если произведения изначально идейные — там клеймящие современное общество или еще что-то в этом роде. там, конечно, идея на первом месте. более того, если «вытащить» оттуда идею, произведение сдохнет.
есть произведения развлекательные. но мне честно говоря очень редко встречаются такие, чтобы совсем без идеи (причем у отечественных авторов это обычно плохо написанное, а вот у иностранных мне встречались и классные развлекательные книги… но пустые). чаще там идеи мелкие, в эпизодах и такие «общечеловеческие», но они есть.
а есть гибрид первого и второго — интересное сложносюжетное произведение, имеющее одну или несколько идей, но которое интересно и в отрыве от них… на мой взгляд это самый удачный вариант. потому что мне первый читать… не то чтобы скучно, скорее уныло.
это понятно вкусовщина, но я предпочитаю, чтобы а) идея была скрыта в тексте, а не залепляла глаза и б) чтобы произведение звало вперед, наверх, а не убивало морально извращенным описанием отвратительной действительности.
ну про бету я почему так написала -просто бету-то найти не так сложно. сложно найти такую, которая будет помогать а не вгонять в депресняк.
у меня например ближайшая подруга бетит — мы с ней вечно грыземся по этому поводу. а вот другой человек, не такой близкий бетит — меня с ее комментов штырит страшно — так и хочется писать-писать-писать
Почему? Ведь книги пишутся для того, чтобы их читали… Чтобы высказать свое мнение, идеи, мысли, желания, фантазии…
потому что… есть байка про художника и недописанную картину. вот это из той же серии.
вот напишу, потом пускай читают, если захотят.
ну и романтическое «я пишу для других я походу пережила уже. эгоистко я.
ну и я же знаю, что
Скрытый текст
Почему? Появились какие-то сложности с романом или исчезло вдохновение?
а у меня всегда одна причина: нахожу какой-то затык в сюжете, зависаю на нем.
в данном случае мне прежде чем писать дальше надо было разобрать ту кашу, которую я настрочила в угаре в последних главах.
поэтому я взялась перечитывать сначала, потому что рассеянная и сама свой текст забываю.
по ходу дела жутко разочаровалась в тексте: он в первых главах пустоват, а начинаешь добавлять — теряется естественность. зависла во многом на этом — переписывать я не умею, а просто добавить сцены не помогает.
а потом вообще неписец и депресняк напал. уже 4 месяца почти не пишу вообще практически.
))) вряд ли вам эта история поможет)))
единственное что скажу — поглавный план, в котором хотя бы тезисно обозначены основные сцены помогает избежать затыка — в этот раз я померла на 9 а.л. в прошлый раз без поглавника на третьем.
раньше мне сильно горело поскорее выложить. а сейчас вообще не хочется.
а сейчас рассказы в-основном берегу — мало ли, может конкурс подвернется, а роман так и не дописала до сих пор — стухла что-то в последнее время.
по роману как раз не выкладываю из соображений возможности последующей переделки. ну и плюс если кто-то будет как принято требовать проду у меня включается чувство противоречия.
мне удобнее сначала прикинуть идею и общую канву (буквально несколько фраз) сюжета, героев, потом по ходу расписать более-менее подробно главы и определиться с финалом. что не мешает по ходу дела сильно менять все это дело.
Недавно прочитала рассказ про работу ГРУ, так они там как раз и разбирались с такими необъяснимыми явлениями)) Поэтому почему-то появилась такая ассоциация))
это одна из причин, почему я не вытаскиваю свои «сказочки» наружу — слишком избито, дешевка. эта просто к случаю пришлась.
Возможно, потому, что по ночам нужно спать, а не читать и писать комментарии))
боюсь это ну никак невозможно
На самом деле произведение понравилось, но создалось ощущение, что это часть. Многое осталось за кадром.
это маааленький кусочек из историй, которые я сама себе «рассказывала№» на ночь, или когда какую-нибудь монотонную работу делала. там много героев и у каждого история. проблема в том, что я никогда не заморачивалась первичностью — делалось для личного употребления — и там много подплагиаченного.
Повторение.