Эр, я вообще не спорю. Я просто отвечаю на комменты. Я же вам говорил — считаю не вежливым комменты игнорировать. Мое мнение не поменялось и доказывать я не собирался. Если кто не хочет следовать моему мнению — да ради Бога.
и тут же одновременно поддерживаете ошибочные представления в области классификации, причем не менее яростно.
Как я понял, моя классификация как раз не ошибочная. Это как раз на нашей рассейской почве все вывернулось черти как. Все что у нас именовалось переводной фантастикой было на самом деле sci-fi то есть science-fiction — научной фантастикой. Это термин такой. Но поскольку слово «научная» как-то несолидно приписывать к жанровой литературе, она впоследствии отпала. И осталась только у самых-пресамых фантастических вещей. И сам термин расплылся до неузнаваемости. В англоязычной литературе общий раздел не-реализма называется — fiction (но никто книгу или фильм не относит к фикшн, относят сразу к жанру) и подразделяется на сай-фай, фэнтези, мистику и т.д. А фантастика — это французское слово. И используется для другого.
ЗЫ Черт, у меня этот топик уже еле грузится. Я в него уже заходить не хочу.
Научная фантастика — звучит уж очень гордо. И обязывает.
Вот-вот. Совершенно верно. Поэтому я и не хочу причислять свои опусы именно к НФ. Иначе меня постоянно критикуют за то, что я чертежи не представил своих фантастических аппаратов и ТТХ. Но в то же время не хочу, чтобы их мешали с фэнтези.
А сформулируйте ваш фантдоп. А также заодно — идею и тему.
Вы имеете в виду того рассказа? Там на звездолете летит ведущий популярного шоу.
вообще формулировать себя сложно, потому что кажется, что текст-то прекрасен и в дополнительных подпорках формулировках не нуждается.
Я не считал этот текст прекрасным. Я его написал за пару дней до дедлайна. И мне было на него пофиг. Но когда я его представил на другой конкурс о космосе, он там занял 2-ое место к моему удивлению и даже готовился в печатный сборник. Пришлось правда довольно серьезно его редактировать. Я представлял туда еще два рассказа, которые мне нравились значительно больше, но их не выбрали.
И я могу даже сказать, что там антуражная фантастика, то есть без фантдопа можно было обойтись. Но с тем же успехом можно было обойтись без фантдопа в вашем с Эром рассказе про летающего над палубой тунца. И перенести куда-нибудь во Вторую мировую. А ваш рассказ взяли, а мой — нет.
и понимаешь, что сочинил фигню полную
Обычно у меня так и бывает после того, как я заканчиваю писать рассказ. Я думаю — ну и фигню же я написал. Лучше бы не писал. А поначалу казалась идея отличная.
На Западе пишут. И не только НФ, но и научпоп. Очень много интересных книг. У нас по-видимому — это почти никому не нужно. Ну может кроме меня и еще 4-5 тыщ человек. Поэтому у америкосов — 350 лауреатов Нобелевской премии, а у нас в 6 раз меньше. Зато у нас очень много фэнтези о Средневековье и космоопер о борьбе летающих бобров и ослов. Каждому — свое. Как говаривали немцы. Каждая нация достойна своей литературы.
На сайте, как я понимаю, для удобства выделены самые многочисленные виды фантастики: фэнтези, мистика, хоррор. НФ не так много, чтобы выделять ее отдельно.
Интересное кино. Значит, выделять НФ не нужно, потому что ее так мало, что как будто вообще нет. Вот я про это всегда и талдычу, что НФ умерла. И никому не нужны допущения, основанные на научном мировоззрении.
А я не хочу этой кучи. Я хочу отделять свою шерсть от государственной фантастику от фэнтези-фантастики. Как мне это сделать?
ЗЫ Вот, кстати, у составителя сборника фантастики МП свое определение фантастики. В том рассказе, который у меня участвовал в двух конкурсах фантастики, они фантастики вообще не нашли.
Ну а на этом сайте у нас фантастика что? Значит, надо АСа попросить переименовать фантастику в НФ и все делов. И тогда не будет никаких проблем с определением.
Фэнтези это подвид фантастики. Фэнтези не равно фантастике.
Логика буксует. Если автор топика приводит утверждение, что фэнтези — это та же самая фантастика, то есть жанр литературы с нереальным допущением. Значит, фэнтези синоним фантастики. И наоборот. Тогда нет смысла делить на фэнтези и фантастику.
Оффтопик
Фантастика — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей.
Если же вы говорите, что квадрат (фэнтези) — частный случай прямоугольника (фантастика), то в таком случае не имеет смысла делить фигуры на квадраты и прямоугольники. Потому что квадрат входит в класс прямоугольников. Представьте себе две двери — на одной написано — для квадратов, на другой — для прямоугольников. И человек, который идет с сумкой, в которой есть квадраты и не квадраты, но фигуры с прямыми углами. Он пойдет к двери, где есть надпись — прямоугольники. И скинет туда все фигуры.
Какой это жанр один и тот же? Фантастика — это литература плюс фантастическое допущение, как говорят опять же Олди. От вида фантастического допущения получаем подвиды фантастики фэнтези, научная фантастика, мистика, социальная фантастика и другие.
Разница в фантдопущении? Нет. Оно везде не реальное. В самом определении фантастики, которое было дано в топике, нет различия между фант.допущениями.
ЗЫ Хотя я понял, в чем проблема. Я всегда ориентировался на англоязычное деление жанров. В англоязычном делении есть fiction — вымысел. Это общее название, а есть sci-fi — science fiction. И fantasy. Слово фантастика — французского происхождения и понимается иначе в англоязычном мире. Почем у нас иное деление — я не знаю. Думаю, что все-таки потому что, что под фантастикой у нас понималось сай-фай. Все переводные вещи у нас назывались фантастикой, а в англоязычном мире шли, как сай-фай.
Я сам двадцать раз проводил конкурсы и какое-то время работал ридером на издательство, мне, наверно, лучше знать.
А зачем вообще разделяют фантастику и фэнтези? Если это один и тот же жанр? И между ними вообще никакого различия? И в чем заключается удобство деления?
И про убийства я тоже, наверно, не просто ляпнул с потолка. Потому что я юрист и разбираюсь. Есть понятие убийства — это насильственное противоправное лишение жизни. А умышленное или по неосторожности — это форма вины. Это виды убийства.
Вы хотите поговорить об этом? *голосом усталого психотерапевта*
Вы знаете, даже я любитель-юрист это знаю. Так что дальше не продолжайте.
шерсть от государственнойфантастику от фэнтези-фантастики. Как мне это сделать?