а это не спор. мы живем в обычном мире. это так… но иногда обычными становятся довольно жесткие понятия и явления. для нас — обычными. грех. смерть. война. входят в обыденность эти вещи — и оставляют многих людей равнодушными. не меня убивают — и ладно. зло — это ведь тоже штука вполне обыкновенная. привычная…
Думал над Вашими словами. просто пример пришел в голову.
Оффтопик
вот есть Закон. он работать должен — в идеале — без различия людей. безразлично. перед ним равен богатый и бедный, проститутка и аристократка, молодой и старый человек. если совершено например убийство: никто не будет учитывать разницу в социальном положении, в возрасте, в способе заработка, или разнице пола — различия не имеют значения.
на практике конечно земные законы (УК и т.д.) нарушаются — но это привнесено личным, человеческим, коррупцией — которая тоже, увы, обязана личному человеческому. происходит искажение.
а ТАМ искажения не может быть. не может быть пристрастности. и только в такой вот жесткой неотвратимости и безразличии к субъектам может существовать истинное милосердие, прощение.
речь не о замене смысла слова. а об обогащении, многомерности смыслов. иногда одно и то же слово может означать разные понятия — у людей разные уровни понимания, отсюда и разнобой.
в данном случае не имеет значения оценка человека, по тяжести греховности например. да, безразличие — не различение по лицам.
и потом христианские притчи естественно толковать исходя из христианских понятий, символов и смыслов.
толковый словарь (этот) — предлагает обыденную трактовку. но в том-то и соль, что наши обыденные представления зачастую ошибочны. как и оценки того или иного явления. это тонкости, без которых то же Евангелие превращается в набор ни о чем не говорящих баек.
это неравнодушие. а различий он не делал. его даже Петр считал несправедливым и безразличным — завидовал тем, кто, как казалось тогда Петру, менее достоит Любви. и менее предан, и более грешен…
Грех такая штука: она по грешнику лупит. отлучает от Бога. боль причиняет душевную — пока жива душа. дискомфорт. Потому и грех Он не терпел — болела душа за них, из за ошибок их. это как с детьми. когда видишь что ребенок упорно подвергает себя опасности — так и подзатыльник дашь. а как еще.
«Для меня» — это мнение. личное. а объективность от этого не меняется. реальность. все так думают — поначалу. потом наступает понимание. )))
Оффтопик
А какое сострадание в безразличии?
Настоящее. истинное, если хотите. когда спасаешь друга или врага, единомышленника или оппонента. без различия. без лицеприятия. но мы то все людишки пристрастные, куда деваться. только одни признают субъективность и незначимость своих личных представлений о мире. а другие — упираются, думают, что их мнение — нечто сверхценное. но жизнь все расставляет по местам. иногда и шишки бывают, и обиды на судьбу.
незнание законов, как говорится, не освобождает...
да. как врач — каждому свое лекарство. ничего личного.
Оффтопик
а что касается торгующих в храме… это немного более сложная история. в Риме в языческих храмах были биржи. банковские дела, сделки — заключались там. и клялись богами — для скрепления. в Писании — клясться нельзя. поэтому в том храме, из которого Христос изгонял торговцев (биржевиков, де факто) — не должно быть клятв, это был большой грех. а грех наносит поражающий удар именно по тем, кто его совершает. так что — тут не все так просто. пришел, рассердился, выгнал…
кстати, Сергей, если что — я себя отношу к категории глупых людей. хотя иногда хватает ума не лезть экспериментировать — пока не поймешь, что это не принесет зла, вреда. но это только в последние годы. до войны был дураком еще тем))
ну вот и ответ, слова Лукавого. который, как известно, частенько говорит как бы правду. и куда это приводит — по сюжету понятно. но мы же далеки от мысли отождествлять Гете с Мефистофелем? или нет?
Оффтопик
Потому что это — новое.
Потому что — это не оправдание. концлагеря тоже никогда не строили раньше — тоже новое было дело. а теперь уже привычное поди?))
Вопрос в том, что безбожие (иногда даже под маской религиозности) — вот потому люди так легко идут на социальные эксперименты. кто-то приобретает опыт — а кого-то в печах сжигают во имя процветания идеалистов светлого будущего — как правило, за счет других, менее ретивых. неплохая плата за практический опыт и науку, верно? это признак ума человеков — или признак умственной и нравственной деградации по пути к откровенному скотству?
и самое интересное, что прогресса это не приносит — как правило, потом разруха вместо «прогресса», и сортиры для «прогрессивного человечества» без системы «эврика». и хорошо, если не в тайге вообще.
это неправильно. но ничего не поделаешь — мир не совершенен и никогда не станет совершенным. пока люди не поумнеют то есть хотя бы умными не станут в массе своей (о мудрости я вообще молчу, нам далеко до этого всем)
А как они тогда на практике разделяют вредное и полезное, если они не пользуются теорией?
А никак. в теории все знают, курить вредно — а курят. я вот тоже знаю. и курю.
некоторые «Отченаш» читают — а потом идут и убивают людей. в теории то там — «Не убий», «не укради», а на практике — стиральные машинки «Новой почтой» «додому-дохаты». это пример перед глазами. не так разве?
люди которые пишут доносы на соседей — они ведь теоретически тоже знают, что это делать нехорошо. но — месть, давние счеты, или жилплощадь… или печенька какая за это… человек слаб.
Но и без желания или хотя бы любопытства ничего не начнёшь делать. Разве что по необходимости, но никого надолго в этом случае не хватит.
это инфантилизм. и что такое «по необходимости». нет сознательного отношения к жизни — мы не будем делать то что нужно, должно. а мы будем делать то что хотим. и сделайте чтоб было интересно, а то без любопытства никак. наймите клоунов чтоб скучно не было, напустите мистического туману, шоб интриговало аж до сильного адреналину. ну это всего лишь например.
да, трудно быть человеком даже, когда нет желания, а жизнь только по воле желаний идет. скотом удобнее — можно все, что хочешь, делать. ибо разрешено «сверху», для многих это то же самое, что «свыше».
но на практике это всегда заканчивается принудительным чем-то — лечением, трудом, ну и так далее. в этом то и состоит практический опыт, если не хватило ума следовать здравой теории.
Если мудрому всё равно, то ему и нужды нет в познании.
это не так. а в остальном верно — мудрецы познают иначе. не теоретически.
Оффтопик
Но не каждый же день в неё суёшь пальцы.
а у меня иногда создается впечатление что человечество только этим и занимается: сует пальцы в розетку. особенно видно это в современных технологиях и их применении. да и в социальныцх экспериментах тоже (ну Вам-то это понятно, думаю, всем населением сунули пальцы в розетку — а вот шарахнуло, и надо же, все удивились. или сделали вид что не больно, но этого вида хватит не надолго.)
Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет
— почему Гете? Надо вспомнить, кто и по какому поводу это сказал. и тогда станет все понятно. тут как раз наоборот… все верно сказано.
я знаю людей, которые прекрасно владеют теорией, что вредно и что полезно. но тем не менее практически — теории не следуют. и это нормально, чисто человеческое поведение.
Те кто на пути к святости — не делают различия между грешником допустим и праведником.
Оффтопик
относятся одинаково. все для них — равно. это загадка для обыденного сознания. но это так… сам удивлялся этому все время. Божественная любовь (в христианском смысле) проливается на людей не за то что правильные и праведные, а потому что слабые, несовершенные.
если посмотреть глубже в христианство — то Сын Человеческий ведь не праведников спасать приходил, а именно грешников. им то Бог как раз нужнее… Солнце светит всем, кто не прячется от него.
а это не спор. мы живем в обычном мире. это так… но иногда обычными становятся довольно жесткие понятия и явления. для нас — обычными. грех. смерть. война. входят в обыденность эти вещи — и оставляют многих людей равнодушными. не меня убивают — и ладно. зло — это ведь тоже штука вполне обыкновенная. привычная…
есть вещи которые не объяснить в нескольких словах — но можно заставить думать.
Думал над Вашими словами. просто пример пришел в голову.
вот есть Закон. он работать должен — в идеале — без различия людей. безразлично. перед ним равен богатый и бедный, проститутка и аристократка, молодой и старый человек. если совершено например убийство: никто не будет учитывать разницу в социальном положении, в возрасте, в способе заработка, или разнице пола — различия не имеют значения.
на практике конечно земные законы (УК и т.д.) нарушаются — но это привнесено личным, человеческим, коррупцией — которая тоже, увы, обязана личному человеческому. происходит искажение.
а ТАМ искажения не может быть. не может быть пристрастности. и только в такой вот жесткой неотвратимости и безразличии к субъектам может существовать истинное милосердие, прощение.
это сложный разговор, многолетний)
речь не о замене смысла слова. а об обогащении, многомерности смыслов. иногда одно и то же слово может означать разные понятия — у людей разные уровни понимания, отсюда и разнобой.
это потом пройдет
в данном случае не имеет значения оценка человека, по тяжести греховности например. да, безразличие — не различение по лицам.
и потом христианские притчи естественно толковать исходя из христианских понятий, символов и смыслов.
толковый словарь (этот) — предлагает обыденную трактовку. но в том-то и соль, что наши обыденные представления зачастую ошибочны. как и оценки того или иного явления. это тонкости, без которых то же Евангелие превращается в набор ни о чем не говорящих баек.
это неравнодушие. а различий он не делал. его даже Петр считал несправедливым и безразличным — завидовал тем, кто, как казалось тогда Петру, менее достоит Любви. и менее предан, и более грешен…
да, видимо при редактуре не удалил) спасибо.
Грех такая штука: она по грешнику лупит. отлучает от Бога. боль причиняет душевную — пока жива душа. дискомфорт. Потому и грех Он не терпел — болела душа за них, из за ошибок их. это как с детьми. когда видишь что ребенок упорно подвергает себя опасности — так и подзатыльник дашь. а как еще.
Это да, Сергей. это такая беда — наша общая беда и вина.
даже не знаю что ответить. я тоже раньше не думал в таком ключе.
незнание законов, как говорится, не освобождает...
фарисеев он вообще в пух и прах… знал что делал и говорил))
да. как врач — каждому свое лекарство. ничего личного.
а что касается торгующих в храме… это немного более сложная история. в Риме в языческих храмах были биржи. банковские дела, сделки — заключались там. и клялись богами — для скрепления. в Писании — клясться нельзя. поэтому в том храме, из которого Христос изгонял торговцев (биржевиков, де факто) — не должно быть клятв, это был большой грех. а грех наносит поражающий удар именно по тем, кто его совершает. так что — тут не все так просто. пришел, рассердился, выгнал…
это мудро!
кстати, Сергей, если что — я себя отношу к категории глупых людей. хотя иногда хватает ума не лезть экспериментировать — пока не поймешь, что это не принесет зла, вреда. но это только в последние годы. до войны был дураком еще тем))
Вопрос в том, что безбожие (иногда даже под маской религиозности) — вот потому люди так легко идут на социальные эксперименты. кто-то приобретает опыт — а кого-то в печах сжигают во имя процветания идеалистов светлого будущего — как правило, за счет других, менее ретивых. неплохая плата за практический опыт и науку, верно? это признак ума человеков — или признак умственной и нравственной деградации по пути к откровенному скотству?
и самое интересное, что прогресса это не приносит — как правило, потом разруха вместо «прогресса», и сортиры для «прогрессивного человечества» без системы «эврика». и хорошо, если не в тайге вообще.
это неправильно. но ничего не поделаешь — мир не совершенен и никогда не станет совершенным. пока люди не поумнеют то есть хотя бы умными не станут в массе своей (о мудрости я вообще молчу, нам далеко до этого всем)
некоторые «Отченаш» читают — а потом идут и убивают людей. в теории то там — «Не убий», «не укради», а на практике — стиральные машинки «Новой почтой» «додому-дохаты». это пример перед глазами. не так разве?
люди которые пишут доносы на соседей — они ведь теоретически тоже знают, что это делать нехорошо. но — месть, давние счеты, или жилплощадь… или печенька какая за это… человек слаб.
да, трудно быть человеком даже, когда нет желания, а жизнь только по воле желаний идет. скотом удобнее — можно все, что хочешь, делать. ибо разрешено «сверху», для многих это то же самое, что «свыше».
но на практике это всегда заканчивается принудительным чем-то — лечением, трудом, ну и так далее. в этом то и состоит практический опыт, если не хватило ума следовать здравой теории.
я знаю людей, которые прекрасно владеют теорией, что вредно и что полезно. но тем не менее практически — теории не следуют. и это нормально, чисто человеческое поведение.
Те кто на пути к святости — не делают различия между грешником допустим и праведником.
относятся одинаково. все для них — равно. это загадка для обыденного сознания. но это так… сам удивлялся этому все время. Божественная любовь (в христианском смысле) проливается на людей не за то что правильные и праведные, а потому что слабые, несовершенные.
если посмотреть глубже в христианство — то Сын Человеческий ведь не праведников спасать приходил, а именно грешников. им то Бог как раз нужнее… Солнце светит всем, кто не прячется от него.