я цитирую научную литературу. сама проверить не могу по той простой причине, но не владею зыками первоисточников. так, знаете все делают, в том числе и именитые ученые.
я не бросилась, я вам цитировала, пересказывала и ты пы. вы просто не хотите услышать. как говорил наш профессор по философии — не спорьте с верующими ибо им плевать на научные данные, у них вера.
кстати, тут умные люди подсказали. вы давеча утверждали что евреи-де с самого появления на свет монотеисты. и посоветовали читать писание. так мы почитали. вы даже свой «первоисточник» и то плохо знаете.
Вот, Адам стал как один из Нас» (Быт, 3:22)
«Сойдем же и смешаем там язык их» (Быт, 11:7)
В псалме Асафа (Пс, 49:1) Господь назван «Богом богов» (!), в другом псалме Асафа (Пс 81:1, 6) «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд,… Вы — боги и сыны Всевышнего — все вы», в псалме 94 «Господь есть… Царь великий надо всеми богами» (3), далее — «Поклонитесь перед Ним, все боги… Ибо Ты, Господи,… превознесен над другими богами» (Пс 96: 7,9) и т.д
и еще про изображение. там подпись есть — храм в Бурже. Бурже — это такой город во Франции. точнее вот изображение, я не совсем то скопировала.
ну и разумеется казанский собор (где, я думаю, говорить не надо?)
мы про православие, кстати, вообще не говорили, если мне помнится, равно как по большому счету в этой подветке и про христианство. мы про иудаизм и ветхий завет как бы.
первая мысль была ОМГ и не отвечать, ибо верующие даже свои доводы пишут как под копирку. но напоследок все же отвечу.
предпочитаю научную литературу, которую вы только что назвали бредом. угу.
библия это каг бэ не первоисточник а сильно художественный текст и смешно считать ее чем-то иным. кстати я его читала, есличо.
к слову про изображения.
изображение Иеговы-Сущего в храме Бурже.
вам на будущее совет — читайте про Ханаан, Угарит и научную литературу. религиозные тексты конечно любопытно, но искать в них историзм, используя оторванно один-единственный текст писания, да еще двадцать раз редактированный и десять переведенный, не менее смешно чем изучать историю по романам Дюма или Скотта. религиозные тексты конечно первоисточник, но если использовать тексты многих народов в комплексе и соотносить с археологией и прочими источниками.
засим прощайте ибо с людьми, советующими читать первоисточник — писание мне как-то не о чем поговорить.
вы как-то очень избирательно изучаете. или много при этом думаете и во время думания пропускаете то что не укладывается в картину мира.
дело в том, что изначально семиты говорили о своем боге как об одном ИЗ. Причем яхве был одним из семидесяти сыновей Эля, каждому из которых Эль даровал свой народ
… существовал культ родовых покровителей, может быть духов-предков. От этого культа сохранились слабые следы в библейском тексте. Например, в книге Бытия рассказывается о том, как во время бегства Иакова и его жен от их отца Лавана одна из них, Рахиль, похитила домашних идолов отца. В еврейском тексте Библии яти идолы названы словом терафим; видимо, это были родовые покровители. По библейскому рассказу, Лаван был разгневан не столько бегством дочерей и зятя, сколько похищением его богов-покровителей; он погнался за беглецами, упрекал их в похищении терафимов и настойчиво добивался их возвращения (Бытие, гл. 31, ст. 19, 30-34). Очевидно, евреи очень серьезно относились тогда к этим предметам родового культа.
(...)
История древних евреев и процесс формирования их религии известны в основном по материалам библии, точнее, ее наиболее древней части — Ветхого завета. Тщательный анализ библейских текстов и всей ветхозаветной традиции дает основание заключить, что в начале 2 тысячелетия до н. э. евреи, как и многие другие родственные им семитские племена Аравии и Палестины, были политеистами, т.е. верили в различных богов и духов, в существование души (полагая, что она материализуется в крови) и сравнительно легко включали в свой пантеон божеств других народов, особенно из числа завоеванных ими. Это не мешало тому, что в каждой более или менее крупной этнической общности был свой главный бог, к которому апеллировали в первую очередь.
По мнению некоторых исследователей, в период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако, имеющим супругу. По одним источникам (например, элефантинским папирусам) ею являлась Анат[13], по другим — Ашера[14][15]. В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся пророк Иеремия[16]. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н. э.[17] Однако, среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла) и Ашторет (Иштар-Астарты), которые различаются в угаритской мифологии; также как Яхве в древности мог отождествляться с Элом или сыном Эла.
и многое другое. честно говоря копаться лень, тем более что в русских источниках тексты чаще всего подчищены и надо копать англоязычные.
это уже в последующих релакциях яхве стал одним богом и прочее.
много источников о потопе говорит что он был, а не о том, что библия является первоисточником сведений о потомпе. поскольку другие источники как правило древнее чем библия
(...)
История древних евреев и процесс формирования их религии известны в основном по материалам библии, точнее, ее наиболее древней части — Ветхого завета. Тщательный анализ библейских текстов и всей ветхозаветной традиции дает основание заключить, что в начале 2 тысячелетия до н. э. евреи, как и многие другие родственные им семитские племена Аравии и Палестины, были политеистами, т.е. верили в различных богов и духов, в существование души (полагая, что она материализуется в крови) и сравнительно легко включали в свой пантеон божеств других народов, особенно из числа завоеванных ими. Это не мешало тому, что в каждой более или менее крупной этнической общности был свой главный бог, к которому апеллировали в первую очередь.