью, можно и бархатной? Или плеть — сама по себе? Но тогда здесь как-то не вяжется, потому что ночь — явление большое, всеобъемлющее, а плеть — что-то быстрое, тонкое, кратковременное в своем действии.
Третье шестистишие — лучшее. Вижу большую, объемную картину летних дней, настроений, эмоций. Очень здорово!
7.
Учебная работа. Автор старался, это видно.
Картинки нарисованы четкие, яркие, может даже слишком.
Остается впечатление, что автору не хватило еще одного шестистишия. Концовка сильно сжата, из-за этого последние две строки «вылетают» из стиля, будто взятые из другого стихотворения.
8.
Попытка стихотворного хулиганства. Мне кажется, не очень удалась. Понятно, что ГГ несколько пьян и речь его сумбурна и мутна. Но из-за этого приходится буквально продираться местами через слова.
Может, слишком концентрированно как-то все, может, наоборот, в чем-то перегруз — не знаю.
В общем, понравилось, но как-то наполовину.
Топ:
1 — №3
2 — №5
3 — №4.
И Завиток.
«Трамвайное депо.
Кленовых листьев звон.»
«Тебе не убежать
От собственной души,
Не выйти на одной из остановок.»
«Дней грозовых причуды и капризы»
«под сумрака тяжёлые накаты…»
«и миру доказать, что он не прав,
и снова, снова ставить многоточья…»
Главное, доброта и внимание к пациенту — с каталки не уронить, про наркоз не забыть, дверь в морге тщательнее запирать. Ну, что бы все для блага человеков было, для здоровья людёв.)))
Топ принят!
Спасибо за столь качественное обследование!
По-первой ссылке — там рассказывается о неком детском спектакле, который кончается не совсем так, как обычно. Ну и что?
Тем более все это преподносится от украинских журналистов со ссылкой на радио «Дождь». А это та радиостанция, где день Победы назвали некрофильским праздником.
Паш, тебе действительно хочется здесь что-то обсуждать?
По-второй ссылке — советник Президента осудил эту акцию. Хотя скорее всего, были просто списаны старые книги, а из этого устроили вопли какие-нибудь идиоты.
Паш, ты знаешь сколько книг списывается и изымается из библиотечного оборота ежегодно? Просто из-за ветхости? По постановлению санэпидем надзора? Или Роскомнадзора?
Давайте про каждое орать, что это изъятие нежелательной для детей информации!
А то, что ветхая бумага у тех же детей-асматиков может приступ вызвать — это все фигня и не важно.
Павел, не надо гоняться за «горяченьким». в нынешнем мире что угодно можно так перевернуть, что ты и предположить даже в кошмарном сне не сможешь, насколько изначальная инфа стала вывернутой и лживой, в конечном счете.
За топ — спасибо, принят!
Давайте два топа у вас будет только на Блице без галстуков? А то как-то единство вашего стиля ломается.
" Семь тортов и одна свечка!"©
А дальше что, как?
Ждем продолжения!
Почвы благодатные.
За разбор спасибо.
Правда, я не уверена, что это не еще одна штучка в стиле Хармса. А то как-то все… витаминно-клизматически получилось. Будто в медицине других средств нет — электрофорез, бинты, ренген, лоботомия…
Мне кажется, можно было как-то все помягче сделать.
А я хотела предложить Ведущей чем-нибудь доплатить за доставленное удовольствие.
Вон как у людей мнения расходятся.
Топ принят. Надеюсь, тебе понравилось его выбирать!