Если кто-то берётся писать метрические рифмованные размеры с заданной строкой, то должен следовать правилам. Если же человек пишет что-то совсем другое, то об этом и разговор отдельный
Согласна. Однако я не считаю, что если стихотворение несовершенно по форме. его сразу «фтопку». Свои критерии ценности поэзии высказывала, в соответствии с ними и определяю для себя. что отправила бы фтопку, а над чем порекомендовала бы автору поработать.
Собственно, не столь вопрос, а один из моментов в дискуссии, за который я изначально тут уцепилась, — насчет словарей. Стихи не пишутся по словарям (да, по ним можно потом сверяться, но не более того), набор рифм, стройный ритм — этого мало для того, чтобы сделать из Большой Советской Энциклопедии Поэзию… Иначе стихи могли бы писать машины. Наполнение важнее формы, хотя и ее нужно стараться совершенствовать.
Ок, допустим. Хотя как тогда быть с поэзией в прозе? Тот же Коцюбинский, допустим. Насколько поэтичны его прозовые тексты.
Т.е., поэтический посыл — или есть, или его нет. Если в упор не сложилось со всеми принципами верификации, тогда, конечно, есть смысл излагать свои мысли, эмоции, идеи в форме именно прозовой, и при этом она может быть весьма поэтичной по своему духу. Но умение идеально верифицировать не сделает из сухого конспекта поэзию… В принципе, я это хотела сказать, а не рьяно спорить о том, нужна ли в поэзии рифма.
— форма важна для поэзии и для прозы. Важные составляющие формы в поэзии — рифма, ритм и т.д. Важные составляющие формы в прозе — в том числе и пунктуация.
Следующее:
— в общепринятом контексте авторская пунктуация не является пунктуацией с ошибками, безграмотной.
Напрашивается вывод (исходя из пожелания «не мучать читателя» и «записать в строчку»): неполноценные стихи — это проза, а проза является просто неполноценными стихами? ))
Неполноценный стих можно доделать, если есть, ради чего доделывать, и тут как раз и важно — «есть она или нет» (тут я говорю о страсти и смысловом посыле стихотворения).
И вообще…
)
“Истина ничуть не страдает, если кто-нибудь её не признает…”
Прикрывать не нужно, стоит или дорабатывать стих, или же автор просто считает, что у него «авторская» (по аналогии с пунктуацией, да) рифма, и тогда, тем более, прикрывать ее чем-то нет нужды. Ее можно критиковать, но утверждать, что пока она не сделана идеальной, стиха вообще нет, — это, по-моему, перегиб. Тогда уж или разбирать стих по кочкам, доказывая его полную несостоятельность, или ограничиться конкретным замечанием по конкретному пункту. Но «если у нее один рог обломан, это не корова» — не аргумент.
И, да, Поэзию делает в первую очередь не смысл, а страсть, эмоции. Тут одно из основных отличий от прозы.
Еще раз повторяю — лично я делала акцент на том, что:
— грамотная пунктуация особенно важна в прозе (при чем тут Тютчев?)
— грамотная пунктуация в прозе позволяет сохранить (адекватно передать) смысл;
— форма важна для поэзии и для прозы. Важные составляющие формы в поэзии — рифма, ритм и т.д. Важные составляющие формы в прозе — в том числе и пунктуация.
Следующее:
— в общепринятом контексте авторская пунктуация не является пунктуацией с ошибками, безграмотной.
Однако
— на МП у части авторов выражение «авторская пунктуация» используется именно для «обоснования» собственной безграмотности.
Вместе с тем —
— ты сам вспомнил, что есть поэзия без пунктуации вообще. К ней нельзя применить ни понятие грамотности, ни понятие авторской пунктуации, ибо там ее нет вообще.
Итого —
— по твоим утверждениям выходит, что пунктуация возможна какая попало, а вот рифмы — это святое и окончательное.
Начали с рифм и запятых, а дошли до рифм, ритмики, мелодики, метрики, и все еще против несчастных запятых? ))) Непропорционально как-то. Если у автора прозы кривобоко разбросаны тире, точки, запятые, двоеточия, далеко не всегда представляется возможным определить смысл написанного и расставить всю пунктуацию по местам, а потому текст рискует превратиться именно в набор слов. Разве что это специальный художественный прием)
И никто не говорит, что кривобокий стих не нужно и нельзя усовершенствовать. Как и прозу с ошибками в пунктуации.
Это важно лично для меня как критерий понимания, стоит с этим что-то делать, если оно несовершенно, или нет смысла. Для оценки потенциала)
Будем иронизировать? )
Над данным стихотворением стоит поработать.
Очень хорошо сказано. И точно)
Однако, если вернуться к данному стихотворению, я вижу тут именно то, что «наливают в кувшин», вот только кувшин совершенно не мешало бы долепить.
Хорошо сказал еще Э.Верхарн:
«Поэзию следует искать не в сочетании слов, но в атмосфере, которую создают эти сочетания»©
Собственно, не столь вопрос, а один из моментов в дискуссии, за который я изначально тут уцепилась, — насчет словарей. Стихи не пишутся по словарям (да, по ним можно потом сверяться, но не более того), набор рифм, стройный ритм — этого мало для того, чтобы сделать из Большой Советской Энциклопедии Поэзию… Иначе стихи могли бы писать машины. Наполнение важнее формы, хотя и ее нужно стараться совершенствовать.
Эхх… )
Да, мы несколько о другом, а отследить тут все комментарии уже сложновато.
Ок, допустим. Хотя как тогда быть с поэзией в прозе? Тот же Коцюбинский, допустим. Насколько поэтичны его прозовые тексты.
Т.е., поэтический посыл — или есть, или его нет. Если в упор не сложилось со всеми принципами верификации, тогда, конечно, есть смысл излагать свои мысли, эмоции, идеи в форме именно прозовой, и при этом она может быть весьма поэтичной по своему духу. Но умение идеально верифицировать не сделает из сухого конспекта поэзию… В принципе, я это хотела сказать, а не рьяно спорить о том, нужна ли в поэзии рифма.
Где Вы такое прочитали, если было сказано:
?Напрашивается вывод (исходя из пожелания «не мучать читателя» и «записать в строчку»): неполноценные стихи — это проза, а проза является просто неполноценными стихами? ))
Неполноценный стих можно доделать, если есть, ради чего доделывать, и тут как раз и важно — «есть она или нет» (тут я говорю о страсти и смысловом посыле стихотворения).
И вообще…
)
Мне жаль, если это действительно так. Надеюсь, просто эмоции. Поэтам присуще )
Ниже уже процитировала слова, за которые как раз и стоит отвечать.
writercenter.ru/comments/2341038/
И как понять пожелание «не называть такое стихами» и писать в строчку? если бы прозвучало пожелание «учиться, учиться, учиться», я бы не спорила.Прикрывать не нужно, стоит или дорабатывать стих, или же автор просто считает, что у него «авторская» (по аналогии с пунктуацией, да) рифма, и тогда, тем более, прикрывать ее чем-то нет нужды. Ее можно критиковать, но утверждать, что пока она не сделана идеальной, стиха вообще нет, — это, по-моему, перегиб. Тогда уж или разбирать стих по кочкам, доказывая его полную несостоятельность, или ограничиться конкретным замечанием по конкретному пункту. Но «если у нее один рог обломан, это не корова» — не аргумент.
И, да, Поэзию делает в первую очередь не смысл, а страсть, эмоции. Тут одно из основных отличий от прозы.
Еще раз повторяю — лично я делала акцент на том, что:
— грамотная пунктуация особенно важна в прозе (при чем тут Тютчев?)
— грамотная пунктуация в прозе позволяет сохранить (адекватно передать) смысл;
— форма важна для поэзии и для прозы. Важные составляющие формы в поэзии — рифма, ритм и т.д. Важные составляющие формы в прозе — в том числе и пунктуация.
Следующее:
— в общепринятом контексте авторская пунктуация не является пунктуацией с ошибками, безграмотной.
Однако
— на МП у части авторов выражение «авторская пунктуация» используется именно для «обоснования» собственной безграмотности.
Вместе с тем —
— ты сам вспомнил, что есть поэзия без пунктуации вообще. К ней нельзя применить ни понятие грамотности, ни понятие авторской пунктуации, ибо там ее нет вообще.
Итого —
— по твоим утверждениям выходит, что пунктуация возможна какая попало, а вот рифмы — это святое и окончательное.
Перекосов не видишь? ))
Вот мне хочется найти логику в озвученных в дискуссии утверждениях, а она таки далеко не везде увязывается.
И, да, нехорошо, когда в таких спорах разгораются личностные эмоции. Со всех сторон. Кто-то дал посыл, стоит ли подхватывать?..
Акцентирование, вполне допустимо и нормально. В поэзии встречается чаще, чем в прозе, правда.
Начали с рифм и запятых, а дошли до рифм, ритмики, мелодики, метрики, и все еще против несчастных запятых? ))) Непропорционально как-то. Если у автора прозы кривобоко разбросаны тире, точки, запятые, двоеточия, далеко не всегда представляется возможным определить смысл написанного и расставить всю пунктуацию по местам, а потому текст рискует превратиться именно в набор слов. Разве что это специальный художественный прием)
И никто не говорит, что кривобокий стих не нужно и нельзя усовершенствовать. Как и прозу с ошибками в пунктуации.