Абалдеть. Что значит «подразумевается негласно»?
Вы прочитали чьи-то мысли, ни разу нигде на озвученные?
И эти все негласные мысли удивительным образом совпадают у авторов всего приведенного вами списка?
Я умею логически мыслить и подмечать тенденцию в обществе. Чего и вам желаю. Вы участвовали когда-нибудь в конкурсах? Видели там разделение — фантастика, фэнтези?
Ну тогда… я не знаю… тогда можно запросто заявить, например, что под убийством негласно подразумевается только убийство умышленное, а, положим, убийство по неосторожности — вообще фигня, случайность и ни разу не убийство
Это разные вещи. Очень узкоспециализированные.
ЗЫ Я так понимаю, что все это идет от обиды для людей пишущих фэнтези, что фэнтези — ниже жанр фантастики. Им хочется убедить всех, что фантастика и фэнтези — единый жанр.
Не было бы этой обиды, не было бы желания выяснять, что есть фантастика, а что фэнтези.
В Африке очень умное правительство дало вмешаться нашим американцам-европейцам, не суть.
Вы опять путаете теплое с мягким. Людскую жадность с достижениями технического прогресса. Один умный человек для нужных дел изобрел автоген, его подняли на смех. А через неделю воры вскрыли автогеном сейф. Так что теперь автоген является инструментом воров?
А ваши лекарства… когда слышишь, что кто-то болен, а ему на операцию или на дорогие таблетки собирают, что-то теряешь во все это веру. Что толку, что есть, если слабо доступно? Впрочем, и тут не будем.
Вы это скажите людям, которые живут с искусственным сердечным клапаном или человеку, который потерял в аварии все зубы и ему полностью восстановили все челюсти. Расскажите это людям, которые не умирают теперь от черной оспы, чумы, холеры, которые выкашивали раньше целые города. Расскажите это людям, которым аппарат Илизарова спас ноги от ампутации. Расскажите это диабетикам, которые не умирают теперь от комы. Расскажите тем людям, у кого остановилось сердце во время аварии и врачи, благодаря изобретенным аппаратам искусственного дыхания спасли жизнь. И я посмотрю на вас, как вы будете выглядеть в глазах этих людей. В лучшем случае они покрутят пальцем у виска и промолчат. В худшем скажут все, что думают о вас и ваших близких.
Вы путаете побочные эффекты от любого хорошего начинания и само это начинание. Я как раз на эту тему написал рассказ «Побочный эффект». Любой хорошей вещью могут воспользоваться жулики и мерзавцы, однако это не делает хорошую вещь плохой. Ножом можно нарезать хлеба и дать гостю утолить голод, а можно убить на дороге прохожего и обокрасть. Нож тут не виноват.
Там в начале написано — НФ. А кто-то спорил, что НФ такое? Мы спорим лишь о том, что НФ не равно просто Ф.
Я вам объясняю, что так принято сейчас в современной литературе. Если бы фантастика равнялась фэнтези, никто бы не разделял бы эти два жанра. Просто сейчас НФ умерла, оставив свою наследницу — фантастику. Раньше в советское время вообще НФ и фантастика были равны. И иначе быть не могло.
Приведите цитату литературоведов, в которой утверждается, что научная фантастика = фантастике, что это два термина имеют одинаковое значение.
В общем, аргументированно отстоять свою точку зрения Вы не смогли. Увы.
На фига мне доказывать очевидное? Раскройте глаза и будьте ближе к людям, тогда вам не понадобятся по любому поводу бежать к знающим людям за цитатами.
Насчет Вашего выпада — вообще смешно. Как раз все почти с точностью до наоборот было. Как и с отзывами — многие как раз говорили, что слишком уж научная, а некоторые вообще писали, что не фантастика, а научный труд.
Правда? А я читал в отзывах совсем иное. В научном труде все логично должно быть, а в вашем романе, насколько я вижу по отзывам, все как раз наоборот. Вы ничего не удосужились объяснить.
Простите пожалуйста, а вам сто пудов для сюжета нужно описать до мелочей, как работает двигатель на водороде?
Вы знаете, мне — нет. В своих опусах я давал лишь общие черты. Но на конкурсах на эту тему развивалась дискуссия на 20 страниц текста с требованиям ко мне, чтобы я выдал чертеж своей фантастической установки с технико-тактическими параметрами. Я дважды писал на эту тему. Повесть и рассказ и дважды все это повторилось. Хотя я писал фантастику. Повесть я даже не выставил в и-нет после критики этого моего фантдопущения.
Фантастика в том понимании, что вы привели — это общий класс литературы, основанный на нереальных допущениях. Сейчас в современном мире, под фантастикой подразумевается [негласно] научная фантастика (хотя она уже сильно отошла от науки по причине невежества авторов, пишущих фуфло). Отсюда идет разделение собственно на фантастику, фэнтези, магический реализм и мистику. Именно так идет деление на конкурсах — НФ, фэнтези, хоррор (тоже подвид вымышленной литературы), мистика, магический реализм. И все прекрасно понимают разницу между НФ и фэнтези.
Нау́чная фанта́стика (НФ) (англ. sci-fi) (от phantastike — искусство воображать) — поджанр в литературе и кино, для которого характерно построение картины вымышленного мира и происходящих там событий на основе логичного научного допущения, события происходят в мире, отличающемся от современной или исторической реальности по крайней мере в одном значимом отношении. В основе научно-фантастического сюжета может лежать любая, сколь угодно фантастическая, идея, но всё остальное является внутренне непротиворечивым построением на её основе. Отличие может быть технологическим, физическим, историческим, социологическим и т. д., но не магическим (см. Фэнтези).
ОффтопикСписок литературы:
Абрамович Л.Г. Введение в литературоведение. ― М., 1975. ― 352 с.
Варфоломеев И.П., Миркурбанов Н.М. Введение в литературоведение. ― Ташкент, 2006. ― 520 с.
Гор Г. Жизнь далекая, жизнь близкая // Лит. газ. ― 1969. ― 22 окт.
Громова А.Г. Не созерцание, а исследование // Лит. газ. ― 1970. ― 7 янв.
Гуревич Г. Карта страны фантазии. ― М.,1967. ― с. 33, 176 c.
Данилов Ю. Научная фантастика и фантастическая наука // Неувязка со временем: Сб. научно-фантаст. Рассказов; Переводы / Составитель В.С. Кондратьев; Предисловие Ю.А. Данилова. ―М.: Наука, 1991. ― C. 3―4.
Ефремов И. А. Наука и научная фантастика // Фантастика. 1962. ― М.: Мол. гвардия, 1962. ― с. 471.
Ибрагимова Р.М. Пути формирования и развития узбекской научной фантастики: Дисс. … канд. филол. наук. ― Ташкент. 1980. ― 153 с.
Иброхимова Р. Вокеълик ва фантастика. ― Тошкент, 2011. ― с. 5―6, 200 с.
Кларк А.В защиту научной фантастики // Курьер ЮНЕСКО. ― 1962. ― № 11. ― с. 14―17, 61 с.
Ковтун Е.Н. Поэтика необычайного. ― М., 1999. ― с. 67, 69, 307.
Ковтун Е.Н. Художественный вымысел в литературе XX века. ― М., 2008. ― с. 79, 82, 484.
Мзареулов Константин. Фантастика. Общий курс. ― Хьюстон, 2006. с. 13, ― 138 с.
Николютина А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. ― М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2003. — с. 621―622, 1600 с.
Осипов А.Н. Фантастика от «А» до «Я» (Основные понятия и термины): Краткий энциклопедический справочник. ― М., 1999. С. 166―167 ― 352 с.
Парнов Е. Щит Персея. Заметки о научной фантастике // Лит. газ. ― 1976. ― 7 июля.
Парнов Е. Щит Персея. Заметки о научной фантастике; он же: Фантастика вчера и сегодня, завтра (диалог Ю. Кагарлицкого и Е. Парнова) // Лит. газ. ― 1973. ― 23 мая.
Разговор шел о фантастике. Беседа с Кобо Абе // Иностранная литература. ― 1967. ― № 1. ― с. 264.
Соловьева И. Безусловность условного мира //Лит. обозр. ― 1973. ― № 10. ― с. 31.
Стругацкий А., Стругацкий Б. От чего не свободна фантастика? Беседу записала Силина Т.// Лит. обозр. ― 1976. ― № 8. ― с. 108.
Тамарченко Е. Мир без дистанции (о художественном своеобразии современной научной фантастики) // Вопр. лит. ― 1968. ― № 11. ― с. 96―115.
Чернышева Т.А. Природа фантастики. ― Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1984. ― С. 15, 336 с.
Чернышева Т.А. Фантастика. ― М.,1968. ― с. 299―320.
Adam Roberts The history of science fiction. ― New York: Palgrave Macmillan, 2006. ― Р. 2, 3, 368 p.
Aldiss Brian. Origin of the Species // Extrapolatio. ― V. 14. ― № 2. ― 1973. ― May. ― Р. 170.
Conquest Robert. Science Fiction and Literature // Science Fiction: Collection of Critical Essays. ― N. Y.: Ed. by M. Rose. 1976. ― Р. 34. 174 p.
Davenport Basil. Inquiry to science fiction. ― New York ― London ― Toronto, 1955. ― Р. 5. 87 p.
Franklin Bruce H. Future perfect. American science fiction of the nineteenth centuty. ― N.Y.: Oxford university press, 1966. ― Р. 10. 401 p.
Levingston Dennis. Science fiction as futurology // Extrapolation. ― V. 14. ― № 2. ― 1973. ― May. ― Р. 153.
Modern science fiction, Ed. by Reginald Brethor. ― N. Y., 1953. ― 294 p.
Nourse Alan E. Science Fiction and Mans Adaptation to Change // Science Fiction Today and Tomorrow. Penquin Book. ― Baltimore-Maryland. Ed. By Reginald Bretnor. 1974. ― Р. 120; Barthell Robert. SF: A literature of ideas // Extrapolation. ― V. 15. ― № 1. ― 1971. ― Dec. ― Р. 56―63.
Storer Leon. Science fiction the research revolution and John Campbell //Extrapolation. ― V. 14. ― № 2. ― 1973. ― May. ― Р. 130.
Wollheim Donald. The universe makers science fiction today. ― New York ― Evanston ― London, 1971. ― Р. 6. 122 р.
Heinlein, Robert A.; Cyril Kornbluth, Alfred Bester, and Robert Bloch «Science Fiction: Its Nature, Faults and Virtues». The Science Fiction Novel: Imagination and Social Criticism. ― University of Chicago: Advent Publishers, 1959 // [Электронный ресурс] ― Режим доступа: URL: en.wikipedia.org/wiki/ Science_fiction.
Ефремов И. Наука и научная фантастика // Природа. ― 1961. ― № 12. ― C. 41―47 // [Электронный ресурс] ― Режим доступа: URL: i-efremov.ru/Publicism/ SF.htm.
Галина М.С. Старая, новая, сверхновая… Журналы фантастики на постсоветском пространстве // Новый мир. ― 2006. ― № 8 // [Электронный ресурс] ― Режим доступа: URL: mag.russ.ru/novyi_mi/2006/8/ga13.html.
Олди Г.Л. Фантастическое допущение // Мир фантастики. ― 2008. ― № 54 // [Электронный ресурс] ― Режим доступа: URL: www.mirf.ru/Articles/art 2521. htm.
Вы можете поискать в сети и убедиться, что данные определения действительно есть в указанных энциклопедиях. Теперь Ваша очередь. Приведите цитаты с официальных работ, в которых бы давали такое определение фантастике, которое даете Вы. Если Вы не сможете этого сделать — то разговор закончен ибо продолжать его не имеет смысла.
Вы мне угрожаете? Я знаю, почему вы злитесь. Вы написали книгу, которую ради пиара ваше издательство отнесло именно к научной фантастике. Вас за это сильно ругали и критиковали. Теперь вы пытаетесь доказать, что писали чисто фантастику, а вовсе не научную.
Если я пишу о двигателе на водороде, я изучаю этот вопрос на данным момент времени. Какие есть установки, технологии, будущие разработки. То же самое касается, скажем, самолетов или ракетной техники. Надо знать от чего отталкиваться. Жюль Верн и смог писать НФ именно потому, что интересовался научным прогрессом того времени. То же самое касается Айзека Азимова. Или Беляева.
А ничего, что этим прогрессом по статистике в полную силу пользуется 10 процентов, если я не ошибаюсь, человечества, а остальные живут как-то без?
Вы серьезно это говорите? Электрическими приборами пользуется 10% населения Земли? Автомашинами пользуется тоже только 10%? Мехназиации и автоматизация распространяется лишь на 10% людей? А что остальные 90% ездят на лошадях и в каретах? И живут в домах из соломы при свете свечи, ничего не читают?
Я просто говорю, что не надо ставить свои знания выше знаний папуаса.
Если мне понадобятся знания папуаса, я обращусь к папуасу. Пока они мне не требуются. А вот папусу, чтобы жить дольше, стоило воспользоваться достижениями современной медицины и агротехники. Тогда бы они жили дольше и не дохли бы от голода.
Люди прошли громадный путь в том, чтобы заставить силы природы служить себе. А вы говорите, что этим пользуется только 10% людей. Ученые обуздали силы электричества и атомную энергию, сумели создать прогрессивные агротехнологии. Без технического прогресса Земля не смогла бы прокормить 7 миллиардов людей. Исчезни сейчас все достижения человечества за последние сто лет и человечество вымрет в течении пары лет.
Я о том, что единственный способ поднять НФ писать ее так, чтобы вдохновлять читателей читать, а автором писать там же)
Для НФ есть определенный порог вхождения. Нужно иметь хоть какое-то представление о предмете. И включать мозги. На конкурсах я вижу, что пользуется спросом простые примитивные истории, где мозги включать не надо. Это и касается издательств. Издающиеся авторы утверждают, что редакции дают установку — писать проще.
Это, безусловно, надо знать. Но взять и «научить» творчеству невозможно. Мы-то здесь о литературе как будто рассуждаем или где? Можно определить жанр, доопределить, переопределить и усовершенствовать определение. И что это даст?
Вы прочитали чьи-то мысли, ни разу нигде на озвученные?
И эти все негласные мысли удивительным образом совпадают у авторов всего приведенного вами списка?
В общем, аргументированно отстоять свою точку зрения Вы не смогли. Увы.
Абрамович Л.Г. Введение в литературоведение. ― М., 1975. ― 352 с.
Варфоломеев И.П., Миркурбанов Н.М. Введение в литературоведение. ― Ташкент, 2006. ― 520 с.
Гор Г. Жизнь далекая, жизнь близкая // Лит. газ. ― 1969. ― 22 окт.
Громова А.Г. Не созерцание, а исследование // Лит. газ. ― 1970. ― 7 янв.
Гуревич Г. Карта страны фантазии. ― М.,1967. ― с. 33, 176 c.
Данилов Ю. Научная фантастика и фантастическая наука // Неувязка со временем: Сб. научно-фантаст. Рассказов; Переводы / Составитель В.С. Кондратьев; Предисловие Ю.А. Данилова. ―М.: Наука, 1991. ― C. 3―4.
Ефремов И. А. Наука и научная фантастика // Фантастика. 1962. ― М.: Мол. гвардия, 1962. ― с. 471.
Ибрагимова Р.М. Пути формирования и развития узбекской научной фантастики: Дисс. … канд. филол. наук. ― Ташкент. 1980. ― 153 с.
Иброхимова Р. Вокеълик ва фантастика. ― Тошкент, 2011. ― с. 5―6, 200 с.
Кларк А.В защиту научной фантастики // Курьер ЮНЕСКО. ― 1962. ― № 11. ― с. 14―17, 61 с.
Ковтун Е.Н. Поэтика необычайного. ― М., 1999. ― с. 67, 69, 307.
Ковтун Е.Н. Художественный вымысел в литературе XX века. ― М., 2008. ― с. 79, 82, 484.
Мзареулов Константин. Фантастика. Общий курс. ― Хьюстон, 2006. с. 13, ― 138 с.
Николютина А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. ― М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2003. — с. 621―622, 1600 с.
Осипов А.Н. Фантастика от «А» до «Я» (Основные понятия и термины): Краткий энциклопедический справочник. ― М., 1999. С. 166―167 ― 352 с.
Парнов Е. Щит Персея. Заметки о научной фантастике // Лит. газ. ― 1976. ― 7 июля.
Парнов Е. Щит Персея. Заметки о научной фантастике; он же: Фантастика вчера и сегодня, завтра (диалог Ю. Кагарлицкого и Е. Парнова) // Лит. газ. ― 1973. ― 23 мая.
Разговор шел о фантастике. Беседа с Кобо Абе // Иностранная литература. ― 1967. ― № 1. ― с. 264.
Соловьева И. Безусловность условного мира //Лит. обозр. ― 1973. ― № 10. ― с. 31.
Стругацкий А., Стругацкий Б. От чего не свободна фантастика? Беседу записала Силина Т.// Лит. обозр. ― 1976. ― № 8. ― с. 108.
Тамарченко Е. Мир без дистанции (о художественном своеобразии современной научной фантастики) // Вопр. лит. ― 1968. ― № 11. ― с. 96―115.
Чернышева Т.А. Природа фантастики. ― Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1984. ― С. 15, 336 с.
Чернышева Т.А. Фантастика. ― М.,1968. ― с. 299―320.
Adam Roberts The history of science fiction. ― New York: Palgrave Macmillan, 2006. ― Р. 2, 3, 368 p.
Aldiss Brian. Origin of the Species // Extrapolatio. ― V. 14. ― № 2. ― 1973. ― May. ― Р. 170.
Conquest Robert. Science Fiction and Literature // Science Fiction: Collection of Critical Essays. ― N. Y.: Ed. by M. Rose. 1976. ― Р. 34. 174 p.
Davenport Basil. Inquiry to science fiction. ― New York ― London ― Toronto, 1955. ― Р. 5. 87 p.
Franklin Bruce H. Future perfect. American science fiction of the nineteenth centuty. ― N.Y.: Oxford university press, 1966. ― Р. 10. 401 p.
Levingston Dennis. Science fiction as futurology // Extrapolation. ― V. 14. ― № 2. ― 1973. ― May. ― Р. 153.
Modern science fiction, Ed. by Reginald Brethor. ― N. Y., 1953. ― 294 p.
Nourse Alan E. Science Fiction and Mans Adaptation to Change // Science Fiction Today and Tomorrow. Penquin Book. ― Baltimore-Maryland. Ed. By Reginald Bretnor. 1974. ― Р. 120; Barthell Robert. SF: A literature of ideas // Extrapolation. ― V. 15. ― № 1. ― 1971. ― Dec. ― Р. 56―63.
Storer Leon. Science fiction the research revolution and John Campbell //Extrapolation. ― V. 14. ― № 2. ― 1973. ― May. ― Р. 130.
Wollheim Donald. The universe makers science fiction today. ― New York ― Evanston ― London, 1971. ― Р. 6. 122 р.
Heinlein, Robert A.; Cyril Kornbluth, Alfred Bester, and Robert Bloch «Science Fiction: Its Nature, Faults and Virtues». The Science Fiction Novel: Imagination and Social Criticism. ― University of Chicago: Advent Publishers, 1959 // [Электронный ресурс] ― Режим доступа: URL: en.wikipedia.org/wiki/ Science_fiction.
Ефремов И. Наука и научная фантастика // Природа. ― 1961. ― № 12. ― C. 41―47 // [Электронный ресурс] ― Режим доступа: URL: i-efremov.ru/Publicism/ SF.htm.
Галина М.С. Старая, новая, сверхновая… Журналы фантастики на постсоветском пространстве // Новый мир. ― 2006. ― № 8 // [Электронный ресурс] ― Режим доступа: URL: mag.russ.ru/novyi_mi/2006/8/ga13.html.
Олди Г.Л. Фантастическое допущение // Мир фантастики. ― 2008. ― № 54 // [Электронный ресурс] ― Режим доступа: URL: www.mirf.ru/Articles/art 2521. htm.