ОффтопикВсе не так страшно на самом деле, я сильно преувеличивала, чтобы было понятнее ))
Мост трогать не стоит, с ним все в порядке. Сбоит полет над пропастью.
В принципе, достаточно заменить слово «пропасть» на «расщелину», полет — сползанием по склону, пофигизм — опасениями, как на мосту.
Текст основан на существующих легендах и сказаниях — значит, у читателя автоматом идет ассоциативная привязка к реальной географии. Со школы помним, что северные горы старые — значит, сглаженные, невысокие. Пропасти там взяться неоткуда, тем более рядом с жильем. А вот ущелья и расщелины есть в любых горах. Но в них не разлетишься с размышлениями, глубина не позволит. Значит, движение лучше замедлить (можно и полет оставить, но тогда вылезут вопросы к динамике изложения)). Самолюбование неубиваемостью создаст проблемы в дальнейшем — кому интересно переживать за неубиваемого? — значит, убираем именно его и заменяем нормальными опасениями и переживаниями. Проверяем: в полете сова его не сдвинет, а если он будет сползать/катиться по склону и перед лицом пролетит сова, вполне может шарахнуться в сторону (опора есть, пусть сам двигается) и наткнуться на спасительный куст. Испугаться тоже успеет. Вуаля.
Мелоди, какая же это серость? Это средний уровень культуры, фундамент, база. Если основа прогнила, стены и крыша рано или поздно рухнут. А поднимать этот уровень — огромный труд.
ОффтопикЭмс… Над пропастью я зависла. Представила себе, сколько этому Марти Сью лететь до дна, если оно покрыто туманом. Как бы вспоминаю реальные горы, где тучки плавали пониже тропинки под ногами, — до дна было лететь, скажем прямо, далековато. Йен очень сильно помялся бы, когда долетел. И в этом случае я перестаю в него верить, потому что если он совсем неживой и ему все равно – как он в этом случае регенерирует? Или так и будет ходить с вывернутыми и переломанными косточками? Жутко же неудобственно. А если все-таки наполовину живой, низзя ему с такой высоты падать, убьецца до конца и не починицца. А когда я сомневаюсь, я такая вредная становлюсь, сразу начинаю думать – а как он разговаривает, если не дышит? А почему мерзнет, если неживой? А в куда ест? И прочие глупости.
Да, так вот, летит он, значит, в пропасть – и тут его в бок пихает сова – и он отлетает к стенке ущелья. А я начинаю лихорадочно представлять себе эту сову – она же должна быть либо размером с лошадь, либо лететь как реактивный самолет, чтобы взрослая мужская особь, пикирующая с ускорением к распростертым внизу камням, резко изменила траекторию полета и скорость, и смогла ухватиться за мощный кустик, который, даже не закряхтев, все это выдержал и не выдернулся.
В общем, ты поняла всю степень моего восторга, да? Но самое интересное впереди! Этот закованный в чары супергерой начинает бояться старого моста. То есть свалиться в пропасть – не проблема, а с моста – опасно, боязно. Такие вот они, герои.
Собственно, я даже не ругаюсь, потому что весело было читать, но лучше все-таки Марти Сью отстреливать, шоб не высовывался, имхо.
Дальше я споткнулась на мраморе. Теоретически мрамор на севере действительно добывают. Сейчас. Но мраморная статуя моряка – это все-таки странновато выглядит. Хотя бы потому, что в реальной Европе для уличных статуй и надгробий все-таки чаще использовали известняки. Меньше транспортировки камня, легче в обработке, дешевле. А читатель будет опираться на существующие у него ассоциации, ему про выдуманный мир еще доказывать нужно. Мне кажется, в этом случае можно немножко пожертвовать красивостью и оставить просто белый камень, это будет достовернее. Но решать автору, конечно.
Волк порадовал, описания статуй тоже )) И бессмертник. А то, как Посредник за словами следит – вообще класс ))) Умница птичка!
Во все времена первыми говорили о преступлениях — писатели! «голоса», «колокола» и т.д.
Когда кто-то бросает камни, чтобы поссорить народы, нужно выяснять отношения с теми, кто бросает камни, а не с соседями по кухне. Анс привел очень правильные цитаты — но цитировать это нужно не здесь.
Нужно говорить. И писать. И невозможно не возмущаться, потому что такие вещи за гранью. Но не на форумах певцов, чтецов и домохозяек, а там, где есть шанс повлиять на ситуацию. На кухне нет политиков, здесь просто люди.
Потыкали палкой в открытую рану? Убедились, что болит? Или недостаточно громко кричим, надо громче?
Не надо думать, что если никто не говорит об этом в Мастерской, об этом никто не думает или не болит. Но обсуждать такие вещи надо на других ресурсах. Здесь — нейтральная полоса. Не песок, в который прячут голову страусы, а место, где люди пытаются сохранить нормальные человеческие отношения среди политического безумия.
ОффтопикНеровности стиля, несоответствие нормам, ошибочки, которые создают настроение.
К примеру, подавальщица называет лекаря скользким типом. Странно, что она так охотно обсуждает постояльца с Йеном, к которому должна бы испытывать если не уважение, то отстраненность. Но на атмосферу работает, при чтении пролетается быстро, акцент на лекаря ставит хорошо — пусть живет ))
Стругацкий прав, но не стоит размахивать его статьей, чтобы раздуть пожар. Мне кажется, самая большая помощь, которую может оказать Мастерская в этой ситуации — удержаться от политики и не дать разругаться людям. Потому что когда режут по живому и пытаются рассорить родственников, нельзя подливать масла в огонь. Гораздо важнее сохранить людей и то человеческое и общее, что у нас есть. Имхо.
Не сразу посмотрела под кат. Писала комментарий после выдержек из Бориса Натановича. Теперь увидела остальное. Стирать комм, не буду, допишу.
Фотографии рвут сердце, да. Только нужно отдавать себе отчет в том, что эти зверства как раз и делались в расчете использовать наше возмущение в чужих играх. Политика — грязное дело, не надо тащить ее в Мастерскую. То, что в Мастерской мы вместе — это тоже позиция.
Знаете, Анс, можно вытащить на фронт и скрипача, и балерину, и сказочника. Только сказки потом будут кровить.
Немножко не поняла, почему голос раздался над ухом, а кинжал смотрел в грудь ) Если кинжал был близко, выскользнуть из-под удара ведь было практически невозможно?
Хорошая разрядка с упавшим кувшином, отличный шепот, к которому нужно прислушиваться , хороший контраст между малоподвижным началом главы и динамикой в конце.
ОффтопикАга, нашла эту речку. Тут вот какая штука: попытка вплести про нее ниточку заранее — это классно, Сова очень молодец. Но только ниточка не работает, потому что информация про бурную реку и утонувших людей кажется абстрактной, избыточной. Мы ведь не знаем, будут герои переправляться или нет. А можно легонечко намекнуть, что эта информация важна: упомянуть, что придется переправляться — и читатель обратит внимание на условия будущей переправы, запомнит, или же сделать акцент более выраженным — сравнить реку с девичьей лентой, сказать, что переправа будет у Холодных камней. Чем больше в тексте расстояние между первым упоминанием и следующим, тем более сильным можно делать акцент. А намеки — это здорово, слабенькие тоже полезно рассыпать, они будут работать на подсознательном уровне.
ОффтопикУ меня пока по первым главам только одно существенное замечание — автор очень часто напоминает о сущности Йена. Понятно, что когда пишется, это кажется нормальным, но при быстром чтении воспринимается как назойливость, ведь читатель не успевает забыть. Во всяком случае, так отложилось в памяти при прочтении. Пойду по главам — постараюсь выловить эти места.
Мост трогать не стоит, с ним все в порядке. Сбоит полет над пропастью.
В принципе, достаточно заменить слово «пропасть» на «расщелину», полет — сползанием по склону, пофигизм — опасениями, как на мосту.
Текст основан на существующих легендах и сказаниях — значит, у читателя автоматом идет ассоциативная привязка к реальной географии. Со школы помним, что северные горы старые — значит, сглаженные, невысокие. Пропасти там взяться неоткуда, тем более рядом с жильем. А вот ущелья и расщелины есть в любых горах. Но в них не разлетишься с размышлениями, глубина не позволит. Значит, движение лучше замедлить (можно и полет оставить, но тогда вылезут вопросы к динамике изложения)). Самолюбование неубиваемостью создаст проблемы в дальнейшем — кому интересно переживать за неубиваемого? — значит, убираем именно его и заменяем нормальными опасениями и переживаниями. Проверяем: в полете сова его не сдвинет, а если он будет сползать/катиться по склону и перед лицом пролетит сова, вполне может шарахнуться в сторону (опора есть, пусть сам двигается) и наткнуться на спасительный куст. Испугаться тоже успеет. Вуаля.
Да, так вот, летит он, значит, в пропасть – и тут его в бок пихает сова – и он отлетает к стенке ущелья. А я начинаю лихорадочно представлять себе эту сову – она же должна быть либо размером с лошадь, либо лететь как реактивный самолет, чтобы взрослая мужская особь, пикирующая с ускорением к распростертым внизу камням, резко изменила траекторию полета и скорость, и смогла ухватиться за мощный кустик, который, даже не закряхтев, все это выдержал и не выдернулся.
В общем, ты поняла всю степень моего восторга, да? Но самое интересное впереди! Этот закованный в чары супергерой начинает бояться старого моста. То есть свалиться в пропасть – не проблема, а с моста – опасно, боязно. Такие вот они, герои.
Собственно, я даже не ругаюсь, потому что весело было читать, но лучше все-таки Марти Сью отстреливать, шоб не высовывался, имхо.
Дальше я споткнулась на мраморе. Теоретически мрамор на севере действительно добывают. Сейчас. Но мраморная статуя моряка – это все-таки странновато выглядит. Хотя бы потому, что в реальной Европе для уличных статуй и надгробий все-таки чаще использовали известняки. Меньше транспортировки камня, легче в обработке, дешевле. А читатель будет опираться на существующие у него ассоциации, ему про выдуманный мир еще доказывать нужно. Мне кажется, в этом случае можно немножко пожертвовать красивостью и оставить просто белый камень, это будет достовернее. Но решать автору, конечно.
К примеру, подавальщица называет лекаря скользким типом. Странно, что она так охотно обсуждает постояльца с Йеном, к которому должна бы испытывать если не уважение, то отстраненность. Но на атмосферу работает, при чтении пролетается быстро, акцент на лекаря ставит хорошо — пусть живет ))
И вообще, спокойно! я прихожу не ругаться, а читать и учиться )))