В таком случае, нужно полностью изолироваться от любых источников информации. Потому что «от себя» на пустом месте возникнуть не может, в любом случае должны быть первоисточники.
Ну насчёт изоляции — не согласен. В этой фразе во главу угла ставится всё-таки личное переживание того или иного события. Наверно, те самые пресловутые творческие командировки на стройки социализма былди продиктованы ещё и этим. И потом, лично переживать можно и не только то, что происходит исключительно с тобой.
А советская литература сильно следовала своим правилам?
По крайней мере, на заре своего существования она старалась этому следовать. Примеров — тьма-тьмущая.
В принципе, я даже ничего не имею против того, чтобы представить себе в реальности ту или иную заметку. Ведь что она по сути? — голый факт. Но у этого факта-то всегда есть ноги, голова, уши — и прочие части тела. Иными словами, факт ниоткуда не взялся. Что-то было до него, что-то было после него. Да и сам факт можно пересказать как минимум с двух сторон — если речь идёт о происшествии. Ну и чем это не может послужить основой для рассказа?
Стихи, значит, могут рождаться из любого сора. А проза, блин, только избирательно…
Но больше всего мне нравится правило советской литературы: хочешь написать что-то хорошее? — иди от себя.
Ты кидай свои ножи в мои двери,
Свой горох кидай горстями в мои стены,
Свои зёрна в заражённую почву…
Dance on fire if intend
Music is your only friend
Until the end...©