- Записи (115)
- Комментарии (18768)

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:45
Неа )
Современный литанализ (частично я уже сказала ниже) нужен для…
— анализа пути развития символа в сознании человечества (чисто философская проблематика);
— проведения параллелей между структурой общества и отображения данной структуры в литпроизведениях, т.е. — в рефлексии автора (проблематика социальной психологии);
— узнать больше об авторе как представителе той или иной эпохи и носителе сознания человека определенного исторического периода;
— дать читателям возможность, да, увидеть произведение и автора в более широком разрезе;
— в конце-концов, даже получить удовольствие от игры ума литературоведа))
и т.д.

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:41
литературоведение — это пропагандистский паразит на теле литературы, ровно как и любой институт занимающийся внушением критериев оценки

Ну зачем же судить обо всем литературоведении на основе советских образцов? Оно ушло далеко вперед. Взять хотя бы структуралистов, выводящих из текста законы бытия человека в обществе и мире и восприятия их, изучающих путь развития символа в разные времена и эпохи. Это уже далеко не пропаганда того или иного автора либо произведения, а отдельная философия. использующая символику текстов просто как материал для построения своих схем и формул. И, кстати, паразитирования там и близко нет, ведь может использоваться очень широкий пласт материала. Точно так же можно сказать, что социальная психология никому не нужна. она паразитирует на людях, а они сами знают. что они делают))

Звезда и Колокол /
Расскажи себе
(13)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:35
Согласна, в рассказе оно вообще ирреально )

Стиходром /
Стиходром - 135 Пара часов до открытия тайн. Присоединитесь?
(112)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:33
однако ))))
я именно сегодня и сделала коллажи, даже не выискивая предварительно иллюстрации )
Дарю 


Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:30
Существенное уточнение, т.к. личность автора также изменяется с его жизненным опытом; и потому мы можем у одного автора видеть совершенноразные не только по стилю и конструкции, но и по мировоззрению, отношению к персонажам, произведения. Что бывает непонятно читателю. И вот тут-то и может пригодиться качественный литанализ, проясняющий, почему тут автор писал так, а там — то же самое — иначе.

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:26
А кто супервизирует супервизора???
Априори это уже обязан быть аналитик очень высокого класса и с серьезным опытом работы; тем более, его клиентура — только коллеги, и работает он с ними гораздо реже, чем они со своими клиентами, а больше занимается научной деятельностью.
Контрпереносы (личные эмоции аналитика. направляемые на клиента) возникают вследствие долгого и планомерного взаимодействия. что супервизору не грозит.

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:20
Хмм… такими вопросами занималась биографическая критика, исповедуемая в период СССР, а другие виды литанализа задаются совершенно иными, зачастую не только психологическими, но и философскими вопросами.

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:18
- 1
С таким же успехом можно пойти в соседний топик (который самографоманобичевательный) и согласиться с тем. что писательство, оно тоже никому не нужно 

Литературоведение — не только (и не столь) наука, как творчество. Зачем оно нужно? Кому-то — интересно узнать новое об авторе или увидеть новые грани в его произведениях; кому-то — провести параллели между автором и его героями и собой. В общем — кому что, и зачастую, где-то то же, что мы ищем в самой литературе.
Да, можно сказать, что литературоведение вторично (как и медицина по отношению к человеку. ага), что это по сути фанфик, однако сие можно сказать практически обо всех видах искусства, эксплуатирующих, в общем-то одни и те же архетипы.

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 13:11
А не проецируют ли они сами себя на тех, кого психоанализируют?
— ага, такое возможно, тоже ж люди) Но — в случае практического психоанализа — каждый практикующий психоаналитик обязан периодически посещать своего супервизора, во избежание )) В случае литературного психоанализа, конечно же, больший упор делается на самоконтроль аналитика (хотя, согласимся, в данном случае вероятный ущерб от его домысливания-переноса все же гораздо меньший).
Ну, да, и автор, и просто человек иногда поскальзывается исключительно по своей вине ))

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 12:58
Хотя, подозреваю, что если собрать героев одной книги, то из них можно слепить автора — его психологический, что ли, портрет.
— и совершенно верно подозреваете )
И не только из самих героев, как еще и из системы их отношений, из конфликтов. Для еще большей надежности стоит проанализировать не одну книгу автора, тогда параллели и связи проявляются еще четче.

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 12:49

Ну да, психоаналитики бывают слишком догадливы )))))
С дневниками как бы меньше разночтений, да? Но, на поверку, их ведь тоже нужно изучать со скидкой на то, что это есть самопрезентация автора, и что не все там бывает настолько откровенно, как в том же вроде как абстрагированном от автора произведении )
В любом случае, человек имеет способность более раскрываться именно в том. что хотел бы скрыть)

Звезда и Колокол /
Расскажи себе
(13)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 12:40
Да, пробел, молчание, пустота… вместо хотя бы попытки написать свою формулу…
Тут мне и ритм, и смысл — очень легко и чисто воспринимаются)

Персональный блог: Петров Сергей /
Зачем ты пишешь?
(396)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 12:36
Вся жизнь — одна хорошая болезнь)

Стиходром /
Стиходром - 135 Пара часов до открытия тайн. Присоединитесь?
(112)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 12:19
Держи коллажи (не, не стих))))
Вдруг кому добавят вдохновения?
)

Оффтопик




Персональный блог: Петров Сергей /
Зачем ты пишешь?
(396)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 12:06
- 1
Неохота стоять с кастетом, да)
А сублимация, она должна быть продуктивной, а не деструктивно-раздрайной. Хотя оно, конечно, после выплеска эмоций есть шанс собрать мысли в кучку
)


Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Во спасение
(39)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 01:23
Настроение улавливается и заражает, это главное )

Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Пайка дедов
(69)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 01:17
Импонирует замысел рассказа и общая схема, однако не оставляет ощущение недописанности рассказа, невычитанности. Думаю, из этого может выйти весьма хорошая вещь, если автор поработает как следует.
Успехов вам!)

Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
ЛС
(104)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 01:15
Спасибо)
Хорошо, если так 


Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Почти член семьи
(157)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 01:14
- 2
На мой скромный взгляд читателя — один из четырех наиболее сильных и запоминающихся рассказов этого конкурса. И один из двух наиболее ярких и своеобразных (что, кстати, подтвердила и прогонка большинства текстов через программу оценки психоэмоциональной окраски текста ВААЛ).
Рассказ безусловно острый и неоднозначный. Автор затрагивает проблемы человека в обществе, отношения к инвалиду и отношения инвалида к себе и окружающим.
Проблема социально-культурных комплексов и прорывающегося архаичного мироощущения — что, кстати, и вызвало весьма острую реакцию части комментаторов. Ведь в обществе существуют табуированные темы, и секс с инвалидами, с увечными — в их числе. Уж если ты болен, увечен — то будь добр пребывать в роли несчастного-юродивого, вкушающего «радость жизни» исключительно в виде подачек и милостыни, а добиваться своего, тем более, в сфере эроса — и не мечтай. А вот тут героиня не только мечтает, а получает то, что хочет. И это может шокировать, а у кого-то может даже вызывать зависть; а у еще кого-то — злость и раздражение от того, что ей их милостыня не нужна)
Еще одна проблема — соотношение эроса и танатоса, ведь, по сути, поглотившая главного героя жажда извращенного секса с инвалидом — явление деструктивного плана именно для него (не для нее), в котором он, однако, находит для себя сладость (запретную, ведь так). А не смешались ли в нашем обществе понятия эроса и танатоса? Не становятся ли многие «культурные» условности умерщвляющими здоровую природу барьерами. машинками, выворачивающими здоровое до состояния больного, как, наоборот, приспособление героини делает ее на какое-то время визуально почти нормальной?
Вывернутый мир, вывернутые отношения, вывернутая любовь (точнее, секс, похоть).
Персонажи рассказа убедительные и их некоторая схематичность позволяет сосредоточиться не на антураже, а на проблемах.
Язык изложения чистый и четкий. Очень хотелось бы видеть рассказ в финале. Искренне желаю автору успеха))

Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Рождение Венеры
(44)
- Argentum Agata
- 14 июля 2015, 00:56
Логично? Молчу-молчу, на вкус и цвет… Вот только логика — наука весьма четкая, с четкими законами, а не «нра-не нра». А в данном повествовании четкости не прослеживается — ни в построении сюжета, ни в логике развития событий.