С брезгливостью ознакомилась с ее интервью: очень много лжи, презрения и гадости — и все это в сторону СССР и его приемника. Напоминаю, что Белоруссия являлась неотъемлемой частью СССР, а значит и ей достается немало грязи.
Долю ответственности за то, в чём Алексиевич обвиняла Россию, несут обычно не государства, а люди. Современной Германии не было нужды извиняться перед всем миром за Холокост и фашизм — но она это сделала. Россия — единственная из всех республик объявила себя полноправной правопреемницей СССР. Значит, она взяла на себя не только победы прошлого, но и его просчёты, ошибки, кошмары… И не Алексиевич в этом виновата. Почему-то все вцепились в неё — а ведь никто не вспомнил, как Ахеджакова костерила Россию на похоронах Рязанова. Никто не вспомнил слова Рязанова незадолго до смерти — о том, что именно он не может простить Ельцину. И что теперь — все мы ринемся клясть вдогонку ушедшего режиссёра и будем плеваться на его «Гараж» и «Иронию судьбы»?
Хотя, если бы она на весь мир не врала о нашей агрессии и злокозненности, я за нее была бы рада, как за писателя, но все портят ее низменные человеческие качества.
А вот — извиняюсь за нескромный вопрос — некий Дмитрий Дюжев в прошлом году в открытую извинялся перед украинцами за Россию. Он тоже лицемерил и врал?
И согласился бы с тобою, Ася, полностью, да вот из-за этого
я не хочу признавать национальности.
не получится…
Хотим мы или не хотим, но национальности мы всё равно будем выделять. И твой спор с Натальей Марущак по поводу названия — это тому доказательство. Пусть и невольное. Но это — частный случай. А главное — почему для нас будут важны национальности — это культура. Уникальность культуры и литературы как раз в том, что она хранит в себе этот национальный колорит. Русская литература тем и велика, что такую литературу можно было создать только в России. Янка Купала уникален тем, что он писал как белорус, а не как латыш или украинец. Герман Мелвилл, будь он каким-нибудь японцем, никогда не написал бы «Моби Дика» — и этим он уникален. И так — за кого не прицепись. И вот из этих уникальностей — заметь, национальных уникальностей — и складывается то, что ещё как-то придаёт человечеству человеческий облик.
В СССР пытались уничтожить национальности. Надо ли кому-нибудь напоминать, что получилось в результате этого?
А во всём остальном — ты права…
Что же до Алексиевич… если человек видит в России преемницу не просто СССР, а худших его черт (и здесь уже вспоминалось, что она написала и «Цинковых мальчиков») — то вина ли в этом Алексиевич?
Ведь если, Лина Львовна, взять кого-нибудь лучше всех, то все остальные будут хуже. А если взять кого-нибудь хуже всех, то все остальные будут лучше. Получается, что все лучше кого-то и все хуже кого-то. А лучше всех быть нельзя, потому что тогда нужно быть лучше самого себя.
Друзья, совсем не в крутости дело. Помните тему «Что делать со Стиходромом»? Она не на пустом месте возникла. Ведь ровно половина обсуждавших её высказалась, что Стиходром действительно стал «падать» — по разным причинам. Но формальный подход к нему со всех сторон назывался в числе главных причин. Конкурс отличный, спасибо большое его создателям (как и за Салфетки), он породил — и породит — ещё немало хороших стихов. И это прекрасно, когда люди благодаря Стиходрому начали писать стихи. Но ведь писать стихи-то можно по-разному, разве нет? На МП приходят — я хочу в это верить — не только для того, чтобы найти единомышленников, заявить о себе и хорошо потусоваться. Но, наверно, ещё и для того, чтобы расти над собой, развивать себя. А если конкурсы не дают для этого возможности, то — какой во всём этом смысл?
Банальность — это не всегда плохо. Банальность часто есть всеми забытая истина. Просто в самой простой форме. А, кстати, за твою поддержку словом и действием — спасибо тебе особое
Оффтопик
И я обязательно поучаствую в Салфетках. У меня уже сформировалась идея и почти сформировались слова… Осталось только их записать.
И согласился бы с тобою, Ася, полностью, да вот из-за этого
не получится…Хотим мы или не хотим, но национальности мы всё равно будем выделять. И твой спор с Натальей Марущак по поводу названия — это тому доказательство. Пусть и невольное. Но это — частный случай. А главное — почему для нас будут важны национальности — это культура. Уникальность культуры и литературы как раз в том, что она хранит в себе этот национальный колорит. Русская литература тем и велика, что такую литературу можно было создать только в России. Янка Купала уникален тем, что он писал как белорус, а не как латыш или украинец. Герман Мелвилл, будь он каким-нибудь японцем, никогда не написал бы «Моби Дика» — и этим он уникален. И так — за кого не прицепись. И вот из этих уникальностей — заметь, национальных уникальностей — и складывается то, что ещё как-то придаёт человечеству человеческий облик.
В СССР пытались уничтожить национальности. Надо ли кому-нибудь напоминать, что получилось в результате этого?
А во всём остальном — ты права…
Что же до Алексиевич… если человек видит в России преемницу не просто СССР, а худших его черт (и здесь уже вспоминалось, что она написала и «Цинковых мальчиков») — то вина ли в этом Алексиевич?
Тоже слышал
Ну да, ну да...
Вот, кстати… похожий анекдот про шотландца.
Шотландец пересчитывает сдачу возле кассы. Раз, второй. третий… После пятого раза кассир, потеряв терпение, спрашивает:
— Ну что, всё правильно?
Шотландец отвечает:
— Да уж, так правильно, что ни пенса больше…
Мы всех посчитаем
Спасибо
.
Кстати, сюжет: приключения души в Интернете.
Друзья, совсем не в крутости дело. Помните тему «Что делать со Стиходромом»? Она не на пустом месте возникла. Ведь ровно половина обсуждавших её высказалась, что Стиходром действительно стал «падать» — по разным причинам. Но формальный подход к нему со всех сторон назывался в числе главных причин. Конкурс отличный, спасибо большое его создателям (как и за Салфетки), он породил — и породит — ещё немало хороших стихов. И это прекрасно, когда люди благодаря Стиходрому начали писать стихи. Но ведь писать стихи-то можно по-разному, разве нет?
На МП приходят — я хочу в это верить — не только для того, чтобы найти единомышленников, заявить о себе и хорошо потусоваться. Но, наверно, ещё и для того, чтобы расти над собой, развивать себя. А если конкурсы не дают для этого возможности, то — какой во всём этом смысл?
Не, тому товарищу душу всё-таки лучше не продавать
. Даже за стабильный интернет.
Спасибо, Алла
. Если вдохновитесь — добро пожаловать в гости на участие
. Я Вам буду рад — Вы сильный автор на самом деле
.
Кричали женщины «ура!»
И в воздух кошек побросали...
У меня у самого всякие технические неурядицы, как ты знаешь, поэтому всё нормально. Я тебя понимаю
Банальность — это не всегда плохо. Банальность часто есть всеми забытая истина
. Просто в самой простой форме. А, кстати, за твою поддержку словом и действием — спасибо тебе особое
И я обязательно поучаствую в Салфетках
. У меня уже сформировалась идея и почти сформировались слова… Осталось только их записать.
И чем не «борьба за качество»?
Что на Салфетках, что тут… 