- Записи (186)
- Комментарии (18557)
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 22:35
Увы еще раз.
И я не ссылаюсь ни на какой рассказ. Это автор принял на свой счет, наверное.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 22:34
Увы.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 22:33
Павича не читал
Приключения БМ — вообще цикл короткий историй, какой у них может быть один финал?
Разве в ОВВ — псевдополёт? в МК — тоже полёт вполне реален, с учетом условностей, которые можем списать на ЦА.
==
Даже в этом случае финал не должен выбиваться из общего строя текста. И должен быть логичен и правдоподобен. А второй слой идей должен быть бонусом. Рассказ-то должен производить законченное впечатление. Иначе второго слоя не захочется разглядывать.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 22:18
Конечно. Но вот именно взяться и написать об этом, даже имея постороннюю идею, я не рискну. Слишком просто сбиться на сентиментализм простой. Слишком просто начать именно что выдавливать слёзы. Идея слишком легко потеряется за слезами и жалостью. Для такого, однако, талант нужен.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 22:14
Я не в силах бороться с мэтрами. Если им охота, чтобы их тексты считали примитивом — флаг им в руки и барабан на шею.
Понимаете ли, сном и бредом можно оправдать вообще всё. И все посылы становятся ничтожными, поскольку они фиктивны. Мнимы. Они просто приснились, а реальная (или фантастическая) жизнь — вокруг.
Каждая часть текста ИМХО должна достоверно вытекать из развития событий. Рояли не вытекают ниоткуда.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 22:09
Хорошо. Развитие незаурядное. Оно убогое. Значит, подходит под словарное определение пошлости.
Черт возьми триста тридцать три раза!
Я считаю обманывать читателя именно пошлостью.
Не скрывать тщательно основания для сюжетных поворотов, а именно обманывать. 95% текста читатель уверен, что действие происходит там-то и там-то, по таким-то и таким-то причинам. И, внезапно, ему говорят: этого ничего не, это всё не так. Ты не летел вместе с героем 5 лет на космическом корабле, ты не скитался с ним вместе в тайных катакомбах. Это виртуальная реальность. Это бред. Это сон.
Это, чёрт побери еще раз семьдесят шесть, солипсизм ползучий. А я не люблю его.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 22:04
Мне интересно, как основная идея может быть не привязана к финалу? Тем более в случае рассказа? Короткого рассказа…
Значит, финал не тот.
Вы хотите сказать, что финал может быть не завязан на идею? Зачем он тогда нужен, такой финал?!
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:59
Да. Не рискну писать про умирающих медленно детей.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:58
Мне не хочется обсуждать тот рассказ. По причинам, одна из которых: я не уверен на 100% в высказанных претензиях, уж больно активно мне говорят о тайных смыслах.
Но пять лет таки в короткий кусочек текста впрессованы. Без трений, без конфликтов, практически без проблем.
И, желай я всё свести именно к этому рассказу, нечто я там не остался бы?!
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:55
Заурядность и убогость — не подходят?
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:43
А вот вопрос:
Эксперименты по взаимодействию в некритичных условиях проводились ли? Или сразу начали с условий критичных?
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:41
Может быть. Я же не знаю, как именно Вы распишете это всё? Может, от сахарности начнёт зубы ломить?
Я не рискну.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:41
А в конкретном рассказе я конкретно отозвался. Топик — мысли по поводу.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:40
Я читаю рассказ, десять страниц. От приключений героя голова идёт кругом. И в самом финале оказывается, что всё это приснилось. Это — действенный приём? Это ужас ужасный. Говорит именно о том, что автор не знает, как разрулить свои торосы.
Что касается великой любви, то в основе там в любом случае половое влечение. В любом. И от этого надо танцевать. От того, как примитивное влечение, оставаясь самим собой, даёт начало чему-то другому.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:36
Там бы тоже покрутить ещё. Есть у меня вопросы по взаимоотношениям. По их технологии, которая есть самое интересное, самое важное. Но каковых в тексте нет. Но тут об этом не стоит.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:35
Понимаете, когда человек берётся писать литературу, он как бы декларирует — я могу. Я умный. Он соглашается быть судимым по гамбургскому счету. А потом ляпает.
Кроме того, это же моё мнение. Про пошлость. Вы можете глупостью назвать, кто-то ещё как.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:31
Понятно. Но хотелось бы оставить конкретный рассказ в стороне. Он навёл на мысли, которые тут высказаны. Ведь не секрет, что подобные сюжетные решения — достаточно популярны, особенно у начинающих.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:29
Надо было его убить. И показать страдание Элли. И на основании наблюдений за этими страданиями обосновать закрытие проекта
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:19
Ох, как это сильно зависит от автора. Иногда стоит и мордой по столу повозить (или повозиться, если ты читатель). Для катарсиса.
Персональный блог: bbg Борис /
О пошлости, как её я понимаю
(131)
- bbg Борис
- 22 сентября 2012, 21:18
Вот конкретно это — не литература. Констатация. Литература, наверное, немножко больше?