Другая сторона — подлечить читателя. Но это если у критика и читателя схожие рефлексии на текст. Тогда читатель может, прочтя критика. сделать для себя вывод. почему же его самого так задел в позитивном или негативном плане данный текст.
а он наврет с три короба )) а нездоровое любопытство сие не удовлетворит ну никак ))
Кстати, в практическом психоанализе есть такая методика — свободные ассоциации. Клиент записывает или проговаривает все, что приходит в голову, а аналитик вычленяет там знаки, связи, ключи, и говорит об этом клиенту, у которого могут появиться новые ассоциации либо наступит инсайт, ведущий к избавлению от проблемы и исцелению. В принципе, подобную пользу при желании автор-писатель может извлечь из своих произведений при взаимодействии с аналитиком. Но это уж — исключительно по желанию самого автора, иначе для него пользы не будет.
Внешний мир есть наше трактование внешнего, пропущенного через наше восприятие, наш опыт и мировоззрение.
… Относительно «частей автора» — сказать что-то более определенно можно при соединении нескольких видов литанализа, приложенных к произведениям автора, написанных в разные периоды. И все равно тут будет играть роль и личность аналитика.
«затрагиваемые в тексте проблемы» могут возникнуть там благодаря воображению критика-аналитика. Или — читателя. И даж автор не может сказать, что, «блин, ну ребят, я не о том совсем!»… особенно когда лежит ногами на восток…
А с еще одной стороны: хрен автор имеет право толковать свое произведение сам!
— И вот и как тогда? ))
Мы как-то проводили конференцию по творчеству Валерия Шевчука, автор присутствовал. Сколько нового о о себе узнал… точнее, о своих произведениях)) Но со стороны ведь виднее? Просто с разных сторон можно еще и разное увидеть… А одной на всех истины не существует. И с критиками тоже можно не соглашаться, но можно что-то мотать себе на ус) При желании.
Хороший литературный критик никогда не оценивает произведение в рамках «хорошо-плохо», «должно нравиться, и вот этим-то — не должно нравиться, потому как». Никогда!
Задача литаналитика — обозначить видимую им проблематику произведения, вычленить связи с социумом, историей, общей философией, личностью автора и т.д. Провести анализ того, как автор реализовал сие, и почему он сделал именно так.
А с еще одной стороны: хрен автор имеет право толковать свое произведение сам!