Ну… расплывчато. И у меня лично первая ассоциация не с ежедневником, а с сумочкой или ёмкостью для размещения всякого Если смысл этот, то очень неудачно подобрана строка как по мне, но смотрю, тут многим она понравилась, поэтому это лишь мои тараканы
Для общего развития «ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА В.В. МАЯКОВСКОГО»
Первой отличительной чертой творчества Маяковского является обилие метафор (гипербол). Этот тезис подтверждает строка из стихотворения «Нате!»: «ощетинит ножки стоглавая вошь». Метафора гиперболическая построена на преувеличении. Например, в поэме «Облако в штанах» читаем: «И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное». Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передаёт с помощью гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя.
Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору, которая устанавливает связи между самыми отдалёнными вещами и предметами. Вспомните стихотворение «А вы могли бы?», в котором читателей поражает метафорический образ «флейты водосточных труб».
Вторая особенность творчества поэта — это динамичность. Стихотворение «Левы марш» пронизано движением, его подчеркивает особая ритмика:
«За голод
за моря море
шаг миллионный печатай!»
Направленность на эстраду является третьей характерной чертой творчества Владимира Владимировича. Маяковский во многих произведениях обращается к читателям, врагам, общественным порокам. Темы, затрагиваемые поэтом, всегда социальны. Подтверждением могут служить строки из стихотворения «Нате!»:
«Вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей»
Четвертая особенность — это обилие авторских неологизмов, которые поражают своей изобретательностью и оригинальностью. Это утверждение иллюстрируют определения, данные Маяковским советсткому паспорту: «серпастый, молоткастый».
Присущ Маяковскому и футуристический эпатаж — шокирование «добропорядочной публики», когда поэт употребляет грубые, вызывающие, подчёркнуто неэстетские образы или высказывания, как, например, в стихотворении «Нате!»: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…».
Часты у Маяковского и эллипсы — пропуски значимых слов, что характерно для разговорной, эмоциональной речи (сравните название стихотворения «Скрипка и немножко нервно», которое, видимо, должно выглядеть как «Скрипка [звучала грустно] и немножко нервно»). Подобные нарушения объясняют негативной программой футуристов: для них характерен декларативный отказ от норм существующего языка. Но разрушение для художников-авангардистов было всегда актом творческим, для которого грамматические неправильности — не самоцель, а способ рождения новых смыслов.
Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами («нате», «хочете»). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление неологизмов («небоскрёбы», «аэроплан», «автомобили»). Он и сам любил придумывать новые слова (громадьё, медногорлый, бесконечночасый, стихачество, пианинить, легендарь, бродвеище и многие другие).
Маяковского по праву считают мастером рифмовки. Преодолевая сложившиеся в поэзии традиции, он стремился использовать различные виды рифм:
составные («нежности нет в ней — двадцатидвухлетний») и другие.
Почти все его рифмы отличаются экзотичностью, то есть они не знакомы читателю, не всегда даже узнаваемы в качестве рифмы. Так, в стихотворении «Послушайте!» не сразу видна достаточно последовательная перекрёстная рифмовка, поскольку это немаленькое стихотворение состоит всего из четырёх четверостиший, каждая строка разбита на сегменты за счёт написания их «лесенкой».
Следует отметить, что «лесенка» — это новаторство Маяковского. Оно выражалось в том, что поэт разбивал стихотворные строки, каждое отдельное слово становилось как бы ступенькой (отсюда и название — лесенка), подсказывающей читателю остановку, как бы паузу для выделения смысла слова. Обычные знаки препинания казались поэту недостаточными. Это новшество осталось непривычным до сих пор, но оно оправдано, поскольку Маяковский считал, что стихи предназначены не только для чтения глазами, но и для произнесения вслух. «Лесенка» — это своеобразная подсказка исполнителю о темпе чтения, характере интонации, месте пауз. Материал с сайта //iEssay.ru
Преодоление традиций проявляется и в отбрасывании Маяковским старых законов мелодичности стихотворной речи. Он не стремится к милозвучности, как это делали поэты ХІХ в., а наоборот — создаёт стихи так, что они скрежещут, режут слух. Поэт как будто специально подбирает неблагозвучные слова: «Крепился долго, кургузый, шершавый…» («Мама и убитый немцами вечер»). Такая грубость поэтического материала обладает повышенной экспрессивностью и способствует созданию особого образа лирического героя-поэта, вождя уличных толп, певца городских низов.
А лично мне, не специалисту, представляется, что авторы таких стихов, как, например, №1 или № 4, спеша донести свои мысли до читателя, просто не хотят тратить время на работу с рифмой
Всё может быть, но… в таком стиле, как написан первый стих почти всегда писал Маяковский, Бродский тоже очень любил подобные игры ритмом, кстати, часто использовал ассонансы. Холостыми рифмами пользовались почти все: Пушкин, Лермонтов, Цветаева… Ну а белым стихом написаны все поэмы Шекспира, он даже изобрёл свой ритм, который называют неофициально «шекспировской строфой». Еще один яркий пример белого стиха — гекзаметр. Белым же стихом написана поэма Пушкина «Борис Годунов».
Возможно у всех них тоже просто не было желания тратить время на работу с рифмами
Не, у меня уже другая есть, если смогу, конечно, поймать вдохновение. Я же с рассказами и стихами ило сажусь и пишу сразу, или нет. Не могу несколько дней и более писать одну вещь. Редко что из этого получается.
У Жанны просто настроение хорошее ))) счас к ней авторы как набегут… за автографами ))))
Это дружеский троллинг раскатала так раскатала ))) как правило свои раскатывают сильнее всего )))
Этот тур — 7 стихов, 19 голосов = 12 читателей
Прошлый тур — 10 стихов, 19 голосов = 9 читателей
Итог: растягивание голосования на 2 недели не влияет на кол-во голосующих
Ок, договорились
Ну… расплывчато. И у меня лично первая ассоциация не с ежедневником, а с сумочкой или ёмкостью для размещения всякого Если смысл этот, то очень неудачно подобрана строка как по мне, но смотрю, тут многим она понравилась, поэтому это лишь мои тараканы
Я всегда верю в лучшее в людях Ну а сами они смогут ответить только после голосования, если захотят, конечно. Лично мне было бы интересно узнать
Всегда пожалуйста Рада, что понравился. Продолжай радовать нас своими творениями
Счас напишу тогда что-нить. Есть одна идейка.
Ок, может, больше даже пришлют Удачи на ночной смене
Хорошо тебе )) А мне вот чаще конец приходит в голову, а потом я к нему всё остальное пишу.
А если нет, то уже на неделю двинуть.
Эх… предлагаю пока продлить до ночи сегодня и написать в теме, что 3-х работ не хватает. До вечера накидают )
Как у нас дела с кворумом? А то час «Х» уже настал.
Если не хватает одной работы — могу что-нить накорябать )
Кстати, Ольга, приходите на «Виньетки», там у нас Маяковский на повестке дня, можно за политику развернуться
Для общего развития «ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА В.В. МАЯКОВСКОГО»
Первой отличительной чертой творчества Маяковского является обилие метафор (гипербол). Этот тезис подтверждает строка из стихотворения «Нате!»: «ощетинит ножки стоглавая вошь». Метафора гиперболическая построена на преувеличении. Например, в поэме «Облако в штанах» читаем: «И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное». Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передаёт с помощью гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя.
Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору, которая устанавливает связи между самыми отдалёнными вещами и предметами. Вспомните стихотворение «А вы могли бы?», в котором читателей поражает метафорический образ «флейты водосточных труб».
Вторая особенность творчества поэта — это динамичность. Стихотворение «Левы марш» пронизано движением, его подчеркивает особая ритмика:
«За голод
за моря море
шаг миллионный печатай!»
Направленность на эстраду является третьей характерной чертой творчества Владимира Владимировича. Маяковский во многих произведениях обращается к читателям, врагам, общественным порокам. Темы, затрагиваемые поэтом, всегда социальны. Подтверждением могут служить строки из стихотворения «Нате!»:
«Вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей»
Четвертая особенность — это обилие авторских неологизмов, которые поражают своей изобретательностью и оригинальностью. Это утверждение иллюстрируют определения, данные Маяковским советсткому паспорту: «серпастый, молоткастый».
Присущ Маяковскому и футуристический эпатаж — шокирование «добропорядочной публики», когда поэт употребляет грубые, вызывающие, подчёркнуто неэстетские образы или высказывания, как, например, в стихотворении «Нате!»: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…».
Часты у Маяковского и эллипсы — пропуски значимых слов, что характерно для разговорной, эмоциональной речи (сравните название стихотворения «Скрипка и немножко нервно», которое, видимо, должно выглядеть как «Скрипка [звучала грустно] и немножко нервно»). Подобные нарушения объясняют негативной программой футуристов: для них характерен декларативный отказ от норм существующего языка. Но разрушение для художников-авангардистов было всегда актом творческим, для которого грамматические неправильности — не самоцель, а способ рождения новых смыслов.
Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами («нате», «хочете»). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление неологизмов («небоскрёбы», «аэроплан», «автомобили»). Он и сам любил придумывать новые слова (громадьё, медногорлый, бесконечночасый, стихачество, пианинить, легендарь, бродвеище и многие другие).
Маяковского по праву считают мастером рифмовки. Преодолевая сложившиеся в поэзии традиции, он стремился использовать различные виды рифм:
усечённые («мозгу — лоскут», «тона — в штанах»);
неточные («безумий — Везувий», «кофту — эшафоту»);
составные («нежности нет в ней — двадцатидвухлетний») и другие.
Почти все его рифмы отличаются экзотичностью, то есть они не знакомы читателю, не всегда даже узнаваемы в качестве рифмы. Так, в стихотворении «Послушайте!» не сразу видна достаточно последовательная перекрёстная рифмовка, поскольку это немаленькое стихотворение состоит всего из четырёх четверостиший, каждая строка разбита на сегменты за счёт написания их «лесенкой».
Следует отметить, что «лесенка» — это новаторство Маяковского. Оно выражалось в том, что поэт разбивал стихотворные строки, каждое отдельное слово становилось как бы ступенькой (отсюда и название — лесенка), подсказывающей читателю остановку, как бы паузу для выделения смысла слова. Обычные знаки препинания казались поэту недостаточными. Это новшество осталось непривычным до сих пор, но оно оправдано, поскольку Маяковский считал, что стихи предназначены не только для чтения глазами, но и для произнесения вслух. «Лесенка» — это своеобразная подсказка исполнителю о темпе чтения, характере интонации, месте пауз. Материал с сайта //iEssay.ru
Преодоление традиций проявляется и в отбрасывании Маяковским старых законов мелодичности стихотворной речи. Он не стремится к милозвучности, как это делали поэты ХІХ в., а наоборот — создаёт стихи так, что они скрежещут, режут слух. Поэт как будто специально подбирает неблагозвучные слова: «Крепился долго, кургузый, шершавый…» («Мама и убитый немцами вечер»). Такая грубость поэтического материала обладает повышенной экспрессивностью и способствует созданию особого образа лирического героя-поэта, вождя уличных толп, певца городских низов.
Возможно у всех них тоже просто не было желания тратить время на работу с рифмами
Не, у меня уже другая есть, если смогу, конечно, поймать вдохновение. Я же с рассказами и стихами ило сажусь и пишу сразу, или нет. Не могу несколько дней и более писать одну вещь. Редко что из этого получается.
спасибо