В каком смысле? Я считаю, что вы просто неправильно трактуете задание. Это задание можно рассматривать, как описание действий бабки в комнате. При этом подробное описание и комнаты и бабки сделать в такой объеме невозможно, значит автор мог выбирать.
В целом по заданию. — картинка полна дивных неправильностей, но всех понесло куда-то не туда. Либо игнорировали картинку и писали поэму о мечтах и действиях бабуси, либо насыпали полные закрома своих собственных странностей, маскируя картинку напрочь.
ПО моему с заданием не справился никто, если серьезно посмотреть…
В целом вы неправильно оцениваете это задание. Никто не просил описывать картинку. Надо было описать сцену. Это задание иное, чем в 1-й раз. При описании сцены никто не просил подробно описывать каждый ромбик на обоях. Прочтите кусок из Чехова, который дан, как пример. Там нет описания комнаты, там есть описание героини и ее действия, как она шила мешок.
Честно скажу, как оценивать не знаю. Буду оценивать, как вижу. Но в данном случае, это может быть ошибочное суждение.
1. Забавно описано, нетрадиционно. Но картинки у меня не возникло. Потому что, где какой предмет находится непонятно. Если не видеть картинки, то ощущение чердака, где в беспорядке навалена куча вещей. И анекдот про пирожки, из которых получился чебурек.
2. Здесь эмоции бьют через край, но к картинке привязка минимальна. И вообще непонятно, к чему эти эмоции. Красиво, трогательно, но очень мало деталей. Весь текст висит в пустоте. Не привязанный ни к чему.
3. Очень неприятное впечатление оставляет описание. Если герой вспоминает о бабке, которая была так неприятна, и жила в гадком месте, то почему? С чем связано? Картинка вроде таких ощущений не вызывает. А вот у автора почему-то негатив прёт.
«Она стоит ко мне спиной и я наблюдаю за тем, как вздрагивает обвислый жирок на ее предплечьях и покачивается в такт движениям тяжелый зад.»
Это вечная путаница в анатомии. Предплечье – это часть руки от запястья до локтя. Выше локтя – это плечо. Обычно на предплечьях жира не бывает даже у очень полных людей. Он скапливается на животе, заднице. Ну и как я говорил – неприятное впечатление все это и тяжёлый зад, и обвислый жир. И полинявший халат. И то же описания картинки я не вижу.
4. Тут автор попытался вложить всю жизнь бабки, а не одну сцену. И биографию рассказать, и картинку описать. На мой взгляд, получилось сумбурно, скачкообразно. Мысль уводит к дочке, которая сшила занавески, и к сыну, который обои наклеил. Опять же, это сюжетно, но не описание конкретной сцены.
«а глаза бабы Шуры, за очками в роговой оправе внимательно следили за перипетиями полковника Исаева, красавца-мужчины и настоящего героя.»
Ну, у бабки на картинке очки вовсе не в роговой оправе. И нельзя следить за перипетиями полковника. Потому что «перипетия» — это неожиданный поворот в чем-то. Поэтому надо было написать за перипетиями в судьбе полковника, а не самого полковника.
«вышивает синим по белому салфетки или газету Известия перечитывает.»
«Известия» — это название, его надо брать в кавычках.
5. Я смотрю, тут автор оторвался от души. Скучно ему было писать по картинке, он придумал фельетон из жизни шпиёнов.
«Летний день. Густая листва скрывала окна мрачной, оклеенной дешевыми коричневыми обоями в ромбик хрущевки бабы Мани от глаз с соседних домов. На ветхой подставке стоял чернобелый телевизор, из под которого грязнобелая скатерть нависала над пожелтевшими газетами, и довоенным паркетом. На самом телевизоре красовалась медная статуэтка Дон Кихота.»
Подставка называется этажеркой. И телек стоит не на скатерти, а на салфетке. «Грязно-белая», «черно-белый» пишется через дефис. Из меди фигурок не делали. Делали из бронзы, но эта статуэтка (у меня была такая) была из кованного крашеного железа/чугуна.
6. Тут довольно мало получилось описаний интерьера, а больше описаний бабки и ее действий. Но если сравнивать с описанием Чехова, то наверно сойдет.
7. Тут опять эмоции мелодраматические. При этом как-то автор забыл, что вначале была комнатка, а потом она почему-то превратилась в зал. И как это в нем журнальный столик очутился? Хотя автор пытался сделать описание очень динамичным. Все двигается, все пронизывает и бушует. А на картинке старая бабка с пирожками. Перебор.
8. Узнаю руку автора по «школьному сочинению» — «как я провел лето у бабки». Упор на стебное описание Штирлица считают не правомерным. Понимаю, что не все Тихонова считали красавцем, но уж так опустить – это надо уметь.
«Она была не собрана. Голова её внимательно следила за человеком на экране, руки при помощи скалки раскатывали тесто, а туловище, будто бы разрывалось между двумя занятиями, решало: выпрямиться или согнуться.»
То есть бабка была роботом, который распался на куски? «Руки при помощи скалки» — жуткий канцелярит. Катают тесто скалкой, а не при помощи. Или вообще раскатывают тесто, ясен пень, что скалкой.
Даже не знаю, что и выбрать, если честно. Получилось довольно разнопланово. То есть, под единую планку подвести описания не получается.
Топ очень условный. Описания все получились интересными. Просто я не могу определиться, как оценивать.
Тут проблема еще в том, что я вижу картинку, и сравниваю с описанием. А если бы картинки не было, то я бы оценивал чисто описание. И потом еще важно понять, какое место это описание заняло в сюжете. Ну я попробую.
Но я не знаю, как оценивать. То ли по эмоциям, то ли по описаниям, то ли по действиям бабки. В том отрывке от Чехова больше описание героини, чем интерьера.
Надо было уточнить, что описывать — обстановку комнаты, или действия бабки перед телеком. В 1000 знаков не влезет и то, и другое. Я понял, что надо показывать действия бабки.
Гриб от нищеты. Не мед. Мед как раз тогда был настоящий. От нищеты, потому что был бесплатный. Отщипнул кусочек и он сам начинает плодиться. А мне было противно всегда.
Ну что могу сказать — справились лучше, чем в первый раз. Жаль, что меньше описаний.
ЗЫ Прочитал все. Понравилось. Только не пойму, почему большинство решило, что на подоконнике — чайный гриб? Это же банка меда. Чайный гриб — это же такое многослоистая фигня была.
Да, пока на неделю еще перенесли, на 16-ое. Я вот уже написал рассказ на 30 тыщ знаков, но еще не закончил, финал не клеится, а надо на 20 тыщ. Сократить нет никакой возможности. Надо писать новый.
ПО моему с заданием не справился никто, если серьезно посмотреть…
испорченностиобразованности.