- Записи (35)
- Комментарии (7845)
Блог сообщества: Читальный зал /
Жемчужины в куче... компоста
(126)
- Lord Weller
- 16 октября 2013, 11:15
И читают книгу большей частью не за реалии, а за хорошо прописанную психологию.
У нас с вами явно разное понятия о психологии. Вы что-то под этим понимаете иное, чем я. Я так никакой психологии в фэнтези не вижу. Все только на поверхности. Ничего внутри, ничего о душе.
Покажите мне фэнтези, где автор показывает не просто горы трупов, казни, пытки, а горе матери, которая бредет по полю с трупами, ищет своего единственного сына, чтобы потом рыдать на его груди. Покажите мне фэнтези, где вдова мучается, что убит ее муж и дети остались сиротами. Покажите фэнтези, где мужчина страдает от того, что на его глазах подонки изнасиловали любимую женщину. Покажите мне фэнтези, где есть реальное благородство, великодушие, дружба, любовь, самопожертвование. Впрочем, этого в современной литературе почти нигде нет. Все правильно недавно написал Минкин в своей статье на целую полосу в «МК». Люди теперь похожи на мух, из которых пауки всемирной паутины высосали душу. Пустые внутри. Нанизать друг на друга красивости могут, а вот показать эмоциональный настрой — нет.
Я тоже по молодости и по неопытности считала иначе. Хотя стараюсь нормально делать достоверность до сих пор.
Достоверность? Где? В чем? Перечитайте Бунина «Солнечный удар» или «На хуторе». Покажите мне хоть одно современное произведение с подобными эмоциями. В современной литературе будет много чего: трупов, насилия, подлости, предательства под маской необходимости. Чего там не будет: искренних чувств и души. Фэнтези заполнены мегакрутыми героями, для которых любовь лишь физиологическое совокупление со всем, что движется.
Блог сообщества: Читальный зал /
Жемчужины в куче... компоста
(126)
- Lord Weller
- 15 октября 2013, 23:56
Я знаком с вашим мнением о фэнтези, и считаю его необъективным. Не стоит судить о жанре на основании 99% шлака, которым он заполнен.
Ну ваше мнение тоже не может быть объективным, потому что вы сами пишите в жанре фэнтези. Хотя в данном случае, как раз я отношусь к вашим вещам с уважением, потому что вы один из немногих, кто использует для ваших романов исторический материал. Большинство же шлака в фэнтези идет именно из-за того, что авторы просто все выдумывают из головы (в которой немного чего есть). Вот скажем Дюма писал, можно сказать так историческое фэнтези. Но почему оно интересно? Потому что в основе его романов лежали реальные мемуары, которые он художественным образом обрабатывал. Большинство же фэнтези — это просто фантазии авторов, которые ничего практически о жизни не знают, никаких исторических реалий не изучают. Жизненный опыт их довольно мал (поскольку сами авторы обычно довольно юные). Их представления о жизни они черпают из общения со сверстниками и в и-нете. Поэтому, если убрать антураж, который обычно состоит из хаотичного нагромождения деталей, о которых автор где-то когда-то узнал или прочитал в других книгах, то это будет обыденные дела подростков. Которым нравится представлять себя в виде магов, колдунов или рыцарей. Ценность таких вещей равна нулю. Она ничего не несет ни сердцу, ни уму. В ней нет никакой познавательной ценности, потому что в основе лишь довольно слабые представления юного автора о природе вещей и крошечный эмоциональный опыт.
Я люблю сказки народов мира. Реально сочиненные народом, в которых отражены исторические реалии, развитие морали, законов. Это позволяет изучить быт этих народов, который они излагали на подсознательном уровне. Сегодняшние сказки — это сказки, сочиненные юными авторами, которые ничего страшнее ремня в руках сурового отца или кабинета директора не видели. Никаких реальных бурных страстей не переживали. Ни меча, ни арбалета в руках не держали. Суровый быт рыцарей не представляют. Схватку на мечах представляют по РПГ-играм. Я к примеру смотрел недавно передачу, в которой показывалась разница в убойной силе между мечом и саблей (одинакового веса и опыта владения). Спросите любого автора фэнтези, в чем разница между колющей и режущей силой меча и сабли — что они ответят? Ничего. Спросите любого автора фэнтези, что обладает большей убойной силой — арбалет или кремневое оружие? Они ничего не ответят. Им это не нужно.
Утверждать, что музыка — это дерьмо, на основании того, что 99% музыки действительно — дерьмо, согласитесь, не стоит.
Современная музыка, увы, на 99% дерьмо. Не потому что она коммерческая. Музыка не может быть не коммерческой, а потому что живую музыку, пение, исполнение заменила техника. Сейчас в музыке не нужно обладать виртуозным владение голосом или инструментом, достаточно иметь штат талантливых звукорежиссеров.
Блог сообщества: Читальный зал /
Жемчужины в куче... компоста
(126)
- Lord Weller
- 15 октября 2013, 22:57
Не очень я верю в незаинтересованность подобных постов. Одно имя мне известно — Медведевич. Пишет действительно хорошо. Но тема меня совершенно не заинтересовала. Меня вообще не интересует фэнтези, особенно в арабском стиле.
На СИ есть страницы издаваемых авторов, того же Князева, или Игоря Градова. И массы других авторов.
Насчет качества прозы на СИ, и издаваемой лит-ры сказать сложно. Все-таки, профессиональный уровень изданной литературы выше за счет работы профессиональных редакторов. А темы, что на СИ, что на полках наших магазинов одинаково — большая часть это фэнтези. Фэнтези под видом НФ. Фэнтези под видом боевиков. Фэнтези под видом альтернативной истории (поскольку и в реальной истории авторы слабы). Как бы не убеждали меня авторы, что фэнтези бывают разные, что нет плохого жанра, а есть плохие писатели, я все равно считаю, что массовый уход в фэнтези — это общая деградация.
Интересное на других сайтах /
"Креатив-15"
(97)
- Lord Weller
- 15 октября 2013, 21:43
Не. Я уже почитал там чо делать. Там потом будут группы, и придется опять рассказы в своей группе оценивать и комменты оставлять. Ужась.
Интересное на других сайтах /
"Креатив-15"
(97)
- Lord Weller
- 15 октября 2013, 10:31
Все, я тоже свой долг Литкреативу отдал. 2 недели убил на то, чтобы придумать сюжет. Так и не придумал. За дня написал по старому сюжету, который у меня валялся давно. 26 тыщ знаков.
Пойду обратно переписывать свой детектив.
Интересное на других сайтах /
Только что на мыло пришло письмо
(34)
- Lord Weller
- 14 октября 2013, 23:29
Это вот хорошо, конечно. Но стоило бы критикам обратить внимание на свою грамотность тоже.
произведение представляет собой ряд очень эфимерных психоделических описаний, где главная героиня постоянно пребывает в состояние не то полусна, не то галлюцинирования,
Сразу бросилось в глаза.
Персональный блог: Микаэла /
Про талант и высшее образование
(166)
- Lord Weller
- 14 октября 2013, 23:24
Я как раз-таки ездила, поэтому прекрасно знаю, о чем говорю
Ну и чего? Услышали там: «Мы все учились понемного. Чему-нибудь и как-нибудь»? А бесит меня (без всяких отсылок к конкретным личностям) по пунктам:
Меня тоже бесит. Но обычно стараюсь обращаться к конкретным людям, а не ко всем.
Литературные дуэли /
Дуэль, господа! Мария Колесник против Турайсеген Сворн
(649)
- Lord Weller
- 13 октября 2013, 11:44
Проголосовали за отзывы в смысле?)
плюсик поставил. кому надо.
Персональный блог: Микаэла /
Про талант и высшее образование
(166)
- Lord Weller
- 12 октября 2013, 12:34
Вы меня заинтересовали))) *улыбнулась* Скажите, пожалуйста, как вы себе представляете подобное обучение? Какова последовательность действий? Ну, открыл текст, прочитал. Что дальше?
Как раз в книгах по писательскому мастерству советуют — взять произведения любимого писателя, на чей стиль хочется равняться и попытаться писать, как он. Просто вначале читать и переписывать, а потом писать, как он. Наблюдать, как он строит фразы, подбирает метафоры. И потом уже вырабатывать свой стиль. Для меня к примеру это Раймонд Чандлер, частично Дина Рубина. Хотя меня лично все время ругают за излишние описания.
Персональный блог: Микаэла /
Про талант и высшее образование
(166)
- Lord Weller
- 12 октября 2013, 12:30
Или биография Пушкина А.С. и — если конкретнее — годы, проведенные им в лицее, стерлись в вашей памяти сразу после выпускных экзаменов из школы?
А вы видели на какие оценки учился наше все в этом лицее? Съездите как нибудь на экскурсию и там вам продемонстрируют его аттестат. На одни двойки он там учился (в той системе оценочной — четверки). Так что давайте не будем про филологическое образование, которое он получал у Арины Родионовны, нашего гения говорить. Гений он и есть гений. Что-то, глядя на книжки в магазинах, я сильно в этом сомневаюсь. Что большинству авторов хоть что-то известно из того, о чем я говорю. Честно.
Так вы кого пытаетесь на путь истинный наставить? Издающихся авторов или тех, кто лишь пишет в стол? Тех, кого издали, учить не надо. Они уже всему обучены и плевали на всех с высокой колокольни. Редко они ходят на курсы и книжки читают. Нет, безусловно, знаю я издающихся авторов, которые следуют вашим советам — и на курсы ходят, и книги изучают. Да только не дает это им никакого преимущества в издании и не сокращает путь до читателя. Ибо между их книгами и читателем стоит редакция, в которой плевать по каким правилам пишут авторы. Им главное, чтобы это попадало в формат. Поэтому мы имеем ту литературу, которую имеем. Ну, раз вы всё знаете, то, быть может, согласитесь дать мне пару уроков, если я вас вежливо об этом попрошу?
По-моему, вы в моих уроках совершенно не нуждаетесь.
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 12 октября 2013, 12:18
Тем более, что всегда можно спросить: А что вы издали и каким тиражом? И уже после этого определятся, стоит ли добиваться того же результата.
Тираж не важен. Главное, что издали в больших издательствах типа Эксмо и они попали в обойму. А как попадаешь в обойму уже проще. А когда его спросили, что и как, он дал ссылку на Йам Паблишинг, где «издали» его сборник рассказов (стоит он там 29 евриков). И тут же отношение к человеку стало несколько другое.
Ну это клиника. Эта яма всем предалагает издаваться. И мне предлагала. Я даже делал в их кабинете оформление. Но потом когда прикинул, что мой роман у них будет стоить около 80 евро, понял, что дело дохлое. А права они забирают себе. Издал его за свой счет в электронном виде и все делов. Раскручивать его не хочу, ибо слабый он. Но все равно, ну их в баню эту яму.
Литературные дуэли /
Дуэль, господа! Мария Колесник против Турайсеген Сворн
(649)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 23:25
А я вот прочел отзывы двух судей. И проголосовал за то, что понравилось.
Ну а чего третья судья в ванне с чаем уснула что ли? Может надо сходить проверить? А то вдруг утонула. Не дай бог.
Персональный блог: Микаэла /
Про талант и высшее образование
(166)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 20:04
Если мы берем 1 000 000 писателей, то из них будет не более 200 000 талантливых людей.
На 1 миллион писателей будет 2-3 гения, и десяток талантливых. Остальные — это ремесленники-стилисты. И никаких 200 тыщ талантливых людей вы не найдете ни в жизни.
Это касается и ученых, инженеров, программистов. Талант встречается гораздо реже, чем вы думаете.