После окончания пубертата увлекательность процесса из абсолютной превращается в намного более относительную. А чтобы слушать про это в пересказе — это должен быть очень талантливый пересказ…
Хотелось бы узнать у г-на Trickstera — какими словами бы он описал мужское возбуждение? Увеличивающийся на глазах? Расправляющий складки? Наливающийся кровью? Ммм… Опять таки твердеющий.
Вы серьезно это у меня спрашиваете? )))
Встает, наливается, набухает, выпрямляется, стремится, встает на дыбы, взмывает, поднимается, напрягается, оживает, выглядывает, восстает, норовит, открывается, торчит (это навскидку) — и это даже не метафоры.
В том, что нечто может быть твердым на ощупь, и ничто не может быть твердым на вид.
«Твердеющие соски» — это такой прижившийся в обиходе пошловатый штамп, очень привычный, но от этого еще более неуместный там, где ему не место.
Здесь на первом уровне восприятия то же, что с мириадами капель росы — Светлана (допустим) знает, что соски твердеют, но что она видит, глядя на конкретный сосок? А этого у автора не хватило лексикона описать. Первое, что приходит на ум — «сморщился». Ну а подбирать более эстетичные эпитеты ваша задача, не моя.
На втором уровне, психологическом, возникает вопрос: а с чего, собственно, ваша Света считает эрегированный сосок твердым? Это проистекает из её тактильного опыта (мастурбация — мать добродетели, бисексуальность — не порок)? Или из лексического (секс по телефону, эротический чат, графомань)? Контекст ответов не дает.
Ну и если копнуть ещё глубже, на культурном уровне такие эпитеты в целом более свойственны мужчинам, нежели женщинам.
Итого мы имеем, фокал нам в руки, ускользнувшую точку зрения на пространственном (скорее вариант лексической несочетаемости, чем собственно ошибка точки зрения), психологическом и идеологическом уровнях. Возможно, именно отсюда смутное ощущение читателей, что с первой сценой «что-то не так».
С такой кислой рожей даже стипендии не хватит приплатить за удовольствие.
Сбой формальной логики: стипендия не зависит от кислости рожи.
Кстати, неправа: от степени кислорожести может зависеть стоимость услуг. Цены-то договорные Соответственно, стипендии может хватить, а может не хватить )
С чего вы взяли, что тактильная характеристика? Для Наташки — да, тактильная (рубашка постаралась), для Светланы — исключительно визуальная. Вы такого никогда не видели?
То, что соски могут твердеть в жизни, не отменяет лексических ошибок в тексте.
Чтобы впустить холодный воздух, «башку» высовывать вовсе не обязательно — достаточно полог распахнуть.
Вот именно. Но для того, чтобы вместе с воздухом в палатку ворвался крик, нужно, чтобы кто-то крикнул снаружи палатки, а не внутри.
Подозреваю, с палаткой вы знакомы весьма теоретически.
Не стоит фантазировать на тему моего жизненного опыта )))
Вы уверены, что пелена именно плотная?
Применительно к туману — да, такую семантическую окраску приобретают эти слова вместе.
И редкий туман «не клочками» тоже никогда не видели?
Выбираться из палатки не хотелось, хотя Светлана проснулась давно. Сквозь щель под пологом ощутимо тянуло утренней прохладой, и, казалось, та ждёт только момента, чтобы забраться в спальник. Девушка повернулась спиной к выходу и сквозь полуприкрытые веки посмотрела на лежавшую рядом подругу.
Первое предложение не соответствует точке зрения всеведающего автора, а у вас тут именно она.
и перевела взгляд с рыжего локона, мягко обнимавшего плечо подруги, чуть ниже.
Отсюда и дальше — не автор и не Светлана, а какой-то посторонний графоман мужик.
Ворсинки ткани в такт дыханию легонько гладили тёмное пятнышко соска, и он твердел с каждой секундой.
Беспомощная подмена визуального описания слизанным с псевдоэротического литхлама «твердел». Ну это же тактильная характеристика, а? И вы ещё удивляетесь, что читатель интуитивно считывает эпизод как лесбийский — так у вас лексически Света подруге соски крутит, ничего личного.
Опираясь на локти, Наташка переползла к выходу и выглянула наружу. Волна прохладного воздуха ворвалась в палатку вместе с радостным криком
Прям вместе? Расстегнула палатку, впустив холодный воздух (почувствовали кожей), высунула наружу башку, что-то там осознала, крикнула (услышали органами слуха) — и все это одно действие?
блистала мириадами капелек росы
Сбивая точку зрения, вы уничтожаете картинку. Вот мириады — она видит, а про то, что это капли — знает. Не должен одновременно перс и охватывать взглядом мириады росинок, и видеть форму каждой из них.
Честно говоря, уже понятно, что слабое место текста — описания. Автор размахивает художественными средствами, как обезьяна микроскопом, примерно с тем же КПД.
стелящаяся пелена редкого тумана
Частокол редких зубов.
Пелена — сплошное полотно. Если туман пеленой, то он плотный. Редкий туман — жидкий, рваный, клочковатый. Не пелена.
они сейчас сверкали бы алмазами, а так лишь молочно светились крохотными жемчужными искорками
Туман и солнце, хрень прелестна.
Предвижу возражения на тему дивного утра в предгорьях Алтая, где автор лично лицезрел искрящийся матовый блеск росы под сплошной редкой туманной пеленой.
Потемневшие от влаги волосы казались сейчас бурыми
Опять посторонний мужик. Знаете, сколько раз за пять лет она волосы соседки мокрыми видела?
Мысли блуждали, метались
Абсолютно неодинаковые по темпу динамические характеристики.
неторопливо приближался мужчина в камуфляжной форме с длинным посохом в руках
В обеих?
Да ещё и ногу в сторону отвела так, что короткие шорты расправились на лобке. «Переигрывает, — недовольно подумала Светлана, — даже идиот сразу фальшь почувствует».
Господа! А лобок-то… крашеный!
Знаменитые алтайские кедры
Опять точка зрения съехала. Они же все местные. Для них кедры какие угодно, но не «знаменитые алтайские».
отблёскивают зубы в глубине Наташкиного рта
Кинг? Стивен, ты?
Короче, все умерли. И оказались русалками. И «ведьма» знахарка, которую утопили, и «русалка» Наташка, которую утопили тоже, и урожденная русалка Светлана, карга по характеру и каноническая самоубийца-девственница. Не понятно одно: какой прок в мертвой ученице?
Резонёрское начало, годящееся для эссе или стилизации, но ни тот, ни тот жанр не выдержаны. Скорее, это девчаковый дневник, который по прошествии лет двадцати малость олитературили и решили опубликовать в расчёте на девчаковую же аудиторию.
сразу поняла — это ОН
Ну как же без этого. А слабо ПОКАЗАТЬ, что за этим капслоком?
осталось внутри меня, но стало горьким на вкус. Как миндальное зернышко. Мягкость шероховатой кожицы, неповторимый тонкий аромат и сладковато-горький вкус проглоченного яда. Ты отравлен. И ждешь безропотно.
Единственное стилистически неплохое место.
Причем здесь
А такие смыслоискажающие орфографические ошибки не мешают девочкам обнародовать свои светлые чувства? Нет? Ну и ладно.
Во мне столько горечи и яда, что говорю с трудом. Как бы мне хотелось стереть с ее лица эту торжествующую улыбку!
Внезапная смена мотивации, никак не преломлённая текстом. Только что — светлая грусть от того, что «Любовь» закончилась разочарованием — и тут же шекспировский накал, как будто ей не всё равно. Уместнее сочувствие к товарке по несчастью или злорадство, но никак не ярость и чувство соперничества.
выпитая банка из-под пива
Фу. Выпитая чашка из-под кофе. Такая светлая история и такие грубые косяки
парня всей своей жизни
Апофигей (литературно — несоответствие психологической точки зрения, обозначенной стилистически, и психологической точки зрения, декларированной формально). Героиня не выросла, не переменилась — она до сих пор «гуляет» с мальчиками, «встречается» с парнями, только эти — хорошие, в отличие от того — плохого.
А название между тем «Если бы мы знали». Ну, она знает теперь. И что? А если бы она «знала», в каком месте этой истории она бы поступила иначе?
С учётом того, что в тексте и так ничего не происходит, хотелось хотя бы психологическое взросление увидеть, но этого не произошло.
Итого: сюжета нет, портретов нет, деталей нет (чего стоит только «талантливая» и «смелая» соперница — чем? в чём?), психология инфантильная, конфликт есть и хорош, но неакцентирован, а это проблема композиции.
Моё мнение — текст не перерос дневникового формата и спекулирует на опыте первой влюблённости любой читательницы, читатели в пролёте.
Тогда придумайте мне ритмическую и эмоциональную точку. Вместо «если вернётся».А Тринадцатая… Бо бросил взгляд на лицевую панель боо. Ну что ж, её он заберёт на обратной дороге. Она поймёт.
графоманмужик.