Плана в природе быть не может — это сугубо в моей природе его быть не может. Я же писала, что разный тип мышления у людей. Как раз за то, что нельзя утверждать что что-то нельзя)). Каждый пишет так, как пишет. Творчество, как отпечатки пальцев… его нельзя в какие-то рамки загонять.
Пробовала я корябать бумажки. Даже подробно. Фигня выходит. Если бы я села и сделала как вы пишите, у меня бы не то что память освободилась, не осталось бы вообще ничего. Разница для меня большая… Я НЕ составляю планов. Не на бумаге, ни в памяти. Нигде вообще. Вспыхивает имя, затем мир — разом, со всеми красками, героями и прочим. Просто мир, без истории. Начальная ступень. Дальше я просто иду по лестнице, видя, слыша, чувствуя. Я НЕ знаю и НЕ могу знать, что и как будет и план в этом не поможет вообще никак — его просто быть в природе не может. Нельзя распланировать свою жизнь на пару десятков лет, потому что может прилететь кирпич. Для меня роман — это та же жизнь, с той лишь разницей, что там другое течение времени и иное пространство. Так понятнее? А технические средства КАК писать я предпочитаю изучать не на теории, а просто читая хорошие книги.
И? Я привела пример, по-моему провести аналогию достаточно просто). Я думаю для молодых и с аналогичным складом ума, ваш план будет кстати. Для меня — нет. И стремление к совершенству или призвание писателя — тут совершенно не при чем.
М… Не буду с вами спорить. Я слишком туповата и ленива, чтобы чему-то учиться. Предпочитаю доходить до всего сама и кататься на своих велосипедах)))). Ну, знаете, есть такие люди — им нравится самим экспериментировать, а не читать учебники. Что касается Васи и Пети, то образованность второго не сделает из него Моцарта даже в 60 лет, а необразованность первого к 60 годам может дать миру Лунную сонату. Жизнь она такая жизнь, что подсчитывать шансы дело неблагодарное).
Зачем что-то менять в книге? Просто идти за ней. Мало ли чего Вам хочется — книга живет богатой внутренней жизнью)). Не знаю, тут действительно разный тип мышления. У меня за все шесть моих написанных книг, которые писались без плана, иногда из одного только имени… не было никаких провисаний. Да, бывало, что думалось — этот герой должен спасти мир, а он, зараза брал и умирал)). Ну и? Так интереснее, даже я не знала, чем дело кончится)).
Господи, как все сложно. Хорошо, что я ничего этого не знала, когда начинала писать свои вещи. Тьфу-тьфу, прочь теория из моей головы! Я предпочитаю вариант типа «В норе под землёй жил хоббит».
У меня тоже двухлетние и тоже скачут. Но комп — это святое. А комп с белым экраном и текстом, это эшафот. Нормальный человек к эшафоту не подойдет, даже, если ему два года Короче — глазками смотри, ручками не трогай)
Плана в природе быть не может — это сугубо в моей природе его быть не может. Я же писала, что разный тип мышления у людей. Как раз за то, что нельзя утверждать что что-то нельзя)). Каждый пишет так, как пишет. Творчество, как отпечатки пальцев… его нельзя в какие-то рамки загонять.
Пробовала я корябать бумажки. Даже подробно. Фигня выходит. Если бы я села и сделала как вы пишите, у меня бы не то что память освободилась, не осталось бы вообще ничего. Разница для меня большая… Я НЕ составляю планов. Не на бумаге, ни в памяти. Нигде вообще. Вспыхивает имя, затем мир — разом, со всеми красками, героями и прочим. Просто мир, без истории. Начальная ступень. Дальше я просто иду по лестнице, видя, слыша, чувствуя. Я НЕ знаю и НЕ могу знать, что и как будет и план в этом не поможет вообще никак — его просто быть в природе не может. Нельзя распланировать свою жизнь на пару десятков лет, потому что может прилететь кирпич. Для меня роман — это та же жизнь, с той лишь разницей, что там другое течение времени и иное пространство. Так понятнее? А технические средства КАК писать я предпочитаю изучать не на теории, а просто читая хорошие книги.
bez-vody.livejournal.com/30520.html вам сюда. Станет понятнее.
И? Я привела пример, по-моему провести аналогию достаточно просто). Я думаю для молодых и с аналогичным складом ума, ваш план будет кстати. Для меня — нет. И стремление к совершенству или призвание писателя — тут совершенно не при чем.
М… Не буду с вами спорить. Я слишком туповата и ленива, чтобы чему-то учиться. Предпочитаю доходить до всего сама и кататься на своих велосипедах)))). Ну, знаете, есть такие люди — им нравится самим экспериментировать, а не читать учебники. Что касается Васи и Пети, то образованность второго не сделает из него Моцарта даже в 60 лет, а необразованность первого к 60 годам может дать миру Лунную сонату. Жизнь она такая жизнь, что подсчитывать шансы дело неблагодарное).
Я считаю себя писателем и ттт вроде бы с годами слегка лучше пишу… эта статья явно не для меня. Просто формулировка неудачная).
Зачем что-то менять в книге? Просто идти за ней. Мало ли чего Вам хочется — книга живет богатой внутренней жизнью)). Не знаю, тут действительно разный тип мышления. У меня за все шесть моих написанных книг, которые писались без плана, иногда из одного только имени… не было никаких провисаний. Да, бывало, что думалось — этот герой должен спасти мир, а он, зараза брал и умирал)). Ну и? Так интереснее, даже я не знала, чем дело кончится)).
Из любого сюжетного провиса есть хороший выход — фантазия.
Господи, как все сложно. Хорошо, что я ничего этого не знала, когда начинала писать свои вещи. Тьфу-тьфу, прочь теория из моей головы! Я предпочитаю вариант типа «В норе под землёй жил хоббит».
Привет от садовника)
С такими примерами точно будут)
Из всех — две трусоватенькие лошадки, а одна прям вообще умница — без сомнений шла. Здорово, конечно!
*не читает и не знает похабных анекдотов, и просит оные не озвучивать)*
Нет. Добились обратного результата.
… вот поэтому, я женю своих и в затвор… И никаких нафиг внуков, потому что у меня их будет до-фи-га.
Я там уже была)
У меня тоже двухлетние и тоже скачут. Но комп — это святое. А комп с белым экраном и текстом, это эшафот. Нормальный человек к эшафоту не подойдет, даже, если ему два года Короче — глазками смотри, ручками не трогай)