- Записи (4)
- Комментарии (2549)
Персональный блог: Эскандер Анисимов /
Про трансгуманизьм :)
(247)
- leto
- 26 сентября 2012, 12:26
Возраст определяется по состоянию зубов, окостенению костной ткани в точках роста и тп. достаточно точно.
О каком времени мы говорим?
Я практически уверена, что иммунитет у наших предков в каменном веке был примерно как у зверей. Но переломы, раны и инфекции во время охоты или вооруженных стычек никто не отменял. Обморожения с некрозом тканей и заражением крови тоже. А кому повезло обойтись без ран, жил впроголодь. В конце концов, у человека с возрастом уменьшались силы (не может охотиться/работать — не получает долю добычи) и выпадали зубы (нечем есть). Ранняя смерть обеспечена в любом случае.
В средние века и новое время при скученном проживании в городах болезни распространялись и косили всех подряд. Именно из-за боязни инфекций европейцы до сих пор болезненно относятся к чистоте, это вошло в традиции. Опять-таки было очень много голодных смертей, почитайте хотя бы сказки — все эти мечты о горшочке, который сам варит, пряничных домиках и колобках.
Персональный блог: Эскандер Анисимов /
Про трансгуманизьм :)
(247)
- leto
- 26 сентября 2012, 12:11
Да, я сглючила, конечно же мы ходим прямо не только последние 100 лет. Я имела в виду, что возможность осложнений заложена самой природой и проявляется при любых отклонениях от сложившегося образа жизни. Потому что 99,99% без осложнений не было никогда. Материнская смертность при родах всегда была очень серьезной проблемой. Но до 20 века на фоне количества умерших в раннем возрасте детей остальные смерти были менее заметны.
Уменьшение естественного долгожительства — это не только генетика. Кроме экологии, на нас сильно действуют еще и стрессы, а у нас все население прошло через несколько штормовых встрясок. И это проблемы не медицинские, а управленческие, экономические.
Что касается естественного отбора, то как раз медицина может помочь. Уже сейчас проводятся анализы ДНК будущего ребенка, но сейчас это сложная, болезненная для матери и опасная для ребенка процедура. Когда упростят, «естественный» отбор будет работать нормально для основных проблемных заболеваний типа гемофилии или болезни Дауна.
И проблема ненужного родовспоможения в мире уже решается. Знакомая в Дании ждала ребенка, обратилась в консультацию — ей рассказали, что во всем надо полагаться на природу, а в роддом у них принято приезжать на велосипеде )) Мальчик родился здоровенький )
Персональный блог: Эскандер Анисимов /
Про трансгуманизьм :)
(247)
- leto
- 26 сентября 2012, 11:26
Выработка энергии увеличивается, но тенденция как раз к сдерживанию этого роста. Ресурсы — это не только нефть. Вода, воздух, руды, биоресурсы (для возобновления которых уже надо прикладывать усилия) — это не бесконечно и во многих областях уже регулируется.
Я могу согласиться с Вами в том, что когда-нибудь будут разработаны щадящие технологии переработки с очень высоким процентом повторного использования материалов. Но надеяться, что одна конкретная технология спасет цивилизацию, мне кажется странным хотя бы потому, что неизвестно, что вообще будет с цивилизацией, человек может измениться гораздо быстрее. И не только строение социума, а сам человек. Просто трудно обсуждать вещи, которые из-за отсутствия конкретных данных невозможно правильно расположить во времени и посмотреть возможные взаимодействия. Получается просто мечта о кисельных берегах.
Персональный блог: Эскандер Анисимов /
Про трансгуманизьм :)
(247)
- leto
- 26 сентября 2012, 00:38
Сейчас во всем мире актуальна как раз экономия энергии. Нельзя бесконечно наращивать производство. Вы очень сильно ошибаетесь в том, что ресурсы безграничны. Ресурсы как раз весьма ограниченны, ключевые давно под контролем.
Что касается красивой мечты о безотходном производстве=утилизации, подумайте, откуда возьмется энергия на сборку-разборку молекул, а также куда будут деваться неиспользованные остатки, брак и побочные продукты (100% КПД практически недостижим во всех областях). И самое главное, сколько лет уйдет на развитие этой технологии до более-менее приемлемого уровня. А ресурсы истощаются. В современном мире «горячие» войны ведутся уже не за рынки сбыта, а как раз за доступ к ресурсам.
Персональный блог: Эскандер Анисимов /
Про трансгуманизьм :)
(247)
- leto
- 26 сентября 2012, 00:22
Биологический возраст умерших можно определить вполне достоверно (развитие скелета, состояние костей и тп), и с появлением металлических орудий улучшалось земледелие/питание — росла продолжительность жизни. Здесь в расчетах все нормально, условность в другом: раньше была очень высокая смертность от болезней и конфликтов (войн). И в прошлом люди действительно рано старели, так как жизнь при натуральном хозяйстве была очень тяжелой из-за постоянных тяжелых физических нагрузок и плохого питания.
Персональный блог: Эскандер Анисимов /
Про трансгуманизьм :)
(247)
- leto
- 26 сентября 2012, 00:16
Примерно 40% урожая гибнет при сборе-хранении-переработке-выбрасывается по истечении сроков хранения. Еще довольно много могло бы выращиваться при грамотном использовании земель (без учета удобрений). Пока еще можно было бы обойтись и без пробирок.
Персональный блог: Эскандер Анисимов /
Про трансгуманизьм :)
(247)
- leto
- 26 сентября 2012, 00:10
Потому что люди прямоходящие. Это сильно затрудняет вынашивание и роды.
Купание чистого кота (Илинар) /
Купание чистого кота
(186)
- leto
- 25 сентября 2012, 19:50
Какой умненький котик
Страна Стрекоз /
(2)
- leto
- 25 сентября 2012, 15:09
Замечательный рассказ
Битвы на салфетках /
Салфетка № 45
(280)
- leto
- 25 сентября 2012, 14:44
О, отлично! Хорошие должны быть салфеточки
Салфетки /
Дышу...
(22)
- leto
- 25 сентября 2012, 14:08
«Красная Шапочка, я тебя съем» — «Я сама голодная!» ))
Битвы на салфетках /
Салфетка № 45
(280)
- leto
- 25 сентября 2012, 13:49
Весело будет )
И у меня уже вылупилось
Вижу тени на стене /
Вижу тени на стене
(86)
- leto
- 25 сентября 2012, 13:33
Да, пусть растают
Салфетки /
Дышу...
(22)
- leto
- 25 сентября 2012, 13:12
Все к тому идет )))
Салфетки /
Дышу...
(22)
- leto
- 25 сентября 2012, 13:01
Расположить в склепе, дваположить… весело там будет
Салфетки /
Дышу...
(22)
- leto
- 25 сентября 2012, 12:43
Наивный! Надо было сперва спросить, есть ли мозг! А еще те, кто не в склепе, умеют быстро бегать
Битвы на салфетках /
Салфетка № 44. Второй тур
(534)
- leto
- 24 сентября 2012, 23:28
Реально. Люди все-таки люди. Больше того: внешне загрубевшие бывают очень сентиментальны и чувствительны.
Слезы — это внешняя физиологическая реакция на сильную эмоцию. Горе, радость, переживание. Стресс. Более того, это правильная реакция, помогающая сбросить излишнее напряжение, без слез организм переживает стресс тяжелее. Слабость или сила тут вообще ни при чем, вспомните хотя бы плачущих спортсменов. Другое дело, что в обыденной жизни мы стараемся сдерживать сильные эмоции, но это не сила, а самоконтроль, а он далеко не всегда показатель сильной личности.
А ради других не плачут, ради других собираются и действуют или хотя бы оказывают моральную поддержку. Не слезами.
В идеале — да. Но бывают ситуации, когда сделать ничего нельзя или можно, но не сразу. Тогда очень помогает сесть рядышком и поплакать. Уж поверьте, хоть я плакать и сильно не люблю.
А еще бывают слезы счастья — потрясающий зверь, жаль, что редкий.
Персональный блог: Колесник Маша /
Короткие, трогательные, запоминающиеся!
(61)
- leto
- 24 сентября 2012, 13:18
Это уже будет конкус сухариков