А вдруг читатель-автор прочитает 20 не самых лучших рассказов, присудит им высокие баллы, а десяток по-настоящему классных текстов останутся без его внимания и с нулевыми баллами?
Или посмотрите на дело иначе: конкурсант и автор рассказа (потенциального победителя) добросовестно читает все рассказы, но… вечно переживает, что его-то гениальный рассказ останется за бортом у остальных конкурсантов? Не прочтённым и без оценок.
Нет, читать надо все, все до одного.
Иное дело — увеличить срок голосования. Такие мысли есть, но там посмотрим. Хотелось бы завершить конкурс до конца апреля (у нас по графику финал — 20 апреля), не то все разъедутся на майские праздники и не узнают, чем дело кончилось.
Так что, если и увеличим срок, то два-три дня максимум.
Мне порой кажется, что авторы решили прислать всё, что есть в багажнике, всё, на чём написано слово «фантастика». В том числе очень хорошие вещи. Но не по теме.
А если бы требовалось написать новое, то пришлось бы внимательнее читать условия и писать ближе к теме конкурса.
Каждый рассказ оценивается судьями на предмет соответствия теме Конкурса. Трёх положительных решений достаточно для допуска рассказа к конкурсу.
По мере накопления текстов, каждый судья Большого Жюри выносит по каждому рассказу своё судейское решение с развёрнутым комментарием и обоснованием оценок. По пятибалльной системе с шагом в полбалла (от 0,5 до 5,0 баллов) судья по отдельности оценивает:
— фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
— характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
— моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
— владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
Судья суммирует оценки и выносит каждому рассказу собственную итоговую оценку. Итоговые оценки, полученные от всех судей Большого Жюри, суммируются.
По мере накопления текстов, каждый судья Большого Жюри выносит по каждому рассказу своё судейское решение с развёрнутым комментарием и обоснованием оценок. По пятибалльной системе с шагом в полбалла (от 0,5 до 5,0 баллов) судья по отдельности оценивает:
— фантастическую идею, её оригинальность и убедительность, то, насколько раскрыта тема и насколько логичен сюжет;
— характеры персонажей, их убедительность, художественные образы и детали;
— моральную и нравственную проблематику, внимание к человеческим судьбам;
— владение литературным языком, особенности авторского стиля и речи.
Судья суммирует оценки и выносит каждому рассказу собственную итоговую оценку. Итоговые оценки, полученные от всех судей Большого Жюри, суммируются.