Там, где я живу — зима длится около 7 месяцев в году. Большая часть жизни прожита мной зимой. Я обмораживал лицо, руки, ноги, я тонул в сугробах заметённых тропинок, я очень хреново себя чувствовал из-за недостатка витамина D в полярные ночи, я опаздывал на работу из-за занесённых снегом дорог… Я НЕНАВИЖУ зиму, я готов придушить своими руками того, кто скажет что жить за полярным кругом — здорово. А вы тут посвящаете зиме ДОБРЫЕ стихи? Да я даже голосовать не буду за эту ужасающую несправедливость!
Очень странно почему автор использовал слово «Уд», а не «Барбет», хотя это один инструмент. Ведь Уд ассоциируется у русского человека именно с тем предметом, что в старорусском языке звался «Срамные уды».
Внимание! Все слова, сказанные по поводу конкурсных произведений являются личным мнением и впечатлением автора этих слов. Автор не имел задачи обидеть, оскорбить, унизить творческий народ, лишь слегка рассмешить и заставить задуматься.
1. Буквы сплетаются — у меня тоже такое было когда лёг спать поздно, а вставать пришлось когда «Свежесть утра, горизонт разгорается»
Рисунок раскрывшихся век — не понял, что за рисунок, который виден когда веки открыты. Герой произведения получается просто смотрит сонными и поэтому плохо воспринимающими яркие цвета глазами, но автору нужна была рифма на придуманную первой 4 строку, поэтому ему пришлось немного плеснуть поэтичности.
На месте того, кому адресовано сие творение я бы поостерёгся — если с каждым шагом героя взрываются крепости и происходят другие подобные вещи, то это как минимум настораживает.
2. Объясните непонятливому мне, как обмелевшее море может быть одновременно пропастью? Да я понимаю, поэтические образы, все дела, но разве поэтические образы не должны дополнять друг друга складываясь в общую картину? Почему они противоречат вместо этого?
Непонятно, чьи стоны слышит герой произведения. Если сердца — для этого не нужно смотреть на него закрытыми глазами. Кстати много ли увидишь закрытыми глазами? Да и уйти с закрытыми глазами проблематично, если только не прыгнуть то ли в море, то ли в пропасть. Но судя по последнему четверостишью герой произведения жив и наслаждается жизнью. К чему тогда все эти показушные страдания были?
3. Я бы посоветовал герою этого произведения думать перед тем, как что-то делать, а не в процессе. Коль решил — делай, не отступай. А начальникам скажу — возьмите на заметку, коль вам говорят «нет вопросов» и убегают — это крайне ненадёжный работник, полный сомнений и колебаний, неспособный обдумать проблему, неспособный к решительным действиям и смелым поступкам.
4. Это, как я понимаю, адресовано всем, кто по каким-либо причинам отмазывается от участия в конкурсе. Возможно перебор с поучениями, мотивирующие слова в стихотворной форме поймут лишь те, кто со стихотворной формой и без того дружен, то есть те, кого и мотивировать не нужно. Читатель сего, далёкий от поэзии, будет от неё так же далёк.
5. Представьте, вы — ребёнок. Ночь, вам не спится. Вы слышите, хлопнуло окно, заскрипела половица, слышите приближающиеся шаги. Страшно? Вы ныряете под плед с головой, прислушиваясь к звукам, затаив дыхание. И тут вам прямо сквозь плед чем то липким на веки плюх! Каково? Фредди Крюгер был значительно гуманнее к детям чем Оле Лукойе. Но Гансу повезло, что пришёл не его брат. Кто читал сказку, тот поймёт.
6. Прекрасный образец детского творчества. Как только автор пойдёт в школу, пусть сразу начинает хорошо учиться, ему ещё много расти в поэтическом плане.
7. Время не лечит, дорогой автор. Вы спросите меня почему? Да потому что время убивает нас, как убило героя этого произведения. Как убило миллиарды живущих до нас. Воспринимать смерть как излечение — это далеко не норма.
8. Ещё один образец детского творчества. В чем посыл этого произведения я так и не понял. Набор слабо связанных меж собою фраз, рифмы ради рифмы. Стихотворный размер? Не, не слышали. Да, можно и так творить. А можно творить лучше.
9. Ну вот, те же банальные и близкие каждому избитые фразы и рассуждения, но обратите внимание — проделана огромная работа, выверена каждая строчка, в последней строфе выведена основная мысль. То же творчество как и предыдущий номинант. Но воспринимается совершенно по другому.
10. Нечто подобное есть у каждого творческого человека — строки про первый шаг, как это сложно, но нужно, непонятно что из этого получится, но стоять на месте нельзя. У меня тоже такое есть:
Надежда более многогранная личность, чем все думают. Любовь слишком подвержена эмоциям, Вере невозможно ничего доказать, где бы эти две сестрицы были если бы не третья?
Одни авторы говорят — Надежда, живи, не сдавайся! Другие — Надежда, сволочь, когда же ты сдохнешь! Третьи — Оставьте Надежду на входе, потом заберёте на выходе… Кому верить-то? Нехватает для полноты картины самой Надежды, которая всем этим авторам отвечает что-то вроде:
На эти слова я отвечу вам смело
И даже без трепета сердца в груди:
«Не надо указывать то, что мне делать
И я не отвечу, куда вам идти»
1 — №7
2 — №5
3 — №6
Внек — №5
А разбора не будет. Просто посоветую читающим эти строки авторам — никто не сможет стать для вас лучшим критиком, чем вы сами. Будьте безжалостны к себе, никогда не говорите «и так сойдёт».
Как отличить хороший стиходром от плохого? На мой взгляд есть три основных отличия
1. Мнения. Многие творцы присылают творения на конкурс именно в погоне за аргументированным мнением более опытных коллег по цеху. Даже неважно положительным или отрицательным, из любого мнения можно сделать выводы. Главное — не просто сказать понравилось потому что понравилось и это сугубо моё мнение. Главное хотя бы по минимуму высказать аргументы, почему то или иное с вашей точки зрения хорошо или плохо.
2. Интересная тема. Тема должна вдохновлять на творчество как можно больше творческих личностей. Логично выбирать темой либо нечто очень оригинальное, то что бывает редко или не было вовсе, либо наиболее общие утверждения, известные всем, которые можно трактовать несколькими способами. Вы сейчас конечно возразите, мол на любую тему можно написать стихотворение. Да это так, можно на любую, но для того чтобы тема породила вдохновение у как можно большего количества людей и в кратчайшие сроки — она должна отвечать определённым требованиям (возможно я сформулировал их неправильно или не полностью)
3. Атмосфера. Когда я только начал участвовать в стиходромах, меня поразила именно эта непередаваемая атмосфера конкурса, где люди могут смело высказывать мнения, где можно найти единомышленников, когда каждый пишущий в теме — творческая личность со стажем, имеющая свой взгляд на любое творение или событие. Мне сразу захотелось стать частью этого.
Так что способ возрождения конкурса прост — привлечь новые лица, мотивировать к участию и высказыванию мнений старые лица, и отвязать наконец победу в конкурсе от должности ведущего. Тут многие воспринимают возможность вести конкурс как неприятную но необходимую обязанность а не как награду.
Там, где я живу — зима длится около 7 месяцев в году. Большая часть жизни прожита мной зимой. Я обмораживал лицо, руки, ноги, я тонул в сугробах заметённых тропинок, я очень хреново себя чувствовал из-за недостатка витамина D в полярные ночи, я опаздывал на работу из-за занесённых снегом дорог… Я НЕНАВИЖУ зиму, я готов придушить своими руками того, кто скажет что жить за полярным кругом — здорово. А вы тут посвящаете зиме ДОБРЫЕ стихи? Да я даже голосовать не буду за эту ужасающую несправедливость!
Я на первой картинке есть. С совочком и ведёрком. Со спины не видно, но у меня очень счастливое лицо
Обижаете, всё вопрос нескольких десятков минут, была бы идея. А играться словами очень просто.
В этом году лето было холодным и запоздалым. Синоптики разводили руками и строили теории. Но на самом деле всё было так:
«Я здесь заблудилось и жажду совета,
К июню в какую мне сторону света?»
И я, офигев от такого сюжета,
Махнул не туда, «вроде там это где-то».
Умчалось, кивнув, оно в сторону эту,
Ту шутку за чистую приняв монету,
Вот так вот я взял и провёл это лето.
А позже, в другой половине планеты,
На землях, от жара его перегретых,
Прощенья просил у властителя света,
Что больше не буду шутить дал обеты,
Взял за руку, не дожидаясь ответа,
И в нужное место провёл это лето.
Очень странно почему автор использовал слово «Уд», а не «Барбет», хотя это один инструмент. Ведь Уд ассоциируется у русского человека именно с тем предметом, что в старорусском языке звался «Срамные уды».
Снова рубахи плету из колечек,
Мир так суров, нет в нём места для детства,
Он навсегда был врагом искалечен.
Разве война — это верное средство?
Серые волки под шкурой овечек,
Лживый двуличный народ по соседству.
Те, кто здесь праведной яростью мечен,
Детям оставят разруху в наследство.
За упокой ставят тысячи свечек,
Клич на войну по всему королевству.
Войны в крови у нас, бой этот вечен.
Мир — это временно, смерть — это бегство.
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
А. С. Кушнер
Внимание! Все слова, сказанные по поводу конкурсных произведений являются личным мнением и впечатлением автора этих слов. Автор не имел задачи обидеть, оскорбить, унизить творческий народ, лишь слегка рассмешить и заставить задуматься.
1. Буквы сплетаются — у меня тоже такое было когда лёг спать поздно, а вставать пришлось когда «Свежесть утра, горизонт разгорается»
Рисунок раскрывшихся век — не понял, что за рисунок, который виден когда веки открыты. Герой произведения получается просто смотрит сонными и поэтому плохо воспринимающими яркие цвета глазами, но автору нужна была рифма на придуманную первой 4 строку, поэтому ему пришлось немного плеснуть поэтичности.
На месте того, кому адресовано сие творение я бы поостерёгся — если с каждым шагом героя взрываются крепости и происходят другие подобные вещи, то это как минимум настораживает.
2. Объясните непонятливому мне, как обмелевшее море может быть одновременно пропастью? Да я понимаю, поэтические образы, все дела, но разве поэтические образы не должны дополнять друг друга складываясь в общую картину? Почему они противоречат вместо этого?
Непонятно, чьи стоны слышит герой произведения. Если сердца — для этого не нужно смотреть на него закрытыми глазами. Кстати много ли увидишь закрытыми глазами? Да и уйти с закрытыми глазами проблематично, если только не прыгнуть то ли в море, то ли в пропасть. Но судя по последнему четверостишью герой произведения жив и наслаждается жизнью. К чему тогда все эти показушные страдания были?
3. Я бы посоветовал герою этого произведения думать перед тем, как что-то делать, а не в процессе. Коль решил — делай, не отступай. А начальникам скажу — возьмите на заметку, коль вам говорят «нет вопросов» и убегают — это крайне ненадёжный работник, полный сомнений и колебаний, неспособный обдумать проблему, неспособный к решительным действиям и смелым поступкам.
4. Это, как я понимаю, адресовано всем, кто по каким-либо причинам отмазывается от участия в конкурсе. Возможно перебор с поучениями, мотивирующие слова в стихотворной форме поймут лишь те, кто со стихотворной формой и без того дружен, то есть те, кого и мотивировать не нужно. Читатель сего, далёкий от поэзии, будет от неё так же далёк.
5. Представьте, вы — ребёнок. Ночь, вам не спится. Вы слышите, хлопнуло окно, заскрипела половица, слышите приближающиеся шаги. Страшно? Вы ныряете под плед с головой, прислушиваясь к звукам, затаив дыхание. И тут вам прямо сквозь плед чем то липким на веки плюх! Каково? Фредди Крюгер был значительно гуманнее к детям чем Оле Лукойе. Но Гансу повезло, что пришёл не его брат. Кто читал сказку, тот поймёт.
6. Прекрасный образец детского творчества. Как только автор пойдёт в школу, пусть сразу начинает хорошо учиться, ему ещё много расти в поэтическом плане.
7. Время не лечит, дорогой автор. Вы спросите меня почему? Да потому что время убивает нас, как убило героя этого произведения. Как убило миллиарды живущих до нас. Воспринимать смерть как излечение — это далеко не норма.
8. Ещё один образец детского творчества. В чем посыл этого произведения я так и не понял. Набор слабо связанных меж собою фраз, рифмы ради рифмы. Стихотворный размер? Не, не слышали. Да, можно и так творить. А можно творить лучше.
9. Ну вот, те же банальные и близкие каждому избитые фразы и рассуждения, но обратите внимание — проделана огромная работа, выверена каждая строчка, в последней строфе выведена основная мысль. То же творчество как и предыдущий номинант. Но воспринимается совершенно по другому.
10. Нечто подобное есть у каждого творческого человека — строки про первый шаг, как это сложно, но нужно, непонятно что из этого получится, но стоять на месте нельзя. У меня тоже такое есть:
На краю стоял не раз
И, за край кидая взгляды,
Не сомкнул от страха глаз,
И теперь шагнуть мне надо.
Не предскажешь наперед —
Там никто ни разу не был.
Шаг вперед и вот — полет,
Может вниз, а может в небо
Подытожим рассуждения.
1-№9
2-№3
3-№5
Я тогда не мог участвовать
Тема вдохновила на переделку старого анекдота в рамках стихоплётства
От скорости автомобиль грохочет
И пассажиру страшно аж до боли
Он в ужасе водителю бормочет
«Притормози, угробишь же обоих»
«Пускай исчезнут страхи все бесследно
Не даст тому случиться покровитель
Плохое всё минует незаметно
Оберегает ангел мой хранитель»
«Вот он пускай тебя оберегает
Я выйду, тормози же поскорее»
И вот, теперь никто не помешает
И наш герой погнал ещё быстрее
Рука вдруг на плечо в пустой машине
От страха аж мурашками по коже
Хранитель-ангел, лёгок на помине
«Останови, пожалуй выйду тоже»
Спорить о вкусах бесполезно, согласен. Просто ответил субъективным мнением на поставленный вопрос. Так то голосование решает.
Всё познаётся в сравнении. Значит уровень других участников ещё ниже.
Надежда более многогранная личность, чем все думают. Любовь слишком подвержена эмоциям, Вере невозможно ничего доказать, где бы эти две сестрицы были если бы не третья?
В отличие от остальных четырёх там не просто балабольство в рифму, а хотя бы какая-то идея, отличающаяся оригинальностью
Одни авторы говорят — Надежда, живи, не сдавайся! Другие — Надежда, сволочь, когда же ты сдохнешь! Третьи — Оставьте Надежду на входе, потом заберёте на выходе… Кому верить-то? Нехватает для полноты картины самой Надежды, которая всем этим авторам отвечает что-то вроде:
На эти слова я отвечу вам смело
И даже без трепета сердца в груди:
«Не надо указывать то, что мне делать
И я не отвечу, куда вам идти»
1 — №7
2 — №5
3 — №6
Внек — №5
А разбора не будет. Просто посоветую читающим эти строки авторам — никто не сможет стать для вас лучшим критиком, чем вы сами. Будьте безжалостны к себе, никогда не говорите «и так сойдёт».
Это один из способов, а насколько он хорош я не знаю. Меня бы устроил.
Как отличить хороший стиходром от плохого? На мой взгляд есть три основных отличия
1. Мнения. Многие творцы присылают творения на конкурс именно в погоне за аргументированным мнением более опытных коллег по цеху. Даже неважно положительным или отрицательным, из любого мнения можно сделать выводы. Главное — не просто сказать понравилось потому что понравилось и это сугубо моё мнение. Главное хотя бы по минимуму высказать аргументы, почему то или иное с вашей точки зрения хорошо или плохо.
2. Интересная тема. Тема должна вдохновлять на творчество как можно больше творческих личностей. Логично выбирать темой либо нечто очень оригинальное, то что бывает редко или не было вовсе, либо наиболее общие утверждения, известные всем, которые можно трактовать несколькими способами. Вы сейчас конечно возразите, мол на любую тему можно написать стихотворение. Да это так, можно на любую, но для того чтобы тема породила вдохновение у как можно большего количества людей и в кратчайшие сроки — она должна отвечать определённым требованиям (возможно я сформулировал их неправильно или не полностью)
3. Атмосфера. Когда я только начал участвовать в стиходромах, меня поразила именно эта непередаваемая атмосфера конкурса, где люди могут смело высказывать мнения, где можно найти единомышленников, когда каждый пишущий в теме — творческая личность со стажем, имеющая свой взгляд на любое творение или событие. Мне сразу захотелось стать частью этого.
Так что способ возрождения конкурса прост — привлечь новые лица, мотивировать к участию и высказыванию мнений старые лица, и отвязать наконец победу в конкурсе от должности ведущего. Тут многие воспринимают возможность вести конкурс как неприятную но необходимую обязанность а не как награду.
Вечно когда придумываешь второпях потом косяки вылезают
Решил посвататься ты к Наде?
Её я знаю много лет
И даже при таком раскладе
Подам тебе один совет
Беги отсюда что есть силы
Ведь поговорка та права
Уж семь мужей похоронила
Надежда, Черная вдова