Пример сравнения с моральными устоями, это скорее образно, но мораль это внутреннее и предел о котором идёт речь тоже не внешний.Есть и ещё схожесть между ними.
Свобода имеющая внутренние правила, самоограничения это вписывается в анархизм, во всяком случае П.А Кропоткин примерно такого мнения придерживался.(не могу сейчасъ искать цитату)
Видимо у автора материала своё представление, о анархизме.
Мне казалось что для творчества ещё и некий талант нужен, или это априори подразумевалось?
Качественное изменение и есть выход за предел, за правила до того как.)). Творец создаёт при этом не обращает внимания на правила, и не устанавливает новых, это, уже потом критегги, последователи, фаны-почитатели из творца лепят новый предел и новые правила))
Давайте ещё раз взглянём на предложенную схему
1, анархия.
бессистемные попытки чего-то там делать методом проб и ошибок, короче «методом тыка», то есть накопление шишек на лбу первичного опыта
2.приходит понимание, что свои шишки получать необязательно, если можно воспользоваться чужим накопленым опытом строго выполняя правила
3. Правила входят в плоть и кровь и их перестаёшь замечать совершенствуясь.
Но, в третьей стадии уже утерян елемент анархии, возможности открытия принципиально нового, поскольку фактор случая заменен сводом правил и используется уже имеющийся базис. Хоть в репосте и обозначено отсутствие внешних правил на третьей стадии, но они уже действуют изнутри.То есть присутствует внутреннее самоограничение. И только в очень редких случаях выходят за этот предел. Этот предел, удерживает как моральные устои. Они внутри.
Вторая стадия подразумевает жёсткое выполнение(догм, норм, законов, канонов, правил и.д.)
Третья, логически вытекает из второй, когда человек действет, уже впитав в себя эти ограничения, его свобода, на самом деле кажущаяся и остаётся в тех же рамках второй стадии, просто всё перечисленное он уже не замечает, он живёт в этой" системе".В таком случае нет ничего концептуально нового. Да есть профессионализм высшего уровня, но нет Творца действительно нового. В писательстве, если бы происходило в соответствии с этой схемой, не возникли бы новые жанры и направления. Всё «творили» бы, в согласии с впитанными на втором уровне рамками.То есть эта трёхуровневая система вводит некий предел, невидимый барьер, а следовательно ограничивает.
Лягушка живущая в пределах колодца ограничена его пределами. Представить океан, не для неё.(приближённо кагбэ)
шишек на лбупервичного опытаТагда вопрос, а на фига?
Зачем не зная, нифига,
Бежать собралась дофига?
Кол тыкнуть в хрудь и на фига?
Ни прарастёт он ни фига
Савсем ниясно нафига
Быть каралевай дофига
Ну и походу за фига
Ниабижайся нифига
Флуди себе хоть дофига
И я с тобой,… но на фига?
Пусть смысла нету нифига
И тавтологий дофига
Но это кагбэ по фига
Об этом думать … на фига…
Кароч, забей на всё фига