Но можно же интелигентно… «Мы, творческие личности...»
ОффтопикИнтеллигентный человек никогда не скажет: «Сопляк! Да я… твою мать...»
Это будет звучать так: «Молодой человек! Да я Вам в отцы гожусь!»
А по смыслу — то же самое…
ОффтопикСамоуправный он очень, Скайп-то. Может комп ни с того ни с сего подгрузить. Опять же — светит моё присутствие в сети (это отключить где-то можно, но мне так неудобно). Поэтому запускаю, только когда он мне действительно нужен. А так штука хорошая — практически бесплатная видеосвязь… Недавно жена со своей сестрой связаться по телефону не могла (в Луганске с этим напряг), а по Скайпу получилось…
<code>
Снежная феерия
1 По мерцающей пыли с небес --/--/--/ A анап
2 Я пройдусь, не спеша, босиком. --/--/--/ B анап
3 В жизни мало бывает чудес, /-/--/--/ A анап, 88%
4 Но о них вспоминают тайком. -----/--/ B анап, 88%
5 Фонарями-огнями душа --/--/--/ C анап
6 Закружилась с позёмкой лихой. --/--/--/ D анап
7 И едва от восторга дыша, --/--/--/ C анап
8 Потанцую немножко с луной. --/--/--/ D анап
9 В серебре утонула ладонь. --/--/--/ E анап
10 За спиной мне послышался хруст. --/--/--/ F анап
11 Это снежный и сказочный конь - /-/--/--/ E анап, 88%
12 На пределе взорвавшихся чувств. --/--/--/ G анап
13 Я живу, я свечусь, я смеюсь, --/--/--/ H анап
14 Я не знаю границ и преград. --/--/--/ I анап
15 И снежинками я разлечусь, --/-----/ H анап, 88%
16 Превратившись к утру в снегопад. --/--/--/ I анап
</code>
Технически идеально.
Придраться можно разве что к таким тонким материям, как употребление предложного падежа («пы́ли») вместо долженствующего, по моему высокому мнению, быть местного («по пыли́»).
Ну и ещё в фразе «снежный и сказочный конь» «и» не к месту — эпитеты разного плана. И в 7-й строке начальное «и» вызывает сомнение.
Этот читает дырочки-биты на перфоленте. Их — до 8-и в строчке. Каждая строчка — байт, символ. Несколько сантиметров ленты — предложение. На этой картинке лента белая, бумажная. На конкурсной картинке лента деревьев — чёрная. Но были и такие, пластиковые. Они прочнее, но жутко эликтризовались при чтении, и потому на них информацию писали небольшими урывками. Всё это забыли лет 20 назад.
Дык аллегория ж… Какие реалии войны мы можем знать, если живописуем щиты/шлемы/мечи? Условности…
Хотя вот на «облак» и мне наехать захотелось.
И щит из облак столь широк,.
Что булавы резных каштанов.
Не сдержат натиска ударов.
Вместо «облак столь» (неупотребительной краткой формы и «втычки» для выдерживания ритма) можно было написать просто «облаков».
И непонятна логика: щитом небеса предполагают защищаться, а булавы каштанов — стал быть, по нему лупить, а не отражать удары этого щита (булавой фехтовать проблематично). Может, не лукавить и обозвать это по-научному — облачным фронтом? Или строем?
Как всегда, извлекаю свою корысть, анализируя предложенное стихотворное разнообразие (кому интересно — вотъ). И в комментах ямблюсь и амфибрахаю.
Снежок № 1: Свят, свят, свят! Сколько повторов… А в предпоследнюю строку порцию снега пожадничали…
Снежок № 2: Свят, свят, свят! Снова повторы… Но бессистемные, бормочущие, с авторифмами, с кучей «ужей»… 9-стопный ямб? Свят, свят, свят! Резать! Резать! Резать!
Снежок № 3: Наконец просто 3-стопный амфибрахий. «Морозом нарядная в иней» несколько косноязычно. «Хрустальные туфельки звонко // По льду пронеслись каблучком» – несоответствие числа (у туфелек один каблучок?). Дальше напала икотка. Дуб, наверное, не старый (слога не хватает). Я подумал, что усталый, но усталая сама Зима… «На тремпеле» не все поймут, а «на плечики» старому дубу как-то не идёт… Кстати, Царица и Метель обошлись бы без больших букв.
Снежок № 4: 4-стопный амфибрахий. Больше стоп – больше смысла? Овчинное всё пишется через два «н», но это мелочи – главное, что оно тёплое. По-кошачьи солидарен.
Снежок № 5: О, как основательно! Правда, в клёны, которые стоят 50 лет, и столько же лет пылящиеся в чулане зонты я верю с трудом, но всё же… 4-стопный ямб, внутристрочные рифмы… Красиво. А потом воспоминания нахлынули, притащили длиннющие слова и раздули размер.
Снежок № 6: 3-стопный амфибрахий + стопа хорея. Всё идеально – и ритм, и размер, и рифма, и образы. Могу придраться разве что к препинакам: к недовложению запятых, да к тире вместо дефисов. Топ-1.
Снежок № 8: 4-стопный анапест, хорошо прослушивается цезура после второй стопы. Могу придраться разве что к препинакам.
Снежок № 9: 4/3-стопный дактиль (я бы 1-ю строку разбил на две 2-стопных: в начале стиха такие вольности допустимы, а там явно нужно обозначить паузу). В 3-стопных строках рифмовка мужская, а в 4-стопных сначала женская, а потом вклинилась дактилическая. Вместо «всё оглядел он» я бы написал «он всё оглядел». Препинаки – поэтическая болезнь: ну хоть прямую речь можно выделить и после вопросительного предложения соответствующий знак поставить? Образность от этого страдает – а она здесь на высоте. Вот строка: «Синие, красные, желтые, ясные // Словно каменья блестят.» Ну ладно, запятая при сравнении – пофиксим. Но в одном ряду стоят прилагательные цвета, а потом обобщающее «ясные». Не лучше ли вставить тире и несколько поменять порядок: «Ясные – желтые, красные, синие»? Несколько несуразно звучит «узор тот» + повтор… Не лучше ли придумать какое-нибудь «плетение»?
Снежок № 10: Снежок № 9 перебрал лимит моего красноречия, так что ограничусь просто констатацией размера: 5/6-стопный ямб с рифмовкой по схеме AbAb.
Снежок № 11: = Снежок № 6.
Снежок № 12: Ледяная принцесса пашет на советском заводе… Жесть! В смысле – топ-2.
Снежок № 13: 3-стопный анапест, но в нечётных строках последняя стопа – амфибрахий с дактилическим окончанием. «Фонтан нот» как-то не звучит… Переставить? «Февраль» ломает ритм. Ненормативное ударение «нАчалось».
Снежок № 14: Так ямбически поиздеваться над котом? Обидно, да… Чтоб Вам так хвостом мяукать!
Снежок № 15: Так ямбически готовимся к старости? «Муха села на варенье – вот и всё стихотворенье...» Sic transit…
Снежок № 16: Идеальный 3-стопный амфибрахий.
Снежок № 17: 3/2-стопный дактиль очень хорош. Песнь льда и пламени… Топ-3.
Это будет звучать так: «Молодой человек! Да я Вам в отцы гожусь!»
А по смыслу — то же самое…
Его и мои молодые коллеги не поймут…