У моей знакомой был сын-аутист моего возраста. Причем довольно адаптированный, то есть он не сидел сутками в углу и не смотрел в одну точку, он закончил школу, училище, работал дома и даже друзья у него были. Ну как друзья… Типа нас.
Сидишь дома — звонит телефон. «Привет, ну как дела, а я тут полы мою. Ну пока, мне пора полы мыть». Или придет в гости, сидит и играет на гитаре часа три. А потом молча уходит.
Но там все другое было. Другой строй речи, мимика, жестикуляция- совсем без эмоций. И очень много постулатов, незыблемых правил, которые он раз и навсегда принял. Романс-хорошо, рок-плохо. Мы — друзья, нам надо звонить раз в месяц, когда мама уходит в магазин и говорить, что он моет полы.
Но я бы сейчас не смогла про него рассказ написать, он уже довольно давно умер, я многое забыла.
Кстати, для аутистов бывает типичным очень раннее развитие — речь предложениями в полтора года, чтение в два и т.д., а потом резкий регресс и уход в себя. во всяком случае, у этого мальчика так было.
Я бы наверное согласилась с одним из комментаторов, что это про человека, который в один день столкнулся с убийством ребенка и девушкой, у которой детей нет, и она заботится о кукле. Он решил, что это несправедливо и ему ээээ… взгрустнулось.
Смотря кому. Для меня и моих математических способностей это ночной кошмар Я бы по три месяца один документ считала и все время разный результат получала.
Наталья, правда, не хотела обидеть. У меня тоже постоянный не формат, везде и всюду. Это нормально.
Не надо обижаться, надо не обращать внимания на людей. которые не оценили наше творчество, а двигаться вперед Что и делает, видимо, Кет.
Про мальчика-аутиста была хорошая заявка, но не хватило знания материала. Мне кажется, автор там вряд ли общался с людьми с таким диагнозом. Я общалась, там все по-другому.
Тогда конечно, не в этом дело… Я заметила, что довольно редко кто-то выбирает в миньках эссе, рассказ без сюжета, без детали.
Героиня мечтает о ребенке — но смотрит в сети на автора, который любит своих героев, как детей, и думает, что в принципе так тоже сойдет. Это немного напоминает героиню первого рассказа в этом конкурсе. Для поста в Жж нормально, а вот для салфеток немного не формат :(
Может быть, стоило добавить эмоций, чтобы люди, которые хотят детей или любят своих героев, подключились?
Ссылка на Кет лишняя — не все знают её и этих героев. Можно было немного по-другому построить композицию, наоборот — героиня расставляет своих героев возле елки, радуется, говорит, что это её семья. Но потом как-то выясняется, что она любит детей и ей скучно жить одной, и поэтому она отдает нерастраченную любовь своим творениям…
Если бы я каждый раз бросала, если за меня никто не проголосовал (допустим, при сдаче работ на выставку), то давно в бухгалтерии бы работала. Надо не теряться, а искать себя.
Например, последний рассказ. Наверное, для начала стоит писать про то, что хорошо знаешь…
Ага, вот прямо недавно об этом думала, только насчет художников.
Но с другой стороны… Соответствующих генеральной линии поддерживали и пригревали. Тут тебе и бесплатная мастерская, и на твою выставку профсоюзы пригонят толпу рабфаковцев, и раз в год тебе доверят дедушку Ленина наваять и за это бабок отвалят столько, что будешь год по ресторанам ходить… Ну и в принципе да, привилегированное положение. квартиры-творческие дачи, уважение и т.д.
Ну и что в итоге? Страшно далеки они от народа. Художников было много, а шедевров-таки мало…
Хотя я хожу по выставкам и понимаю, что да, это очень круто и профессионально. Но эрогенная зона народа совсем не там… Ну. кроме некоторых фанатов. Хотя что будет дальше — никто не знает. Может, лет через пятьдесят они сыграют…
Оказаться в оппозиции и хотя бы немного пострадать от безбожные и поганые власти Твои опусы будут передавать друг другу тайком, хранить под подушкой, а когда маятник истории качнется в другую сторону — включат в школьную программу, а твоим именем назовут улицу.
Помните в перестройку вылезла целая война самиздата и тамиздата? Никто не смотрел на художественную ценность нетленки. Но все зачитывались — раньше же было нельзя! Сейчас вот посади кого-нибудь по доброй воле читать вон хоть «Архипелаг Гулаг» на две тысячи страниц! А про мелкую писательскую шушеру вообще молчу. Цензура часть из них прижала, заботясь о душевном здоровье читателей. Но ведь это интересно — читать без купюр!
Мне кажется, как раз писателям в этом плане лучше. Рукописи-то не горят, что-нибудь да сохранится. Пересказ, обрывок, статья в заштатной газете… В куче на чердаке если вдруг обнаружится клочок пергамента, и есть шанс, что разбирающий эти завалы скажет: ооо… Что-то интересное… прикольно написано. Неужели это знаменитый Юррик? подлинник сказки Ершова «Конек-Горрбунок»? Или счет Пушкина, выставленный прачкой?
А партитуры и картины горят гораздо чаще, круче и веселее
Там то же самое. Вот человек, рисует там себе что-нибудь. Складывает на шкаф. Но шкаф-то не резиновый. Человек существо социальное, как верно подметил уважаемый оратор, хочется это все куда-то деть, кому-то показать.
Ты можешь учиться на художника. слушать метров, просто «срисовывать» и копировать модный стиль. Но чем ты дальше двигаешься по этому пути, тем меньше становишься интересен публике.
Мастер-классы и т.д. не имеют цели научить. Если будешь хорошо учиться — будешь вторым модным художником Пупкиным. А кому нужен второй Пупкин, и одного-то много!
Там надо попасть в тусовку, чтобы Пупкин приглашал тебя участвовать в выставках и про тебя говорили: «о. я его знаю, это ученик Пупкина!»
Наверное надо продолжать, вдруг когда-нибудь то, что ты делаешь, совпадет с эрогенной зоной человечества… Хотя может и не попасть никогда, тогда после смерти аффтара его творчество отправится со шкафа в мусор…
А может совпасть после твоей смерти (в случае в художниками это сплошь и рядом), и твои наследники. которые поленились сходить на помойку, чтобы выбросить дедушкин хлам и освободить-наконец-то шкаф, чтобы там зимнюю обувь хранить, станут миллионерами…
За это меня русские и не любятзнаменитый Юррик?подлинник сказки Ершова «Конек-Горрбунок»? Или счет Пушкина, выставленный прачкой?