Вам любой психолог скажет, что игра и творчество очень похожи. И это — единственная игра, которую я признаю.
Оффтопик
Игра и творчество реализуют сущностные способности человека.В игре реализуются сущностные свойства человека. Игра представляет собой такую форму жизнедеятельности ребенка, природа и специфика которой состоит в реализации, актуализации сущностных потребностей и возможностей. Как и художественное творчество. Во-первых, универсальность детской игры определяется тем, что в ней находят свое отражение совокупность основных форм активности человека. Действительно, в игре осуществляется деятельность. В игре имеют место общение и взаимоотношения. Нельзя отрицать, что игра является также формой проявления сознания, познания, мышления. Как и художественное творчество. А проигрывание сюжета в сознании, а рефлексия и оценка выполнения действий и отношений своих и партнеров, в частности с точки зрения соответствия их сюжету, реальным действиям и отношениям, воспроизводимым в игре и т.д. Неконечность игры. Во-вторых, игра отличается своей неконечностью, что является одной из специфических особенностей детской игры. Игра потенциально бесконечна. Как и художественное творчество. В ней нет заранее заданного продукта, либо даже если задумывается какое-то целевое содержание, оно, как правило, или не реализуется, либо трансформируется в процессе игры и не определяет ее завершения. Заранее задуманный сюжет разворачивается, варьирует, обогащается, преобразуется, видоизменяется, может привести к новой сюжетной линии и т.д. Как и в художественном творчестве. Идентификация и обособление. В-третьих, в игре находит свое отражение способность идентификации и обособления, то, что мы называем способностью «быть собой и другим…
Творчество как деятельность специфично. Здесь в отличие от игры есть цель, продукт, но такой, который не задан жестко и однозначно. Характерна в большей или меньшей степени неопределенность конечного продукта творческой деятельности. Известно, что для творческого человека зачастую более значим, привлекателен сам процесс творчества, нежели конечный продукт. Как и в игре. Как и игра, творчество не насыщаемо, внутренне спонтанно мотивировано. И это обусловлено тем, что в творчестве личность максимально реализует себя, свои сущностные потребности и возможности.» Творчество было для меня погружением в особый иной мир, пишет Н.А. Бердяев, в мир, свободный от тяжести, от власти ненавистной обыденщины". Как и в игре. Наконец, в исследованиях выявляется связь процесса творчества, его особенностей и успешности с особенностями отношений с другими людьми (отношения «Я другой») и прежде всего по показателю соотношения себя и других, способности «быть собой и другим». Как и в игре.
Зато, смотрю, ходить и оплакивать тот конкурс, где Вы же сами выиграли аж (!) шесть раз, Вам ну совсем не надоело… А ведь не подумали, что, ругая Стиходром, Вы тем самым ставите под сомнение качество собственных побед. Ибо выигрывать у тех, кто, по Вашему мнению, пишет слабые стихи, мало чести. Так что хотя бы ради самого себя успокоились бы…
Да, похоже на невнимательное прочтение. Может, действительно в данном случае оттолкнула тема. Но именно это сказать-то вроде бы как и не очень достойно профессионала. Но момент с путаницей, кто есть убийца, действительно подмечен. Не все сразу могут связать одно с другим.
Конечно, второе лицо. Третье — это «он». Тут даже и филологом-то особым быть не нужно. Признаться честно, я читал его отзыв по диагонали, ибо был занят немного другим, и не вник должным образом. Возможно, там по контексту было бы понятно, почему судья именно так высказался. Надо просто перечитать. Или же, как вариант, судья читал рассказ по диагонали, что тоже возможно. Хотя не хотелось бы так думать, конечно.
А вот что просил передать автор по поводу концовки стиха:
Так в том-то и дело, что тут — конфликт возможностей и потребностей. Прямо как «верхи не хотят, а низы не могут».
Всё может быть.
Увы, да.
Вам любой психолог скажет, что игра и творчество очень похожи. И это — единственная игра, которую я признаю.
Игра и творчество реализуют сущностные способности человека.В игре реализуются сущностные свойства человека. Игра представляет собой такую форму жизнедеятельности ребенка, природа и специфика которой состоит в реализации, актуализации сущностных потребностей и возможностей. Как и художественное творчество. Во-первых, универсальность детской игры определяется тем, что в ней находят свое отражение совокупность основных форм активности человека. Действительно, в игре осуществляется деятельность. В игре имеют место общение и взаимоотношения. Нельзя отрицать, что игра является также формой проявления сознания, познания, мышления. Как и художественное творчество. А проигрывание сюжета в сознании, а рефлексия и оценка выполнения действий и отношений своих и партнеров, в частности с точки зрения соответствия их сюжету, реальным действиям и отношениям, воспроизводимым в игре и т.д. Неконечность игры. Во-вторых, игра отличается своей неконечностью, что является одной из специфических особенностей детской игры. Игра потенциально бесконечна. Как и художественное творчество. В ней нет заранее заданного продукта, либо даже если задумывается какое-то целевое содержание, оно, как правило, или не реализуется, либо трансформируется в процессе игры и не определяет ее завершения. Заранее задуманный сюжет разворачивается, варьирует, обогащается, преобразуется, видоизменяется, может привести к новой сюжетной линии и т.д. Как и в художественном творчестве. Идентификация и обособление. В-третьих, в игре находит свое отражение способность идентификации и обособления, то, что мы называем способностью «быть собой и другим…
Творчество как деятельность специфично. Здесь в отличие от игры есть цель, продукт, но такой, который не задан жестко и однозначно. Характерна в большей или меньшей степени неопределенность конечного продукта творческой деятельности. Известно, что для творческого человека зачастую более значим, привлекателен сам процесс творчества, нежели конечный продукт. Как и в игре. Как и игра, творчество не насыщаемо, внутренне спонтанно мотивировано. И это обусловлено тем, что в творчестве личность максимально реализует себя, свои сущностные потребности и возможности.» Творчество было для меня погружением в особый иной мир, пишет Н.А. Бердяев, в мир, свободный от тяжести, от власти ненавистной обыденщины". Как и в игре. Наконец, в исследованиях выявляется связь процесса творчества, его особенностей и успешности с особенностями отношений с другими людьми (отношения «Я другой») и прежде всего по показателю соотношения себя и других, способности «быть собой и другим». Как и в игре.
©
И к тщеславию это не имеет никакого отношения.
Зато, смотрю, ходить и оплакивать тот конкурс, где Вы же сами выиграли аж (!) шесть раз, Вам ну совсем не надоело… А ведь не подумали, что, ругая Стиходром, Вы тем самым ставите под сомнение качество собственных побед. Ибо выигрывать у тех, кто, по Вашему мнению, пишет слабые стихи, мало чести. Так что хотя бы ради самого себя успокоились бы…Хотя — Вы же не тщеславны.
Понятно.
Да, похоже на невнимательное прочтение. Может, действительно в данном случае оттолкнула тема. Но именно это сказать-то вроде бы как и не очень достойно профессионала. Но момент с путаницей, кто есть убийца, действительно подмечен. Не все сразу могут связать одно с другим.
Оно просто на поверхности находится.
Конечно, второе лицо. Третье — это «он». Тут даже и филологом-то особым быть не нужно. Признаться честно, я читал его отзыв по диагонали, ибо был занят немного другим, и не вник должным образом. Возможно, там по контексту было бы понятно, почему судья именно так высказался. Надо просто перечитать. Или же, как вариант, судья читал рассказ по диагонали, что тоже возможно. Хотя не хотелось бы так думать, конечно.
Да, это верно.