Аkrotiri, а мне показалось — наоборот, М.Петросян постеснялась пересказывать историю этих ребят и ушла от реальности в художественный вымысел. Между прототипом и героем ведь нельзя ставить знак равенства, поэтому автор может глубже копнуть характер героев, не трогая и щадя живые прототипы.
С другой стороны, я понимаю, почему книга вызывает у вас отторжение. Бывают темы, которые не переносят обыгрывания и театрализации, потому что сами по себе способны вызывать чрезвычайно сильные переживания, самим фактом своего существования. Все художественные финтифлюшки и навороты на таком фоне кажутся фальшивыми. Поэтому подобные вещи и описываются в основном в публицистике и мемуарах.
Если вы читали “Цветы для Элджернона”, то сразу поймете, о ком речь. Я прочитала “Цветы…” в детстве – и рассказ остался со мной навсегда. Позже перечитывала уже роман — и снова не могла начитаться. История, не подвластная времени, ведь она о людях, о жизни, об осознании себя. О том, что по-настоящему важно в этой жизни.
Я прочитала «Дом… » уже давно — изредка выныривала из текста, чтобы глотнуть реальности, а потом снова уходила с головой в книгу. Но я вообще люблю внешне неправильные вещи, сквозь которые просвечивает второй слой. У М.Петросян это очень по-человечески верный тон романа и чувство внутреннего достоинства героев. Книга не про инвалидов — про людей. Про то, что человека делает не наличие или отсутствие рук-ног, а совершенно иные вещи. Про то, что когда людей отторгает внешний мир, они создают свой, внутренний, и уходят в него. Про силу жизни. И это действительно художественное произведение, без ухода в публицистику.
Оффтопик(притаскиваю любимый дуб, выковыриваю в нем дупло, крошу в кормушку шоколадку и устраиваюсь под деревом. Подумав, отодвигаюсь на 2,5 метра и прислоняюсь спиной к фонарю у забора. Вот теперь можно и поспать почитать)
Сейчас его, потерявшего сознание, везти я доверил Йорду: и силы больше, и в темноте видит лучше меня.
Лишнее, и так понятно из контекста
Ехали мы не больше часа.
До деревни так далеко? Странно. Обычно жилье ставят ближе к реке. А если в объезд, так и нужно сказать. Но мне упоминание этого часа вообще кажется лишним, потому что возникают вопросы, как они смогли довезти спасенного живым.
Он же чуть живой, он должен булькать и выкашливать воду, хрипеть и хватать воздух. А если не успел наглотаться воды – его все равно колотит от холода, зубы стучат, дыхание перехватывает. Откуда у него тихий голос (звучащий как будто со стороны)?
— За Холодными камнями. Прошу вас…
Очень интеллигентный крестьянин. Очень )) Он же испуган до смерти, для него сейчас главное слово – скорее ))
ОффтопикВидно. Ты очень деликатно все это обыграла через необходимость спасения от смертельной угрозы в лице ХШ и так аккуратно запрятала (почти ничего на поверхности не торчит), что я даже не стала на этом останавливаться. Но если редактор ругнется, не обижайся и послушайся. Нельзя просто так за здорово живешь ломать читателю систему ценностей.
ДО меня дошло. Предупреждение про инцест просто спроецировано не на ту пару
Ой, мамо! Это мы сейчас о чем? Я в эту сторону вообще не читала
Я имела в виду, что она переживала за убитого Ярни ))
(а там, где оно есть, все сделано аккуратно, большинство читателей пролетит мимо и вряд ли заметит)
Пока не вижу как( Но в начале там сейчас подала фразу, откуда Сирген это знает)
Тогда не заморачивайся. Придет позже.
Так, понимаю, вначале ирония?)))
Неет, это был дразнёж и дёрганье Совы за хвост )) Мне нравится, как Сова отбивается )) А как еще объяснить, чего в тексте не хватает? Спокойно! шучу! все прекрасно видно и без объяснялок, йен прочитывается как надо.
ОффтопикЙехх, ты мои подсказки читаешь так же, как я про Гутрун и Ярни )) На всем скаку и через строчку…
Она о нем так переживала, вот я и подумала…
Вот если бы он подслушал, как ХШ ругается или отдает приказ проследить/все разузнать про йена, тогда другое дело.
Это было про длинную объяснялку ))) Можно сделать подачу через действие?
Заменить фразу про паузу на что-нибудь из разряда “Кажется, я слишком задумался” — и будет порядок.
это про театральности )))
Ну да, в общем, черненькая яркая такая
Это она только так говорит, потому что не знает возраста Оларса.
Эээ… ну да. Она же его никогда не видела. И не слышала. Этого взрослого дядьку, который боролся с моряком.
Нет, я помню, что он был мальчишкой, когда его убили, но если он не вырос, как уверена Гутрун, то как он потом
ой, спойлерстроит глазки рябиновоокой? Ну ладно, он не соображает, потому что маленький а она?
— Зачем, господин Глёмт, убивать того, кто способен уничтожить моего врага?
А уместно ли здесь обращение “господин Глёмт”?
Говорит древний – сильный древний! – так какой же он для него господин? Ну и после 400 лет ожидания не все ли равно древнему, из какого именно рода-фамилии собеседник?
— Нет, — покачал Сирген головой. — Происходящее ранее было лишь подготовкой. После твоих деяний и учёбы на юге он почувствовал опасность. Слишком хорошо справляешься с делами. Слишком много теней мёртвых сердец бьётся вместе с твоим. Будь ты жив, уничтожить последнего Глёмта было бы не так сложно. А мёртвый ему не опасен. Но ты на грани. Первое время он даже верил, что уничтожил весь род. Но потом понял, что ошибся. Я слышал, как он слал проклятья твоему старшему поколению, особенно Ингве. Знаешь, Оларс, для меня это не меньшая загадка, чем для него. Как ты выжил?
Длинноватая объяснялка. Откуда бы скрёмту знать про учебу на юге, какие-то там деяния и про то, как Оларс справляется с делами? Он личный секретарь ХШтормов или нанятый сыщик, через него проходят все документы? Зачем это здесь? Вот если бы он подслушал, как ХШ ругается или отдает приказ проследить/все разузнать про йена, тогда другое дело. Вот про прокляться Инге – отлично.
Я выдержал долгую паузу, прежде чем произнести:
Слишком театрально. Повествование идет от лица йена, он может позволить себе вспомнить что-нибудь или сообразить, что слишком долго молчал над предыдущими словами скрёмта. Заменить фразу про паузу на что-нибудь из разряда “Кажется, я слишком задумался” — и будет порядок.
— Семейный рецепт бессмертия. Только срабатывает… через раз.
супер.
Хишхак сначала напряг – кому он, убитый, интересен? – но кинжал вплетен хорошо. Единственное – снова непонятно, насколько скрёмт близок к ХШ и посвящен в его дела.
А лента уз черная? Точно-точно? Визуализация – штука хорошая, конечно, но ассоциация с похоронными лентами какая-то совсем лобовая. Ну ладно, каждый кушает свои любимые фломастеры. А я ее буду представлять себе невидимой))
Хозяйка постоялого двора медленно подняла на меня взгляд. За то время, пока я был у Сиргена, она стала… старше: в рыжем золоте волос появилась седина, возле рта — паутинка морщин, которых ранее я не замечал.
Замечательно. Единственное – немного диссонирует с тем, что Гутрун по возрасту годится Оларсу в матушки. В условиях Севера, да с поправкой на историческое время женщины старели раньше, так что это не могла быть первая седина, скорее ее стало больше. Чуть-чуть бы кисточкой пройтись, совсем капельку.
И про уговоры взять деньги тоже замечательно написано. Только я не поняла – он взял деньги, а потом пришлось взять еще и коня. Это не слишком большая оплата для хозяйки постоялого двора, потерявшей мужа? Может быть, саму сцену уговоров об оплате не трогать, но в конце чтобы он отказался хотя бы от половины денег и согласился бы взять подарок (еще не зная какой)? Тогда лошадка совсем удачно впишется.
поспатьпочитать)Какой-нибудь )))
везтия доверил Йорду: и силы больше, и в темноте видит лучше меня.Очепятка – разОбрать
А вообще хорошо )))
Я имела в виду, что она переживала за убитого Ярни ))
(а там, где оно есть, все сделано аккуратно, большинство читателей пролетит мимо и вряд ли заметит)
Она о нем так переживала, вот я и подумала…
Ну да, в общем, черненькая яркая такая
Нет, я помню, что он был мальчишкой, когда его убили, но если он не вырос, как уверена Гутрун, то как он потом
Сова, про что эта книга?
Говорит древний – сильный древний! – так какой же он для него господин? Ну и после 400 лет ожидания не все ли равно древнему, из какого именно рода-фамилии собеседник?
Хишхак сначала напряг – кому он, убитый, интересен? – но кинжал вплетен хорошо. Единственное – снова непонятно, насколько скрёмт близок к ХШ и посвящен в его дела.
А лента уз черная? Точно-точно? Визуализация – штука хорошая, конечно, но ассоциация с похоронными лентами какая-то совсем лобовая. Ну ладно, каждый кушает свои любимые фломастеры. А я ее буду представлять себе невидимой))
И про уговоры взять деньги тоже замечательно написано. Только я не поняла – он взял деньги, а потом пришлось взять еще и коня. Это не слишком большая оплата для хозяйки постоялого двора, потерявшей мужа? Может быть, саму сцену уговоров об оплате не трогать, но в конце чтобы он отказался хотя бы от половины денег и согласился бы взять подарок (еще не зная какой)? Тогда лошадка совсем удачно впишется.
Спокойно, там переход между главами — мало ли куда мог забрести ))