Я напишу, но для начала неплохо было бы выставить эту идею в виде отдельного топика примерно на неделю. Для всеобщего обсуждения. Как ты думаешь? Как раз пройдёт твой тур, к этому времени отзовутся организаторы, и будет ясно, как дальше жить. На себя беру создание топика и обоснование идеи.
Лично меня это всегда удивляет: почему авторы предпочитают посылать свои объективно сильные стихи именно на внеконкурс. Может, имеет смысл предложить перенести конкурсное соревнование во внеконкурс?
А за какой ещё надо было голосовать? При всём уважении к Морги, например, его стих явно написан на «отвяжитесь». Даже ритм толком не соблюдён. У Ануфриева, по-моему, даже несуществующее слово было использовано (я уже не стал там умничать, чтоб никого не разочаровывать). Вот если бы половина внеконкурсных попала в конкурс — о, тогда выбор бы намного тяжелее. И борьба была бы сильнее. А так — на фоне всего представленного твой стих был явным лидером. Твой и Каприки.
Главная ценность этого стиха — искренность. Ритм — да, кое-где пляшет, его можно чуть подправить, и варианты, в принципе, лежат на поверхности. Насчёт перемены времён во второй строфе — я бы, например, к минусу это не отнёс. В данном случае это — приём, который нормально использован. Прошлое время — как воспоминание, настоящее — подведение итогов. Если посмотреть на вторую строфу именно с этой точки зрения, то всё в порядке.
Рифмы… рифмы-рифмы-рифмы… Не, ну я понимаю, конечно, что после ХХ века мы избалованы всякими сложными рифмами, но речь-то сейчас идёт о простых и близких многим вещах, и упражнение в изысканной рифмовке просто не нужно. Простота рифм в данном случае подчёркивает задушевность и искренность, поэтому в этом пункте я тоже с Ириной не согласен.
Что же касается риторического вопроса Светланы, как можно поправить эмоцию… А её и не надо править. Править стихи — это значит править технику, но уж никак не чувства и не эмоцию. И цель данной правки — сделать стих более выразительным, точным, более «бьющим в цель».
Да, но при этом стих далеко не всегда настолько сильно привязан именно к внешней стороне, как в твоём случае. Зачастую внешняя сторона — лишь катализатор неких процессов, а внутренний посыл перекрывает источник.
Я ни на чём не настаиваю, но в таком случае у тебя получается внутреннее противоречие. Небольшая дисгармония.
Секреты власти и сомнений,
Секреты ласковых речей,
Секреты редкостных умений,
Укрытых пологом ночей.
О битвах-то, как таковых, ни слова. Даже в виде образа. И всё это содержит «рукопись с равнины»… Ну так и с гор шотландских рукопись то же самое может содержать. И из города Лютеции. И откуда-нибудь из Мексики или Перу… Понимаешь, к чему я веду?
Хотя согласен, быстрота не всегда благоприятна на точности и правильности той или иной мысли или строки.
Я напишу, но для начала неплохо было бы выставить эту идею в виде отдельного топика примерно на неделю. Для всеобщего обсуждения. Как ты думаешь? Как раз пройдёт твой тур, к этому времени отзовутся организаторы, и будет ясно, как дальше жить. На себя беру создание топика и обоснование идеи.
Ага, понятно… А то я уже тут собрался ещё одну идею подкинуть: сделать Стиходром раз в две недели. Как Властелина.
Ну, честно сказать, это чувствовалось. Не хочется Вас обижать, но Вы это и сами подтвердили.
Лично меня это всегда удивляет: почему авторы предпочитают посылать свои объективно сильные стихи именно на внеконкурс. Может, имеет смысл предложить перенести конкурсное соревнование во внеконкурс?
А за какой ещё надо было голосовать? При всём уважении к Морги, например, его стих явно написан на «отвяжитесь». Даже ритм толком не соблюдён. У Ануфриева, по-моему, даже несуществующее слово было использовано (я уже не стал там умничать, чтоб никого не разочаровывать). Вот если бы половина внеконкурсных попала в конкурс — о, тогда выбор бы намного тяжелее. И борьба была бы сильнее. А так — на фоне всего представленного твой стих был явным лидером. Твой и Каприки.
Главная ценность этого стиха — искренность. Ритм — да, кое-где пляшет, его можно чуть подправить, и варианты, в принципе, лежат на поверхности. Насчёт перемены времён во второй строфе — я бы, например, к минусу это не отнёс. В данном случае это — приём, который нормально использован. Прошлое время — как воспоминание, настоящее — подведение итогов. Если посмотреть на вторую строфу именно с этой точки зрения, то всё в порядке.
Рифмы… рифмы-рифмы-рифмы… Не, ну я понимаю, конечно, что после ХХ века мы избалованы всякими сложными рифмами, но речь-то сейчас идёт о простых и близких многим вещах, и упражнение в изысканной рифмовке просто не нужно. Простота рифм в данном случае подчёркивает задушевность и искренность, поэтому в этом пункте я тоже с Ириной не согласен.
Что же касается риторического вопроса Светланы, как можно поправить эмоцию… А её и не надо править. Править стихи — это значит править технику, но уж никак не чувства и не эмоцию. И цель данной правки — сделать стих более выразительным, точным, более «бьющим в цель».
Сочувствую вдвойне искренне.
Понятно. Тогда сочувствую. А почему обязательно с телефона это надо делать?
Вот я с ней как раз по этому поводу веду переговоры.
Быстро же тебе мини написали — только вчера объявила задание, уже и две штуки имеется. Благотворная тема. Молодец.
Я это тоже подозреваю
Да, но при этом стих далеко не всегда настолько сильно привязан именно к внешней стороне, как в твоём случае. Зачастую внешняя сторона — лишь катализатор неких процессов, а внутренний посыл перекрывает источник.
Ну и хорошо, раз так.
Что-то ослеп я. Не видно мне связи
Этих скрижалей с темой о сне.
Вы так туманом всё завязали —
Впору воскликнуть: «Развидьте же мне!»
А Вы бы хотели — скажите нам правду —
В гордом величии забронзоветь
И увенчать своё мнение лавром,
Каждому впрок заготовить ответ?
Все здесь — на равных, все здесь — со вкусом,
Каждому сладостна буковка «я».
Так что простите, но повод для грусти
Как-то не виден (говорю за себя).
Да, колоритная и впечатляющая, спору нет… Но мне вдруг подумалось: а сможет ли этот стих жить отдельно, без картинки?
Я ни на чём не настаиваю, но в таком случае у тебя получается внутреннее противоречие. Небольшая дисгармония.
О битвах-то, как таковых, ни слова. Даже в виде образа. И всё это содержит «рукопись с равнины»… Ну так и с гор шотландских рукопись то же самое может содержать. И из города Лютеции. И откуда-нибудь из Мексики или Перу… Понимаешь, к чему я веду?Хотя согласен, быстрота не всегда благоприятна на точности и правильности той или иной мысли или строки.
А жаль, если это так...
Да, я читал комментарии.