Что ж, как бы я не старался предупредить вас в начале отзыва, вы все же почему-то решили защищаться, будто я на вас напал. Ранимый вы, оказывается)
Еще раз повторюсь о том, что имеет значение:
Скрытый текстЕще раз о логике.
Произошла огромных масштабов катастрофа, а персонаж никак не отреагировал. Никак! В тексте, как внимательно не читай, нет никакой адекватной реакции. Только Чувство тревоги и странного ожидания чуда охватили его. И это его реакция??? Серьезно? Страх, паника, ужас, но никак уж не ожидание чуда))) Это смешит! Чем вы руководствовались, выбирая именно эти слова, чтобы описать чувства, возникшие у персонажа, которого, вместе с целым островом, вы только что наградили падением звезды? Кстати о физике))) Вы бы лучше об этом и не заикались: ваш персонаж выдержал падение звезды(вы не использовали слово метеорит, огромная горящая скала, что-либо еще, нет, вы написали именно «звезда». ЗВЕЗДА! Задумайтесь о масштабах катастрофы.), от которого остров рухнул с неба в воду. Но Энис(да и сам остров) выдержали и столкновение, и падение. Энис не начал задыхаться. Он обрадовался тому, что сможет познакомиться с людьми, но задался целью, во что бы то ни стало вернуть остров в небо. Через мгновение, он опять кардинально меняет приоритеты. Потом решил напиться.
Логики и физики нет, есть лишь набор действий. От этого персонаж становится картонным. А, как следствие, его эмоции воспринимаются так же штучно. Сопли, одним словом.
Константин, зачем вы меня оскорбили?
Есть дешевые приемы нагнетания печального настроения в тексте: дождь, опадающие листья, серые тучи, использование слов «одиночество», «пустота», «слабость» и т.д.(одинокие деревья, пустая улица). Используя их, автор попросту ленится качественно создать атмосферу. Это просто дешевые приемы, а тулить в текст «грустную луну» – это вообще стыд и позор. Не я вас, а вы оскорбляете этим читателей. Впрочем, я не обиделся) Но отношение к читателю должно быть на высоком уровне.
Скажу сразу, чтобы вас не мучили догадки: миниатюра мне понравилась, но совсем не так, как, наверное, было задумано. Абзац за абзацем, с каждым неуклюжим приемом и избитыми инструментами, портящими неплохую задумку, улыбка на моем лице растягивалась все шире и шире)) Текст пищит нелепостями, как ломоть мяса витаминами) Прямо и сразу говорю о своем впечатлении, чтобы вы не воспринимали нижеизложенные советы с какой-либо предубежденностью, и не вмешивали сюда мои впечатления от прочитанного.
Скрытый текст
Над головой грустно сияла луна, ветер ворошил старую листву.
Слишком толсто) Сразу видна ваша лень)) Сложно написать так, чтобы читатель ощутил именно то, что он «должен» был бы ощутить. Сложно, но возможно) А если не удается, то лучше вообще не засорять текст всякими грустными утрами, веселыми дождиками, угрюмыми деревьями, жизнерадостными одуванчиками и прочей ерундой, – когда так грубо навязывают те или иные эмоции, они не воспринимаются.
Крис всеми силами пытался ему объяснить, но видел, что терпит фиаско.
Столь сильные слова в простеньком контексте смотрятся комично.
О поведенческих мотивах.
Конец просто убил))) После прочтения, решил пробежаться по тексту снова, так как понял, что упустил что-то в поведении Эниса, но… нет) Его просто нет) есть лишь картон, облепленный соплями. Да, да, да, он мечтал завести друга, это желание заглушило даже страх перед смертью, это понятно, мысль ясна, но должна же быть какая-то последовательность мыслей, решений, перемены чувств, и т.д. Взять хотя бы само начало: он себе преспокойненько гулял на своем острове, как вдруг хлабысь – огромная дура разбилась о его родной дом у него на глазах, и ладно, он был шокирован и никак не отреагировал, но позже, осознав тот факт, что он оказался в смертоносной среде, он вдруг выдает:
«Класс! Теперь я в подоблачном мире. Наконец-то!
… я умру от недостатка кислорода(или чего ему там не хватило), ю-хуууу!
Взгляните со стороны, не обижайтесь, но это действительно заставляет улыбаться, а не сопереживать героям, и тем более проникаться идеей написанного.
Не для этой конкретной миниатюрки(я оптимист, но ее не спасти), но, возможно, где-то в дальнейшем, надеюсь, мой отзыв пригодится вам для усовершенствования передачи атмосферы и чувств персонажей. Успехов)
О, теперь уже со связками между мыслями все окей)) Нет, когда идет экшон, то короткие оборванные предложения – это очень кстати, но когда все спокойно – такой темп повествования смотрится слегка неуместно. Но в этой главе мне воооообще не к чему придираться) Да и если ты поняла че я хотел от четвертой главы, то в общих чертах должна знать, что я имею в виду.
ОффтопикЯ так понимаю, пятая глава разлезлась аж на две?))
Произошла огромных масштабов катастрофа, а персонаж никак не отреагировал. Никак! В тексте, как внимательно не читай, нет никакой адекватной реакции. Только Чувство тревоги и странного ожидания чуда охватили его. И это его реакция??? Серьезно? Страх, паника, ужас, но никак уж не ожидание чуда))) Это смешит! Чем вы руководствовались, выбирая именно эти слова, чтобы описать чувства, возникшие у персонажа, которого, вместе с целым островом, вы только что наградили падением звезды? Кстати о физике))) Вы бы лучше об этом и не заикались: ваш персонаж выдержал падение звезды(вы не использовали слово метеорит, огромная горящая скала, что-либо еще, нет, вы написали именно «звезда». ЗВЕЗДА! Задумайтесь о масштабах катастрофы.), от которого остров рухнул с неба в воду. Но Энис(да и сам остров) выдержали и столкновение, и падение. Энис не начал задыхаться. Он обрадовался тому, что сможет познакомиться с людьми, но задался целью, во что бы то ни стало вернуть остров в небо. Через мгновение, он опять кардинально меняет приоритеты. Потом решил напиться.
Логики и физики нет, есть лишь набор действий. От этого персонаж становится картонным. А, как следствие, его эмоции воспринимаются так же штучно. Сопли, одним словом.
О поведенческих мотивах.
Конец просто убил))) После прочтения, решил пробежаться по тексту снова, так как понял, что упустил что-то в поведении Эниса, но… нет) Его просто нет) есть лишь картон, облепленный соплями. Да, да, да, он мечтал завести друга, это желание заглушило даже страх перед смертью, это понятно, мысль ясна, но должна же быть какая-то последовательность мыслей, решений, перемены чувств, и т.д. Взять хотя бы само начало: он себе преспокойненько гулял на своем острове, как вдруг хлабысь – огромная дура разбилась о его родной дом у него на глазах, и ладно, он был шокирован и никак не отреагировал, но позже, осознав тот факт, что он оказался в смертоносной среде, он вдруг выдает:
Взгляните со стороны, не обижайтесь, но это действительно заставляет улыбаться, а не сопереживать героям, и тем более проникаться идеей написанного.
Не для этой конкретной миниатюрки(я оптимист, но ее не спасти), но, возможно, где-то в дальнейшем, надеюсь, мой отзыв пригодится вам для усовершенствования передачи атмосферы и чувств персонажей. Успехов)