Теперь увидела я же говорю, что у меня психотип такой, что реакции зачастую выходят в мир минуя мозг
Понятно).
ну да, это уже считай устоявшееся выражение. «Под потолком» скорее скажут, если хотят акцентировать внимание именно на потолке или замкнутом пространстве.
Ааа… мне показалось, что ты с ней соглашаешься что тебе тоже непонятно как это «под крышей»
Ари, Ари… ну там же был стёб, в том моём комментарии. Неужели ты его не увидела? Перечитай его).
Ну физически он есть, просто логически его никто не зовёт потолком в сельском доме, все зовут крышей
Зовут, не спорю, но чисто ради удобства. Просто в разговоре легче и быстрее сказать слово из пяти букв, чем из семи. Да и потом, словосочетание «под крышей» уже настолько устоялось, что его произносят — и все знают, о чём идёт речь. Тем более что оно уже даже давно опоэтизировано.
И, кстати, вовсе не факт, что ЛГ стиха сидит именно в деревенском доме. Для городских многоэтажек выражение «под крышей» тоже весьма естественно звучит, потому что уже несёт в себе элемент метафоры.
Это всё замечательно, но я против крыши не возражал вообще-то. Ты меня с Жанной перепутала).
И потом, в поэтическом словаре как раз намного чаще встретишь выражение «под крышей», чем «под потолком».
если дом деревенский, то нет там потолка никакого, крыша есть.
А здесь ты сильно ошибаешься. У меня — сельский дом, и в нём есть потолок. Сверху расположен чердак, а ещё выше — скатная крыша, которая подпирается стропилами. Их у нас по ошибке часто называют «балками».
И такое строение дома характерно не только для Украины.
вот эту фразу немного не понял. Тут ничего перепутанного нет?
таких же безликих отцов,
запятая явно лишняя в этом стихотворении.
Необычно для тебя. Даже неожиданно. Чем-то на Янку Дягилеву похоже — настроением, атмосферой, образным рядом. Но притягивает. Образы, детали цепляются друг за друга, и в итоге создаётся довольно-таки жутковатая картина бытия и надежды…
Тема была задана действительно сложная, поэтому все те, кто решился на неё написать — герои и молодцы изначальноКогда читал стихи, заметил одну интересную вещь: все они в той или иной степени дополняют и продолжают друг друга, разрабатывая тему примерно в одном русле, так что если бы вдруг кто-нибудь взялся бы написать рок-оперу или концептуальный рок-альбом на тему этого Стиходрома, пять готовых текстов у него уже бы было. Интересное ощущение и впечатление, если честно, причём у меня такое от туров Стиходрома в первый раз.
Примерно в таком вот ракурсе все эти стихи у меня и воспринимаются. Я не скажу, что это плохо, не скажу, что хорошо — это просто интересно, потому что стихи вряд ли присылались ровно в такой же последовательности, в какой они выложены. Если же да, то снова можно поразиться шуткам ноосферы или же образно-поэтического сознания — тут уже кому что ближе…
1. Атмосферная, достаточно хорошая завязка того сюжета, о котором я говорил выше. Ею проникаешься. Завязкой это выглядит ещё и по той причине, что ЛГ как будто ещё не понимает того, что произошло в его жизни, и просто фиксирует некоторые моменты, которые сопровождают это внезапно настигшее его ощущение пустоты — а тут можно почувствовать эту внезапность и, главное, растерянность от того, что произошло. Схвачено и подмечено это всё вроде бы и ненавязчиво, но достаточно точно и, повторюсь, атмосферно.
2. Стих логически продолжает первый: герой уже понял, что произошло, понимает, что происходит с ним, и пытается с этим как-то жить, однако у него это не получается (и то, как это не получается, достаточно хорошо видно и показано). Стих решён в классическом ключе «золотого века поэзии» (с поправкой на современность, разумеется), а по атмосфере похож на третий. Такое ощущение даже складывается, будто они написаны в унисон с той разницей, что этот стих более прямолинейно отображает состояние героя и его ощущения, чем третий. Собственно, его прямолинейность и некоторая дидактичность тоже идёт от классики, поэтому в данном случае я бы не назвал это минусом, однако дидактичности в нём могло бы быть и поменьше, вплоть до нуля. Но это — уже имхо.
А вот объективную ложку дёгтя я сюда всё же добавлю, и да простит меня автор:
Хотя, казалось: был в Раю.
«казалось» — это вводное слово, поэтому если оно находится в середине предложения, то должно выделяться с двух сторон запятыми. Авторские знаки типа двоеточий и тире в данном случае, увы, не проходят — Розенталь не пропускает
Есть вопросы по знакам препинания в третьем катрене, но тут видно, что автор пытался разобраться с интонацией, поэтому я эти вопросы оставлю при себе).
И разлагаясь(,)
Она питает лютый страх:
Вдруг счастья нового касаясь(,)
Я снова испытаю крах?
Где Рай — мой смысл и мой покой?
сбой ритма, причём на самом виду Достаточно было просто прочитать катрен вслух, чтобы увидеть, что одно из двух подчёркнутых слов явно лишнее. Эх, автор…
Как стать бесчувственной машиной,
И навсегда забыть про боль?
зпт. не нужна.
Во сне, тем паче, наяву.
а вот здесь я бы посоветовал сделать так:
Во сне — тем паче наяву.
Хотя, при этом не живу.
зпт. не нужна.
3. По атмосфере и даже по условному сюжету стих — чуть ли не прямое продолжение второго, хотя решён в традициях уже Серебряного века: мелодика, ритмика, природа образности и метафорики и т.д… Кстати, для интереса можно сравнить эти два стиха и наглядно увидеть, какой путь за сто лет прошла техника русской поэзии. Весьма познавательно вышло, причём довольно-таки случайно…
Без ложки дёгтя не обойдётся и здесь:
Не запятнать собой тугую плоть стены,
в конце явно должна быть точка.
Искрится лунный смех на мантии зимы,
вот тут больше подошла бы точка в конце фразы.
Невинные стихи, ты мне дарила их.
а здесь больше подошло бы тире вместо запятой. Или же вообще лучше сделать это отдельными предложениями.
рука при расставаньи(,)
Дрожала(,) как зверёк(,) в ловушке дел и дней,
4. Ну, ничего удивительного нет в том, что после слов «И некуда бежать» в случайном рок-альбоме идёт следующий стих. ЛГ уже учится жить в новом состоянии, и хорошо ли, плохо ли, но у него это как-то получается. Состояние узнаваемо и при достаточно сдержанном и даже скромном (на фоне предыдущего стиха) наборе образов передано хорошо и достоверно. Откликается, в общем. Причём стих не останавливается на фиксации (и это было бы странно, если бы он на ней остановился), а идёт дальше: строки про зерно с библейской отсылкой — это действительно находка, которая развивает предложенную тему в нужном направлении и плавно подводит к финалу. В общем, действительно здорово, изящно, красиво и точно в передаче нужного настроения и посыла.
Единственное замечание:
И стало самым лучшим из предвестий.
а что, лучшее может иметь градацию на «лучшее» и «самое лучшее»? С точки зрения семантики и словоупотребления это — тавтология, потому что неудачно выбрана степень сравнения. Имхо, намного правильней бы смотрелось «наилучший» (и в ритм бы вписалось). Хотя умом я понимаю, что это — речевой штамп, над которым вообще никто не задумывается, употребляя его, но вот при чтении — царапает же…
Или ещё как-нибудь можно было бы поработать над строкой: например — «И стало лучшим из любых предвестий»… Но это уже решать, конечно же, автору.
5. Закономерный финал рок-альбома (или стихотворного цикла) в древнегреческом духе. Согласен с тем, кто сказал, что в этом стихе есть фатализм, добавлю даже, что тут неявной нитью проходит тема любви как зависимости друг от друга и предначертанности, предназначения друг другу. В этом звучит надежда, хотя и мрачноватая (если такой оксюморон, как «мрачная надежда», вообще возможен), и заставляет вспомнить посыл фильма «Облачный атлас». Действительно хороший финальный аккорд, последний штрих, дополняющий общую картину.
И у песни (-) рваные края.
Топ. Самое сложное. Но надо:
1 — 4.
2 — 3.
3 — 5.
Симпатию не могу не отдать №1.
Но вообще вне зависимости от топа молодцы всеСпасибо вам, спасибо ведущей за тему. Читать стихи и думать над ними (что нечасто бывает) было действительно очень интересно и даже познавательно.
И что значит — ведущей пофиг, потому что она не появляется на сайте? Откуда ты знаешь, кто как живёт и у кого какие возможности? Мало, что ли, было случаев, когда ведущие конкурсов появлялись незадолго до выкладки работ, когда итоги конкурсов задерживали и т.д.? И ничего, все всё нормально воспринимали и понимали. Всё дело в личностях — одним можно так делать, а другим нельзя? Так выходит?
И потом — с чего вдруг тебя так забеспокоила судьба Стиходрома, Ир? Не ты ли ещё недавно отзывалась о нём и тех, кто в него играет, с пренебрежением? Тебе ж нужны вызовы для того, чтобы писать — вот, чем эта тема не вызов? Заодно и поучаствуешь наконец-то, всё лучше, чем тот бег с секундомером, который ты устроила с Немировичами в прошлом туре. А то получится, как в тот раз — размахивала-размахивала флагами не хуже чирлидерши, а в итоге даже не проголосовала. Самой-то не смешно, Ир?
А видеть-то это со стороны ну совсем не смешно…
Да, можешь мне не отвечать: я просто сниму сообщение о твоём ответе. Просто кто-то должен был это сказать…
Ты предложи Евлампии написать полторы алки ритмопрозой. В духе Андрея Белого. Вот это будет действительно улёт…
Ну ты ж видишь, каких рифм нет). И во второй строке первого катрена тоже явно сбой в ритме.
Но как свободный стих получилось хорошо. Даже не знаю, как тут и что можно подправить, а главное, стоит ли.
А здесь ты специально выбрала форму свободного стиха?
зпт. не нужна.Оно хорошо поместится в размер и в литературной форме. У меня при чтении, по крайней мере, поместилось.
И, кстати, вовсе не факт, что ЛГ стиха сидит именно в деревенском доме. Для городских многоэтажек выражение «под крышей» тоже весьма естественно звучит, потому что уже несёт в себе элемент метафоры.
Это всё замечательно, но я против крыши не возражал вообще-то. Ты меня с Жанной перепутала).
И потом, в поэтическом словаре как раз намного чаще встретишь выражение «под крышей», чем «под потолком».
А здесь ты сильно ошибаешься. У меня — сельский дом, и в нём есть потолок. Сверху расположен чердак, а ещё выше — скатная крыша, которая подпирается стропилами. Их у нас по ошибке часто называют «балками».И такое строение дома характерно не только для Украины.
Так а я разве что-то говорю против, Ари?.
Значит, замечательно
Не за что. Надеюсь, никого не обидел.
О, ну вот теперь всё стало на место Не за что).
Именно это и получилось. Причём такое неожиданное развитие — от пессимизма к надежде: и нас спасают, потом мы спасаем… Хорошо, действительно
Необычно для тебя. Даже неожиданно. Чем-то на Янку Дягилеву похоже — настроением, атмосферой, образным рядом. Но притягивает. Образы, детали цепляются друг за друга, и в итоге создаётся довольно-таки жутковатая картина бытия и надежды…
Просто эти ответы хорошо смотрятся и как отдельные самостоятельные стихи.
Ты эти стихи в свой сборник выкладывать будешь?
Тема была задана действительно сложная, поэтому все те, кто решился на неё написать — герои и молодцы изначальноКогда читал стихи, заметил одну интересную вещь: все они в той или иной степени дополняют и продолжают друг друга, разрабатывая тему примерно в одном русле, так что если бы вдруг кто-нибудь взялся бы написать рок-оперу или концептуальный рок-альбом на тему этого Стиходрома, пять готовых текстов у него уже бы было. Интересное ощущение и впечатление, если честно, причём у меня такое от туров Стиходрома в первый раз.
Примерно в таком вот ракурсе все эти стихи у меня и воспринимаются. Я не скажу, что это плохо, не скажу, что хорошо — это просто интересно, потому что стихи вряд ли присылались ровно в такой же последовательности, в какой они выложены. Если же да, то снова можно поразиться шуткам ноосферы или же образно-поэтического сознания — тут уже кому что ближе…
1. Атмосферная, достаточно хорошая завязка того сюжета, о котором я говорил выше. Ею проникаешься. Завязкой это выглядит ещё и по той причине, что ЛГ как будто ещё не понимает того, что произошло в его жизни, и просто фиксирует некоторые моменты, которые сопровождают это внезапно настигшее его ощущение пустоты — а тут можно почувствовать эту внезапность и, главное, растерянность от того, что произошло. Схвачено и подмечено это всё вроде бы и ненавязчиво, но достаточно точно и, повторюсь, атмосферно.
2. Стих логически продолжает первый: герой уже понял, что произошло, понимает, что происходит с ним, и пытается с этим как-то жить, однако у него это не получается (и то, как это не получается, достаточно хорошо видно и показано). Стих решён в классическом ключе «золотого века поэзии» (с поправкой на современность, разумеется), а по атмосфере похож на третий. Такое ощущение даже складывается, будто они написаны в унисон с той разницей, что этот стих более прямолинейно отображает состояние героя и его ощущения, чем третий. Собственно, его прямолинейность и некоторая дидактичность тоже идёт от классики, поэтому в данном случае я бы не назвал это минусом, однако дидактичности в нём могло бы быть и поменьше, вплоть до нуля. Но это — уже имхо.
А вот объективную ложку дёгтя я сюда всё же добавлю, и да простит меня автор:
«казалось» — это вводное слово, поэтому если оно находится в середине предложения, то должно выделяться с двух сторон запятыми. Авторские знаки типа двоеточий и тире в данном случае, увы, не проходят — Розенталь не пропускаетЕсть вопросы по знакам препинания в третьем катрене, но тут видно, что автор пытался разобраться с интонацией, поэтому я эти вопросы оставлю при себе).
сбой ритма, причём на самом виду Достаточно было просто прочитать катрен вслух, чтобы увидеть, что одно из двух подчёркнутых слов явно лишнее. Эх, автор… зпт. не нужна. а вот здесь я бы посоветовал сделать так:Во сне — тем паче наяву.
зпт. не нужна.3. По атмосфере и даже по условному сюжету стих — чуть ли не прямое продолжение второго, хотя решён в традициях уже Серебряного века: мелодика, ритмика, природа образности и метафорики и т.д… Кстати, для интереса можно сравнить эти два стиха и наглядно увидеть, какой путь за сто лет прошла техника русской поэзии. Весьма познавательно вышло, причём довольно-таки случайно…
Без ложки дёгтя не обойдётся и здесь:
в конце явно должна быть точка. вот тут больше подошла бы точка в конце фразы. а здесь больше подошло бы тире вместо запятой. Или же вообще лучше сделать это отдельными предложениями. 4. Ну, ничего удивительного нет в том, что после слов «И некуда бежать» в случайном рок-альбоме идёт следующий стих. ЛГ уже учится жить в новом состоянии, и хорошо ли, плохо ли, но у него это как-то получается. Состояние узнаваемо и при достаточно сдержанном и даже скромном (на фоне предыдущего стиха) наборе образов передано хорошо и достоверно. Откликается, в общем. Причём стих не останавливается на фиксации (и это было бы странно, если бы он на ней остановился), а идёт дальше: строки про зерно с библейской отсылкой — это действительно находка, которая развивает предложенную тему в нужном направлении и плавно подводит к финалу. В общем, действительно здорово, изящно, красиво и точно в передаче нужного настроения и посыла.Единственное замечание:
а что, лучшее может иметь градацию на «лучшее» и «самое лучшее»? С точки зрения семантики и словоупотребления это — тавтология, потому что неудачно выбрана степень сравнения. Имхо, намного правильней бы смотрелось «наилучший» (и в ритм бы вписалось). Хотя умом я понимаю, что это — речевой штамп, над которым вообще никто не задумывается, употребляя его, но вот при чтении — царапает же…Или ещё как-нибудь можно было бы поработать над строкой: например — «И стало лучшим из любых предвестий»… Но это уже решать, конечно же, автору.
5. Закономерный финал рок-альбома (или стихотворного цикла) в древнегреческом духе. Согласен с тем, кто сказал, что в этом стихе есть фатализм, добавлю даже, что тут неявной нитью проходит тема любви как зависимости друг от друга и предначертанности, предназначения друг другу. В этом звучит надежда, хотя и мрачноватая (если такой оксюморон, как «мрачная надежда», вообще возможен), и заставляет вспомнить посыл фильма «Облачный атлас». Действительно хороший финальный аккорд, последний штрих, дополняющий общую картину.
Топ. Самое сложное. Но надо:1 — 4.
2 — 3.
3 — 5.
Симпатию не могу не отдать №1.
Но вообще вне зависимости от топа молодцы всеСпасибо вам, спасибо ведущей за тему. Читать стихи и думать над ними (что нечасто бывает) было действительно очень интересно и даже познавательно.
Что-то мне даже своё молчание нарушить захотелось…
Тебе не кажется, что ты уже далеко перешла за грань? Мало того, что ты чуть ли не в открытую намекаешь на то, что ведущая может потакать клонам, так ещё и стоишь в полушаге от того, чтобы саму Капитолину обвинить в клонировании, потому что задание выложено всего два дня назад, но при этом — «а вдруг у неё уже есть работы, причём все пять штук» ©. Это нормально вообще на твой взгляд, так говорить, да ещё за спиной у ведущей, красиво? Ты себя со стороны хоть слышишь, Ир?
И что значит — ведущей пофиг, потому что она не появляется на сайте? Откуда ты знаешь, кто как живёт и у кого какие возможности? Мало, что ли, было случаев, когда ведущие конкурсов появлялись незадолго до выкладки работ, когда итоги конкурсов задерживали и т.д.? И ничего, все всё нормально воспринимали и понимали. Всё дело в личностях — одним можно так делать, а другим нельзя? Так выходит?
И потом — с чего вдруг тебя так забеспокоила судьба Стиходрома, Ир? Не ты ли ещё недавно отзывалась о нём и тех, кто в него играет, с пренебрежением? Тебе ж нужны вызовы для того, чтобы писать — вот, чем эта тема не вызов? Заодно и поучаствуешь наконец-то, всё лучше, чем тот бег с секундомером, который ты устроила с Немировичами в прошлом туре. А то получится, как в тот раз — размахивала-размахивала флагами не хуже чирлидерши, а в итоге даже не проголосовала. Самой-то не смешно, Ир?
А видеть-то это со стороны ну совсем не смешно…
Да, можешь мне не отвечать: я просто сниму сообщение о твоём ответе. Просто кто-то должен был это сказать…