- Записи (113)
- Комментарии (14374)

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 23:41
Еще раз — я о книгах, а не о графомани и подростковой пробе пера, когда Маша из шестого Б, это Буря с шестого факультета Магии.
А я — не о книгах?
Я не хочу спорить, потому что этот спор будет бесконечен. Я, возможно, не могу во многом обосновать свою позицию — мне откровенно лень, да и мозги уже не те, и память тоже, но говорю как чувствую. Я тоже читаю книги внимательно и вижу между строк то, что вложил автор, его душу и его цель, но потому и говорю — НЕТ, гг это не проекция грани автора. Я не видела в книгах автора в его героях, за кулисами автор был, но не в них
Возможно, я неправ, но я предпочитаю верить в этом случае автору, а не собственному подсознанию. Оно порой такие штуки выкинет, что даже Фрейду не по себе станет
Я не хочу спорить, потому что этот спор будет бесконечен.
Я, вообще-то, и не спорю с Вами. Если Вы заметили моё самое первое сообщение в этом топике, я тоже поставил под сомнение исходное положение



Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 23:34
ОффтопикА обругали его за что? Не за его ли фразу, что «больше всех лгут очевидцы»?

В случае с исторической литературой нельзя быть уверенным ни в чём
. Но если написано так, что хочется верить именно в такую трактовку событий и мотиваций, то так ли уж важно, вложена ли в этого героя частичка себя или нет?


Это — во-первых. А во-вторых, часто исторический герой может быть для автора всего лишь рупором для выражения каких-то идей. Но не идей лично автора, а идей общества на тот момент. Это сейчас писатели-постмодернисты жонглируют идеями как сами хотят. А сто лет назад отношение к этому было ну сооовсем другое… Взять того же Мережковского. Его исторические романы только ленивый не упрекал в антиисторизме. Но и личности Мережковского Вы там не найдёте. Там всё вертится вокруг базовой идеи: Христос — Антихрист; христианство — язычество. И под эту дудку у него даже Леонардо да Винчи пляшет
.


Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 23:22
Эта «статистика» называется несколькими простыми словами — «предисловие», «послесловие», «интервью...»
. Ведь это уже хрестоматийно, кажется, что Лермонтов писал Печорина с себя, так же, как и Пушкин — Онегина, а Достоевский — Мышкина, не так ли?
А из писателей ХХ века могу точно сказать, что Пикуль писал своих героев типа Поленова из «Каторги» не то чтобы с себя, но со своих представлений об идеальном герое.


Просто я читаю в книге всё — если я читаю книгу. Даже примечания
.


Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 23:17
А в каком месте-то мне смеяться?

А я вот думаю, что, как бы ты ни пропускал через себя исторические источники и т.д., но психологию человека, жившего, допустим, во времена Нерона, почти невозможно пропустить через себя, живущего, допустим, в 19-м веке. Слишком, слишком уж большой между этими самосознаниями разрыв. Одним талантом не перескочишь. Анализ — да, согласен. Но если проанализировать поведение, допустим, апостола Петра и досконально его воссоздать, то это вовсе не означает, что Сенкевич «прогнал» его через своё эмоциональное состояние настолько, что мог себя с ним отождествлять. Или — вон с тем патрицием, которого обратили в христианство…

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 23:12
Тут нет ничего удивительного и никак не подтверждает точку зрения, что ГГ это какая-то грань автора)
Порой это подтверждает сам автор

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 22:54
Ну, автор всё равно проецирует некоторую ситуацию, описываемую в произведении, на себя, хочет он того или нет. И особенно это актуально в произведениях реалистического толка — там, где исследования в чистом виде далеко не на первом месте.

Персональный блог: Валеев Иван /
Иоанн-Смеситель вышел из кустов
(253)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 22:38
По-моему, у Вас тут зашифровано аж два вопроса
. И какого боятся нужно больше всего?


Личность героя. Главного, тэк сээть. Откудова она берется? Понятно, что из автора, но из которой его, автора, части?
Простите — не факт. Не будем брать фэнтэзи — это особый случай. Возьмём историческую литературу. Сенкевич писал своих героев, предположим, в «Камо Грядеши» с себя ли? Болеслав Прус своего Рамзеса в «Фараоне» с себя ли писал? А герои Вальтера Скотта?
То есть, у Вас изначально неоднозначна предпосылка для рассуждения
.


Персональный блог: Eva Corb /
22 шага Джона Труби к интересной истории
(40)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 18:42
Ну, эти советы из ряда, можно брать а можно и не брать.
Понимаете, при всей своей возможной выборочности это всё же подана как некая система. И Вы сами же сказали — «формула идеального романа». Добавлю только впереди слово «очередная». В ней тоже можно найти приемлемые и интересные для себя вещи, но в отрыве от всего остального они будут смотреться как-то не очень. Мне это всё видится именно как система.
Персональный блог: Eva Corb /
22 шага Джона Труби к интересной истории
(40)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 18:38
Да, скорее, всего, это и вправду — всего лишь мнение…

Блог произведения "Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ" /
Где истории???
(42)
- Чепурной Сергей
- 13 июля 2015, 18:34
Ещё только 13 июля. Сбор — до 6 августа. Выкладка — всё равно после этой даты. Разве есть повод для паники?


Битвы на салфетках /
Салфетки №188. Итоги!
(101)
- Чепурной Сергей
- 12 июля 2015, 19:06



Битвы на салфетках /
Салфетки №188. Итоги!
(101)
- Чепурной Сергей
- 12 июля 2015, 19:06


Битвы на салфетках /
Салфетки №188. Итоги!
(101)
- Чепурной Сергей
- 12 июля 2015, 19:04


Битвы на салфетках /
Салфетки №188. Итоги!
(101)
- Чепурной Сергей
- 12 июля 2015, 19:04
А вот не дам
. Но всё равно поздравляю.


Битвы на салфетках /
Салфетки №188. Итоги!
(101)
- Чепурной Сергей
- 12 июля 2015, 17:47
Оффтопику тебя тоже была классная миниатюра. Просто 8-я на тот момент мне больше легла на настроение


Битвы на салфетках /
Салфетки №188. Итоги!
(101)
- Чепурной Сергей
- 12 июля 2015, 17:46
Конечно, нет. Я что, похож на коррупционера?


Битвы на салфетках /
Салфетки №188. Итоги!
(101)
- Чепурной Сергей
- 12 июля 2015, 17:40
Поздравляю победителей. Полина, тебе
. Максу Раину цветочек не дарю, а то ещё поймёт неправильно
. Но всё равно поздравляю.



Битвы на салфетках /
Салфетки №188. Итоги!
(101)
- Чепурной Сергей
- 12 июля 2015, 17:38
А я догадался, что четвёртая — твоя
. Но написано всё равно классно. Поздравляю с 3-м местом
.



Персональный блог: Eva Corb /
22 шага Джона Труби к интересной истории
(40)
- Чепурной Сергей
- 11 июля 2015, 23:01
На самом деле все эти советы можно найти в книгах по писательскому мастерству. Только собирать их вместе придется долго.
Ну вот этим подобные статеечки и ценны

Персональный блог: Eva Corb /
22 шага Джона Труби к интересной истории
(40)
- Чепурной Сергей
- 11 июля 2015, 22:49
Да, согласен с Вами полностью.
Но, с другой стороны, и сама статья может быть сделана тезисно. Тут уже одно название «22 шага...» навевает аллюзии на всякие «10 советов для успешного бизнеса» и прочее
