Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 27 июля 2012, 15:02
Конечно. Общество без потребления возможно только на кладбище. Или в раю. Даже первобытное общество потребляло. Даже если это самодостаточное хозяйство — ты всё равно сначала что-то производишь, а затем сам же и потребляешь
Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 27 июля 2012, 14:58
Нет, я имею в виду потребителя не как индивидуума, а как определённый социальный тип, или класс. Потребителю, как классу, присущ эгоцентризм, ровно так же, как классу капиталистов присуще… хотя отдельные капиталисты могут быть очень неплохими парнями, меценатами, блатворителями, хорошими семьянинами
В отношении космоса я исхожу из практических действий правительств. Если космос прибыльная отрасль промышленности, то зачем в США, к примеру, из года в год сокращается финансирование NASA, а в РФ, по словам космонавта Алексея Леонова царит форменный развал?
Цитата: «Вы только вдумайтесь, четыре спутника подряд завалили, да еще пытаются на кого-то свалить вину, найти крайних. Но не будут спутники у нас летать, когда сваркой занимаются выпускники ПТУ, когда экономят на всем, упразднили приемку, контроль качества.
Мне стыдно даже слышать, когда высокие чины намекают, что к падению «Фобос-грунта» могли приложить руку американцы. Уж если вы такие вещи допускаете, то почему нельзя следить за спутником с земли, отправить военный корабль для наблюдения на другой стороне земного шара, как это делали в Советском Союзе?! Ведь каждый спутник стоит миллиард рублей – это не игрушка какая-нибудь! На изготовление одного такого экземпляра тратятся не только деньги, но и многие годы работы!
Я не понимаю одного: если мы пытаемся на всем экономить, то почему комплектующие для спутников закупаем в Китае? Там якобы дешевле, но в результате получается только дороже.
А отечественные предприятия, которые раньше производили подобные комплектующие, развалили. Нет их больше. Как нет и достаточного количества профессиональных кадров, которые могли бы управлять новейшими системами вооружения.
Вот кто, по мнению Минобороны, будет управлять системой «Искандер»: сержанты-контрактники что ли? Да они, случись что, продадут эти установки, и будут они потом стрелять по нам с вами.
Тем временем, фактически ликвидировали Академию ВВС им. Жуковского. Сначала перевели в Монино, а потом и вовсе отправили с глаз долой в Воронеж, где даже нет необходимой базы. А потом удивляемся, что у нас авиокатастрофы одна за другой.
Только «Аэрофлоту» ежегодно требуется 250 новых летчиков, ведь они стареют быстрее, чем самолеты. Возможно, мы чего-то не знаем? Быть может, у Генштаба существуют планы по строительству нового современного учебно-испытательного комплекса для Академии Жуковского, и ее переселили лишь временно? А иначе, то что происходит, можно считать диверсией. Конечно, сыпать пепел на голову не стоит, но если так будет продолжаться, то и головы скоро не будет».
Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 27 июля 2012, 14:23
Нет, я не говорю про общество без потребления Даже в коммуннистическом обществе есть и производство, и потребление.
Я говорю об обществе потребления, потребление провозглашается и яляется САМОДОСТАТОЧНОЙ ценностью, является главенствующим ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ постулатом, как коммунизм.
А сейчас в развитых странах, т.н. «золотом миллиарде» главенствует такая идеология. А эта идеология заставляет общество отказываться от НЕРАЦИОНАЛЬНЫХ или бессмысленных трат.
И космос в том числе, попадает под эту категорию. А отказываясь от движения вперед, не желая поступаться приобретенными чрезмерными благами, цивилизация начинает медленно регрессировать. Как очень правильно подметили братья Стругацкие про идеального потребителя: натащит всё что может, закуклится и остановит время.
Поэтому, мне к примеру очень нравится энтузиазм первых десятилетий Советской власти, или современный Китай. Большинство там живёт весьма небогато, но Китай становится передовой космической державой.
И, как весьма показательный пример разлагающего влияния идеологии потребления — это существование так называемых топ-менеждеров, не отвечающих за результаты работы управляемых ими банков и корпораций — в любом случае вы обязаны выплатить им многомиллионные бонусы. Прямо кочующий цирк из знаменитостей — платите им только за имя.
А вот великий Ли Якокка, когда вытаскивал «Крайслер» из глубокой жопы, в которую компанию загнал вот такой вот менеджмент, первым делом установил и себе и им зарплату в 1 доллар, прямо сказав, что денег на жизнь им хватит, и главное поднять компанию…
Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 27 июля 2012, 14:00
Конечно, потребителем не рождаются, потребителем становятся, живя в обществе где потребление суть господствующая идеология. А потребление в современном обществе есть идеология. Поэтому потребителя воспитывают с детских лет, целенаправленно. Относительно полезности — ну да, он полезен, потому что заставляет вертеться шестеренки механизма, заточенного на круговорот денег и товаров, он даже сам производит эти товары и услуги, но он не СПОСОБЕН хоть в чём-то ограничить себя. Потребитель — он по природе эгоцентист. А масштабные преобразования, технологические прорывы требуют от человека самоограничения — космос к примеру весьма и весьма затратен.
Следовательно, государство будет вынуждено отвлекать огромные средства на развитие космических программ. Как следствие — будет ухудшаться личное экономическое положение отдельного потребителя. А он привык жить на широкую ногу, потому как его к этому приучили, потому как это была господствующая идеология: новую машину менять в два года, отдыхать на курорте, зависать в модных клубах, отовариваться на распродажах, первым покупать модный гаджет и т.д. Что станет, если вдруг всё это закончится? Греция покажется лёгкой разминкой.
Кроме того, идеология потребления напрямую влияет на политику — потребитель хочет жить комфортно — отсюда возникновение «реальной политики» — мы закрываем глаза на то, что у вас творится — главное, что наш разлюбезный потребитель жил в тепле и уюте.
В результате, бывшее одним из ведущих государств в области освоения космического пространства раз за разом сокращает ассигнования на космос, отказывается от финансирования разработки и строительства новых космических кораблей, отдавая на откуп частным корпорациям. Почему? Эти расходы не способствуют качественному потреблению. Эппл важнее пилотируемой программы…
Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 27 июля 2012, 13:23
Вот именно — архаизация, или новое Средневековье — это суть производное от построенноего обществ потребления. Общество потребленияНе просто форма финансирования потребителей, не просто инструмент, а формация, как феодализм, или капитализм. Можно сказать, не империализм высшая форма капитализма, а тотальное потреблянство, возведённое в АБСОЛЮТ, где высшей целью обявляется исключительно потребление, как таковое. А отсюда и все производные, ибо потребителю фиолетово, что вокруг чего вращается, и для чего осваивать Солнечную Систему, т.к. первое — бесполезное знание, второе — бессмысленная трата средств, не приносящая быстрых дивидентов. Поэтому и появились и фэнтези и Фоменко — потребители свой ум не отягощают… Идеология потребительства — вещь на самом деле страшная…
Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 27 июля 2012, 11:45
То, что сейчас происходит — это закономерный результат провозглашённого и реализуемого проекта — общества потребления. В обществе потребления не нужно осваивать космос, а нужен новый автомобиль, новые часы и новое поделие фирма Эппл. Поэтому купившего одним из первых очередной планшетник встречают как героя-астронавта, а настоящим астронавтам не на чем летать. Потребитель не хочет ничем жертвовать, он хочет потреблять (совсем как по Стругацким)…
Клуб Любителей Фантастики /
Быть или не быть. Космическая опера
(188)
- Александр Елагин
- 25 июля 2012, 15:02
NASA подтвердила наличие планет землеподобного типа: rnd.cnews.ru/natur_science/news/line/index_science.shtml?2011/12/08/468075
Персональный блог: Бакумур /
Линкольн по-русски!
(23)
- Александр Елагин
- 25 июля 2012, 14:34
Нет, всё-таки первым был Адольф Элоизович:
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Все вместе на прополку плеоназмов!
(58)
- Александр Елагин
- 12 июня 2012, 09:49
Только не zhurnal.lib.ru, а с некоторых пор samlib.ru: samlib.ru/f/frezi_g/ffrezi_gpleonasms.shtml
Обсуждение сервиса /
Сегодня в ВК
(30)
- Александр Елагин
- 6 июня 2012, 14:40
Пушкинисты, ловко орудуя тростями, наводят в провинциальном городе Заборске порядок, но, вступив в конфликт с советскими и партийными властями, подвергаются разгрому и обриванию волос и бакенбард. Фильм 1990 года, режиссёр Юрий Мамин. Играют будущие звезды российского кино — Виктор Сухоруков, Александр Половцев, Сергей Селин, Артур Ваха…
Обсуждение сервиса /
Сегодня в ВК
(30)
- Александр Елагин
- 6 июня 2012, 14:32
Вспоминается комедия «Бакенбарды», где пушкинисты организуют в провинциальном городке местных качков в общество почитателей творчества Александра Сергеевича…
Футурум: Охота за Обоснуем /
Обоснуй: Нэры
(21)
- Александр Елагин
- 14 апреля 2012, 17:59
Жаль
Футурум: Охота за Обоснуем /
Обоснуй: Нэры
(21)
- Александр Елагин
- 14 апреля 2012, 17:57
Нет, я понял что они проводники, но я не понял, почему они не универсальны. Их узкая специализация уже ограничивает развитие технологии. Программирование медлительности нэра (искусственная) чтобы затруднить — благородна, но, скорее всего, неисполнима — это тот запрет, который трудно проконтролировать. И здесь — та точка излома — её можно хорошо обыграть
Футурум: Охота за Обоснуем /
Обоснуй: Нэры
(21)
- Александр Елагин
- 13 апреля 2012, 15:24
А вообще, неры напоминают лемовских шустров )
Футурум: Охота за Обоснуем /
Обоснуй: Нэры
(21)
- Александр Елагин
- 13 апреля 2012, 15:23
Слишком медлительные и специализированные «кирпичики» получаются. Они, в принципе, должны быть фундаментом «новой энергетики» — не только передавать, но и аккумулировать энергию. Тогда фактически не нужны будут ни огромные энергоблоки, ни батарейки — простым нажанием кнопки сами нэры формируют источники питания. В развитие идеи нэр — универсальный строительный блок, содержащийся в корпусах космических кораблей и обыкновенных часов, позволяющий реплицировать объёкты материального мира за счет создания копиии. Кроме того, универсальный нэр — как накопитель информации и проводник энергии позволяет создавать нэронные сети — по сути искуственный разум. Для всего этого нэры обладают ценным качеством — почти мгновенным формированием колонии и определёнными заданными качествами — от примитивной скамейки, до до жилого дома. средства передвижения, летательного аппарата или межзвёздного корабля.
Разговоры обо всем /
Сообщества "+" !
(35)
- Александр Елагин
- 2 января 2012, 20:28
А музыка — нотами.
Литературная беседка /
Книга лучше! Звёздный десант
(8)
- Александр Елагин
- 12 ноября 2011, 18:39
А я вот книгу прочёл раньше, чем посмотрел фильм и фильм послекниги показался глупым. Толпы юношей и девушек, вооруженных штурмовыми винтовками носятся по просторам чужих планет… От индивидуальных бронескафандров, превращающих десантников в автономные боевые единицу остался жалкий тактический шлем. А потом пригляделся — ничего так, стёбный фильмец о гламурной военщине.
Опросы /
Друзья! Будет ли нижеобъяснённое действо являться плагиатом?
(32)
- Александр Елагин
- 29 октября 2011, 19:52
70 лет после смерти автора (часть 4 ГК РФ) — наследникам или иным правооблателям — придётся договариваться с ними. И как показывает практика — с наследниками договориться намного труднее.
Опросы /
Как вы считаете, если у книги идея уже сто раз напечатана и разжёвана, но автор пишет интересно. Будет ли его произведение иметь успех?
(110)
- Александр Елагин
- 29 октября 2011, 19:48
И мне кажется, что началось это с утверждения, что литература служит лишь для развлечения, хотя лично я считаю, что писатели таки являются «инженерами человеческих душ», а поэты всегда «больше, чем поэты» (и не только в России). Только тот, кому есть что сказать, может написать запоминающийся текст. В противном случае — происходит то, что происходит — бесконечное копирование «одного и того же».
В связи с этим — развлекает плач издателей о падении тиражей. Вроде умные люди — видят же, что рынок перенасыщен однодневками, в которых приключения ради самих приключений, полёты в космос ради самих полётов, перемещения во времени — ради самого процесса перемещения. Ну и масса драконов, орков, эльфов, гномов…
Поэтому сейчас перечитываю Каверина — «Два капитана».
Опросы /
Как вы считаете, если у книги идея уже сто раз напечатана и разжёвана, но автор пишет интересно. Будет ли его произведение иметь успех?
(110)
- Александр Елагин
- 29 октября 2011, 19:17
Верно. Всё уже написано до нас. Что ещё можно придумать, когда корифеи перехватили все сладкие темы и идеи. После Толкиена писать фэнтези — глупо, после Лавкрафта — мистику — только бумагу переводить. Спрэг де Камп — «Да не опустится тьма» — попаданцев в топку, Герберт — машина времени, Стругацкие — «Пикник на обочине», и т.д… Кажется, но точно подмечено — нет новых фант.миров, нет идей потому что литертура «ушла в коммерцию» — формат губит фант. литературу. Писатель — это не только человек, который пишет, но и человек, который хочет, чтобы его прочли. А если его произведения неформатен, то его никто не напечатает. Конечно, можно сказать — пусть печатается за свой счёт, либо выкладывает в сеть. НО — издатели формируют вкус читателей, даже если они не желают его формировать, а желают получать прибыль. И если вещь, написанная неформатным автором отлична, великолепна, но глубока, философична, насыщена сложносочиненными и сложноподчинёнными предложениями, заставляет читать медленно, вдумчиво, то она гарантированно не будет прочитана, ибо форматные авторы пишут короткими, энергичными предложениями, легкими для усвоения при перемещении в общественном транспорте от дома к работе и обратно.
Однако… В восемнадцатом и начале девятнадцатого века ситуация в гнигоздательском деле была точно такой же. Все читали французские романы. И кто сейчас помнит, о чём они были? А ведь их было очень много. То же будет и с нашим временем. Что радует