Что же до гонораров за книги — считай сам: молодому писателю платят примерно 25к за книгу. В серии можно получить 50к ха текст. Около 70к платят хэдлайнерам проекта — «паровозам». Лукьяненко хвастал, что в среднем имеет около 200-300(если память не изменяет). Но он — отдельная история.
А теперь считаем — книга в среднем пишется около полугода (при хорошем раскладе). После этого около полугода выходит. Аванс платят по разному — могут сразу, а могут после выхода книги. То есть планировать сложно. То есть при хорошем раскладе в среднем чисто писательством книг можно заработать по 50к за 4-6 месяцев. Лично мне этого мало )
Работал в свое время с одним режиссером, писал ему пару сценариев. Тексты выбирались по принципу «пипл хавает». Неудачи с отечественной кинофантастикой отбили у кинотворцов желание вкладывать в их реализацию деньги. НО! Ежели есть связи и выходы на интересующихся режиссеров (читай — друзей), то есть шанс продвинуть собственный текст в изображение.Заинтересовал? Пиши сценарий. Тут уже свой нос сует режиссер. Говорит, что можно снять, а что нет, правит раскадровку — в итоге урезается все лишнее (по его мнению). Спорить с ним можно, но не сильно — может и вовсе хлопнуть дверью, свернув проект — личности ранимые, ага. После обкатки сценария и примерного хронометража по кадрам, начинается поиск студии и спонсора. У них тоже могут возникнуть свои видения некоторых моментов истории. Придется увлечь человек пять-семь, обосновав почему им это надо. И с этого проблемы только начинаются ))
Возвращаясь к началу вопроса — если нет знакомого режиссера, то можно попробовать написать сценарий самому (но там нюансы, надо читать материал и гуглить что к чему) и рассылать по киностудиям. То есть — так же, как и с потоковый работой издательств — все отдается на откуп везению. Шанс всегда есть. По-крайне мере, могут привлечь к написанию сценариев к уже идущим сериалам. Но сразу скажу — работа адовая.
Если писать по одно продаваемой книге в месяц — можно. Если написать книгу, которую купят и экранизируют — можно. Иные варианты увы, не имеют финансовой выгоды.
С вершины горы, длинными прыжками, неслось вниз огромное светящееся существо, похожее на человека. Лишь два глаза, две черные дыры, все остальное скрыто сиянием.
— «Перевал», гибель Бориса Рудакова.
Олег напряг зрение, разглядел среди бурых пятен вытравленную хлоркой надпись: «Б. Рудаков».
— Что это? — спросил майор.
— Трофей Шилова, — с омерзением откликнулся Рябина, вытирая ладонью лицо. — Нашел у входа. Не знаю, он этого несчастного здесь нашел или в червоточинах, уже не угадаешь.
— а это во «Всадниках» )
А откуда взялись червоточины описано в «Плискине». Это три рассказа для одного конкурса с единым элементом )
— Что это? — спросил майор.
— Трофей Шилова, — с омерзением откликнулся Рябина, вытирая ладонью лицо. — Нашел у входа. Не знаю, он этого несчастного здесь нашел или в червоточинах, уже не угадаешь.