Я тоже, кстати… но там могла быть бэк-флейта. Хотя, например, я впервые вижу, чтобы кто-то из джетроталловцев подыгрывал Андерсону на флейте. Я всегда думал, что он один ею орудовал…
Спасибо тебе. Я его давно хотел поставить, честно… И так, кстати, совпало многое интересно. Но ведь оно ж этим и интересно, верно — тем, что головоломное?
Спасибо всем за стихи и участие, за критику, спасибо тем, кто за меня голосовал. Сейчас постараюсь выложить задание. Просто не знаю, когда вернусь сегодня с работы.
С катренами Вы правы, но их внутренняя рифмовка так и осталась незыблемой: абаб или абба, два катрена рифмуются друг с другом (кроме английского сонета). А всё остальное — да, Вы правы тоже, остаётся на усмотрение поэта.
а потому был дико удивлён, когда на одном из более ранних стиходромов кто-то кому-то вменял, что у него сонет «вовсе не сонет»)))
Ну, у меня когда-то был случай (год или полтора назад), когда я одному автору доказывал, что у него не сонет, но это было на одном из лонгмобов, а не на Стиходроме, и там, по-моему, была закавыка именно в рифмовке. Мне потом ответили, что, мол, это — одна из сонетных форм, адаптированных в России. Я в конце концов дискуссию развивать не стал, ибо подумал — а фиг его знает, может, оно так и есть
как я понял, в подобных случаях важно не назвать сонет «сонетом»
А почему нет? Насколько я понял из того, что когда-то читал по этому поводу, за всю историю сонета от его классической формы остались лишь рожки да ножки в виде способов рифмовки, деления на катрены и терцины, запрета на строфный перенос и разрыв синтагмы и ещё нескольких подобных условий. А всё остальное — от структуры до развития частей «тезис — развитие тезиса — антитезис — синтез» — так видоизменяется со временем, что диву даёшься. И литературоведы по этому поводу спорили (и спорят), а уж поэты экспериментируют вовсю… Но это ж ведь здорово. Это ж ведь просто показывает жизнеспособность формы и её актуальность на все времена. С рондо, например, так лихо не поэкспериментируешь, там только можно выскочить за счёт содержания, с триолетом — тоже…
Ну так естественно — на то каждому и дано собственное мнение. А как известно, с ним можно или соглашаться, или не соглашаться. За оценку разбора — спасибо.
Честно сказать, я не верю в то, что Вы не знаете, кто такой зоил, но если что — зоилами иронично называют особо злобных критиков. Был в Древней Греции товарищ с таким именем, который считал себя идейным оппонентом одного из философов. Кого — не помню, ибо старею, и память моя уже не та, что была, а гуглом пользоваться считаю постыдным в данном случае, но поверьте на слово, что это было. Так вот, оппонировал он ему очень зло и вошёл в историю таким вот способом. Как Геростат.
1. Предсказуемо — в принципе. Тема подталкивала на некую стёбность, и я предполагал нечто подобное в начале. Плюс в том, что стёб в первом стихе не стал самоцелью: почему-то мне кажется, что автор использует его как маску, чтобы спрятать истинное отношение. А отношение на самом деле — трепетное… Достойно и похвально. Игра с ритмом заслуживает внимания — хотя бы потому, что она чётко прослеживается на протяжении всего стиха в нужных строках. Можно поучиться. В общем, вполне годный кандидат на топ. Одно замечание: просто не мог пройти мимо
А может(,) тридцать! Время всех поставит
И
На место. Так что будем посмотреть!
может, имело смысл последние два слова закавычить?
2. Трогает. Честно. Особенно потому, что было неожиданно после первого стёбного произведения встретить подобный поворот. Да, подобно Аривенн, белый стих не по мне, но это только от того, что я пока не умею его писать. Научусь или нет — фиг знает, но что есть пока, то есть. Но речь не обо мне. Так вот, стих камерный (в смысле, душевно-интимный, а то некоторые остряки могут подумать невесть что), и трогает именно этим. Одно замечание:
Был я огнем свечи, что зажжена в ожиданье,
Камешком мелким был и бился в окно любимой.
Месяцев девять был я в материнской утробе,
И первым криком взлетал под потолок роддома.
Имхо — тут следовало бы поменять местами строки. То есть, концовку сделать началом. Или вообще начало перенести в другую строфу. Почему? Стих построен как автобиография, оглядка на свой путь, и как-то странно начинать его с прерывистого повествования: сначала — о камешке в окно любимой, потом — о материнской утробе. Всё-таки тут больше смотрелась бы линейность… Хотя если автор — живое воплощение Бенджамина Баттона или «контрамот» из ПНС братьев Стругацких, то я скромно умолкаю и перехожу к третьему стиху, попутно отметив для себя, что этот стих тоже годен в топ.
3. А вот это уже — стёб ради стёба. Вытягивает стих лишь его мягкость. В принципе, смотрится хорошо, однако в первой строке, коль автор прибег к приёму макаронической поэзии, всё-таки правильней было бы дать англоязычный вариант выражения. Но это — опять же, наше сельское имхо. Написано добротно, лёгкой рукой мастера своего дела.
4.
Да, в общем, рано завещать…
Я жив-здоров, имею планы…
Они настолько гениальны,
почему-то глагол остался без рифмы Автор, так задумано? Так вроде же везде она есть… Стих хорош. С образами — вернее, их наполнением — может, можно и поспорить, но почему-то не хочется. Про ошибки уже упомянули, сказать больше нечего… едем дальше.
5.
Мы все не вовремя как-будто родились —
Такое складывается впечатление.
в «как будто» дефис не нужен, во второй строке ритм явно съехал, и никакой игрой тут не пахнет. Подобно остальным критикам, так же «восхитился» фразой
Я не люблю, когда ты хочешь пить, —
Я не умею умирать от жажды.
Даже в образном своём воплощении это — жуть похлеще «Падающего толкни». Но Ницше-то хоть знал, о чём писал, а вот знает ли автор? И что бы он, интересно, сказал бы Франсуа Вийону, который посмел «от жажды умирать над ручьём»? Вопрос риторический, после снятия масок на него отвечать не надо.
6. М-да. Этому стиху, конечно, досталось, но — имхо — зря. Мы у себя в колхозе в силу существования определённой среды немного знакомы с таким пластом музыкальной культуры, как альтернатива и панк-рок. Так вот, этот стих чем-то напомнил мне безвыходную ярость панка и декадентскую горечь альтернативы. А ещё — незабвенную Яну Станиславовну Дягилеву с её «Печаль моя светла». Ну, знаете, это там, где «телевизор с потолка свисает...» А вот мне Янка нравится. И в память о ней я этот стих обязательно включу в топ. Тем более что он мне почему-то близок и без неё.
7. Ну, добрался я до лидера зрительских симпатий. Не удивлюсь, если он выиграет — в нём есть всё, что для этого нужно. И именно это меня в нём отталкивает — профессиональная расчётливость. И ещё кое-что. Я в нём вижу образец постмодернизма с его выворачиванием смыслов и канонов, игрой на публику и прочими атрибутами. Я не назову это современной интерпретацией горациево-пушкинско-высоцкой темы просто потому, что цинизм — это не всегда есть проявление взросления. У поэта, даже если он себя считает просто интернет-автором, должно оставаться что-то такое, что не подлежит стёбу ни при каких обстоятельствах. Иначе поэзия захиреет очень быстро, сварившись сама в себе. Это понимали даже Саша Чёрный и Генрих Сапгир, иначе первый не остался бы в литературе, а у последнего не было бы притягивающей смеси гротеска и искреннего пафоса. А тут — стёб… ради стёба. Простите, автор…
8. Тут и без меня уже всё хорошо сказали, и я еду дальше.
9. В общем, нравится. Правда, концовка чуть-чуть отдаёт лозунговостью советских времён… и из-за этого тоже кажется ироничной. Может, автор так задумал, может, нет, но что есть — то есть. Прошу прощения.
И мне рецензия понравилась. Спасибо, Корин. Записал себе на ум по свободе почитать книгу. Дюма, правда, я не очень чтобы очень, но «Легенду о Тиле» в своё время прочёл вполне с удовольствием.
Кстати — имхо — интересно будет сравнить «Волчью дорогу» на контрасте с брехтовской «Мамашей Кураж». У меня больше с ней Тридцатилетняя война ассоциируется.
Я тоже, кстати… но там могла быть бэк-флейта. Хотя, например, я впервые вижу, чтобы кто-то из джетроталловцев подыгрывал Андерсону на флейте. Я всегда думал, что он один ею орудовал…
Всё, задание выложено.
Спасибо тебе. Я его давно хотел поставить, честно… И так, кстати, совпало многое интересно. Но ведь оно ж этим и интересно, верно — тем, что головоломное?
Эстафету принял.
Спасибо всем за стихи и участие, за критику, спасибо тем, кто за меня голосовал. Сейчас постараюсь выложить задание. Просто не знаю, когда вернусь сегодня с работы.
Я тоже за внек проголосую:
1 — 6.
2 — 9.
3 — поделили «на троих» 2, 3 и 5.
С катренами Вы правы, но их внутренняя рифмовка так и осталась незыблемой: абаб или абба, два катрена рифмуются друг с другом (кроме английского сонета). А всё остальное — да, Вы правы тоже, остаётся на усмотрение поэта.
Всегда пожалуйста.
Честно сказать, я не верю в то, что Вы не знаете, кто такой зоил, но если что — зоилами иронично называют особо злобных критиков. Был в Древней Греции товарищ с таким именем, который считал себя идейным оппонентом одного из философов. Кого — не помню, ибо старею, и память моя уже не та, что была, а гуглом пользоваться считаю постыдным в данном случае, но поверьте на слово, что это было. Так вот, оппонировал он ему очень зло и вошёл в историю таким вот способом. Как Геростат.
Наверно, сделаю и я что-то наподобие разбора. Правда, давненько не брал я в руки шашек ©, так что звыняйте, коль чого… Я — по-своему, по-сельски…
1. Предсказуемо — в принципе. Тема подталкивала на некую стёбность, и я предполагал нечто подобное в начале. Плюс в том, что стёб в первом стихе не стал самоцелью: почему-то мне кажется, что автор использует его как маску, чтобы спрятать истинное отношение. А отношение на самом деле — трепетное… Достойно и похвально. Игра с ритмом заслуживает внимания — хотя бы потому, что она чётко прослеживается на протяжении всего стиха в нужных строках. Можно поучиться. В общем, вполне годный кандидат на топ. Одно замечание: просто не мог пройти мимо
И может, имело смысл последние два слова закавычить?2. Трогает. Честно. Особенно потому, что было неожиданно после первого стёбного произведения встретить подобный поворот. Да, подобно Аривенн, белый стих не по мне, но это только от того, что я пока не умею его писать. Научусь или нет — фиг знает, но что есть пока, то есть. Но речь не обо мне. Так вот, стих камерный (в смысле, душевно-интимный, а то некоторые остряки могут подумать невесть что), и трогает именно этим. Одно замечание:
Имхо — тут следовало бы поменять местами строки. То есть, концовку сделать началом. Или вообще начало перенести в другую строфу. Почему? Стих построен как автобиография, оглядка на свой путь, и как-то странно начинать его с прерывистого повествования: сначала — о камешке в окно любимой, потом — о материнской утробе. Всё-таки тут больше смотрелась бы линейность… Хотя если автор — живое воплощение Бенджамина Баттона или «контрамот» из ПНС братьев Стругацких, то я скромно умолкаю и перехожу к третьему стиху, попутно отметив для себя, что этот стих тоже годен в топ.
3. А вот это уже — стёб ради стёба. Вытягивает стих лишь его мягкость. В принципе, смотрится хорошо, однако в первой строке, коль автор прибег к приёму макаронической поэзии, всё-таки правильней было бы дать англоязычный вариант выражения. Но это — опять же, наше сельское имхо. Написано добротно, лёгкой рукой мастера своего дела.
4.
почему-то глагол остался без рифмы Автор, так задумано? Так вроде же везде она есть… Стих хорош. С образами — вернее, их наполнением — может, можно и поспорить, но почему-то не хочется. Про ошибки уже упомянули, сказать больше нечего… едем дальше.5.
в «как будто» дефис не нужен, во второй строке ритм явно съехал, и никакой игрой тут не пахнет. Подобно остальным критикам, так же «восхитился» фразойДаже в образном своём воплощении это — жуть похлеще «Падающего толкни». Но Ницше-то хоть знал, о чём писал, а вот знает ли автор? И что бы он, интересно, сказал бы Франсуа Вийону, который посмел «от жажды умирать над ручьём»? Вопрос риторический, после снятия масок на него отвечать не надо.
6. М-да. Этому стиху, конечно, досталось, но — имхо — зря. Мы у себя в колхозе в силу существования определённой среды немного знакомы с таким пластом музыкальной культуры, как альтернатива и панк-рок. Так вот, этот стих чем-то напомнил мне безвыходную ярость панка и декадентскую горечь альтернативы. А ещё — незабвенную Яну Станиславовну Дягилеву с её «Печаль моя светла». Ну, знаете, это там, где «телевизор с потолка свисает...» А вот мне Янка нравится. И в память о ней я этот стих обязательно включу в топ. Тем более что он мне почему-то близок и без неё.
7. Ну, добрался я до лидера зрительских симпатий. Не удивлюсь, если он выиграет — в нём есть всё, что для этого нужно. И именно это меня в нём отталкивает — профессиональная расчётливость. И ещё кое-что. Я в нём вижу образец постмодернизма с его выворачиванием смыслов и канонов, игрой на публику и прочими атрибутами. Я не назову это современной интерпретацией горациево-пушкинско-высоцкой темы просто потому, что цинизм — это не всегда есть проявление взросления. У поэта, даже если он себя считает просто интернет-автором, должно оставаться что-то такое, что не подлежит стёбу ни при каких обстоятельствах. Иначе поэзия захиреет очень быстро, сварившись сама в себе. Это понимали даже Саша Чёрный и Генрих Сапгир, иначе первый не остался бы в литературе, а у последнего не было бы притягивающей смеси гротеска и искреннего пафоса. А тут — стёб… ради стёба. Простите, автор…
8. Тут и без меня уже всё хорошо сказали, и я еду дальше.
9. В общем, нравится. Правда, концовка чуть-чуть отдаёт лозунговостью советских времён… и из-за этого тоже кажется ироничной. Может, автор так задумал, может, нет, но что есть — то есть. Прошу прощения.
10. Ага. Попытка стиля. Ну что ж… зачёт поставить можно, но условный. И дело даже не в ритме (я, кстати, совершенно не согласен с Аривенн по поводу того, что это не сонетный ритм, и в качестве доказательства могу привести ряд сонетов, написанных чем угодно, но не пяти- шестистопным
анапестомямбом (оговорился, писал почти ночью, прошу прощения за ляп) — и мы об этом с ней говорили, — но лень ©. Да, он не классичен, но сонет, увы — или ах — имел свойство развиваться...). Так вот, дело не в ритме, а в одном современном слове — «общаясь». Простите, автор, но коль Вы надумали написать нечто, напоминающее стилизацию, можно было бы обойтись и без современности… Это, может, и деталь да мелочь, но из-за неё впору закричать «Не верю».11. Ну что ж. Стёбом началось, стёбом и закончилось. При этом прошло естественный путь развития. Есть над чем задуматься, кстати…
Итак, топ:
1 — 2.
2 — 6.
3 — 1.
Если что не так, прошу прощения.
На внеконкурс, если духу хватит, замахнусь чуть позже.
И мне рецензия понравилась. Спасибо, Корин. Записал себе на ум по свободе почитать книгу. Дюма, правда, я не очень чтобы очень, но «Легенду о Тиле» в своё время прочёл вполне с удовольствием.
Кстати — имхо — интересно будет сравнить «Волчью дорогу» на контрасте с брехтовской «Мамашей Кураж». У меня больше с ней Тридцатилетняя война ассоциируется.
Ответил.
Прозаические формы задавать будешь?
Кое-где просто игра с ритмом, как в первом стихотворении.
Значит, это прошло почему-то мимо меня. Но даже если оно и было, то это — наверняка единичный случай.
Катрифф, это не сложность, а прелесть. Это и есть ассоциативная игра с заданным во всём своём разнообразии.