Сейчас вполне понятно как. И я это уже объяснила в цифрах. В последнем комме в теме. Поэтому вопросов и возмущений не понимаю. Вас вообще можно уже никак не учить — просто заставить отсиживать штаны в классе. И это будет то, за что вы реально платите. Не ждите больше ничего от педагогов. Вы сами профукали последний закон об образовании. Когда педагоги выходили на митинги, родителям было до гузки всё это, они были слишком заняты. И стояли педагоги по площадям с жидкими плакатиками — сохраним образование! Вам же плевать было тогда? Тогда бессмысленно сейчас плеваться на то, что осталось от образования, сравнивать с тем, что имели Вы! Вы сами всё упустили. Тогда не думали о будущем. Сейчас о нём уже никто не думает. Вот и разбирайтесь сами… А к учителям лезть с претензиями, что небо перестало быть таким голубым, как было — последнее дело. Мы уже не при делах. Нам спускают сверху программу дебилизации — мы её в жизнь и претворяем. Гы! Получайте на выходе то, за что Вам слабо было бороться…
Конечно. Именно что с других людей и с других фондов, а конкретно тот родитель, который так возмущается по поводу отсутствия индивидуального подхода — он платит со своего налога тот самый 1% из всей налоговой суммы. Суть-то не меняется.
Я работаю сейчас на ставке по, ставке пдо, полставки методистом и полставки уборщицей. В одном учреждении. И сейчас, в связи с ещё и сентябрьским увеличением зарплаты, я на руки получаю чуть больше десятки. Можете посчитать сами загрузку на неделю для хорошей зарплаты в оу:
по — 36 часов (20 часов с детьми + 16 часов общей организации)
под — 36 часов (18 с детьми + 18 с бумагами)
методист — 18 часов (6 с бумаги + 6 с педагогами)
уборщица — 9 часов (уборка двора + уборка помещения три раза в неделю)
в общей сложности в неделю нагрузка составляет 99 часов.
Соответственно, в день при семидневной рабочей неделе 14 часов с копьями. За почти 13 штук в месяц. (Прошу прощения, 13 штук это за работу в неделю 83 часа в неделю, поскольку на методиста я только пошла и первая зарплата с его работой будет в начале февраля.)
Есть желающие поменяться со мной местами при соблюдении той же зарплаты? Есть настолько упёрто считающие, что педагоги не работают и ерундой занимаются на рабочем месте? Может реально поменяемся, а?
Ну, с тебя, Эр, зная твои возможности, идеально было бы получить критику, да… Будешь делать критику? Тогда я ткну произвольно в любое произведение из списка желающих и… ага? Или могу своё предложить
Ой… Я ткнула в кнопочку, а потом только вспомнила, что всё, что мной написано Васильев прокомментировал, как раздутую повесть — по количеству сюжетных линий до романа не дотягивает… Мне куда теперь? Убиться об стену?
Я тут чуток посидела, посмотрела разные документики в сети. И вот к каким интересным выводам пришла.
Вот у нас постоянно родители разные возмущаются на тему того, что им должен учитель. А учителя говорят, что ничего не должен. Ни то, ни другое не верно. Давайте смотреть здраво. С калькулятором.
Итак.
Система образования существует из госбюджета. Госбюджет формируется из налогов, всяческих отчислений и пользования государством дарами нашей природы. Получается, что от родителей, которые так возмущены, образование зависит посредством изъятых у них налоговых вычетов. Пока всё верно, так? Едем дальше. Покопавшись в документах, я нашла очень важную сакральную цифру — сколько в год уходит из госбюджета на образование. В целом оказалось — 1%. Итак… Из всех налогов (а мы сейчас рассматриваем только позицию родителей по поводу педагогов-должников) на конкретно содержание образования идёт только 1%. Запомним эту цифру, она нам нужна… Теперь каждый может честно признаться себе, сколько в месяц он отдаёт на образование своих детей. Подоходный налог, который мы оплачиваем как физические лица с зарплаты — 13%. Плюс к этому добавляются ЕСН — 26% и НДС — 18% плюс акцизы (что является скрытой формой налогов). В общей сумме получается — 77% от зарплаты Да-да! это не напрямую складывается!!! я сама бы не догадалась — умные люди подсказали, что в среднем получается с каждого по 77 %. Данные можно найти, например, тут.
Значит, получается, если x — это Ваша зарплата, то…
Стоимость Вашего реального вложения в образование Вашего ребёнка составляет 0, 77*1/100 = 0,0077*х.
Теперь каждый может посчитать. Возьмём, к примеру, совокупный семейный доход в 50000. На выходе в систему образования, получается, люди вкладывают 385 рублей в месяц.
Что они имеют на эти деньги. Точнее — что с этих денег оплачивается.
1. Оплата школами коммунальных услуг
2. Оплата школами технических услуг
3. Оплата административным работникам
4. Оплата педагогическим работникам
5. Оплата техническим работникам.
6. Питание (где как...)
Отдельно, насколько понимаю, оплачивается из кармана родителей напрямую охрана и работа дворников — в штат они, как известно, не входят.
Даже если рассматривать, что на педагога (к единственно которому идёт масса претензий), уходит хотя бы 1/5 из этих средств, то мы получаем на всех педагогов, работающих с вашим ребёнком, где-то лично от вас полученных в месяц — 0,0077*х/5. В случае с доходом в пятьдесят штук на семью педагоги получают 77 рублей за ребёнка на всех. Думаю, что все уже поняли, насколько они могут ожидать индивидуального подхода к своему чаду, да? Рублей на десять в месяц, если у вас семь учителей предметников, да…
А сколько педагог работает с классом за средства родителей? Даже умножив на 30 человек в классе получается не очень-то и прилично, согласны? А ведь это деньги на всех, не на одного!
Но зарплата педагога — 5600! Так откуда складываются остальные деньги? Естественно — от государства. Из других источников казны.
Разница между тем, что дают родители на педагога и тем, что даёт на педагога государство — огромная. И отсюда сразу новый момент — именно государство является основным заказчиком услуг. Именно оно может что-то требовать с учителя. И если оно требует, чтобы учитель с утра до вечера заполнял бумажки — то ваши дети подождут, поскольку иначе у педагога будет не госзарплата, а те копейки, которые вы ему платите с налогов. И если государство хочет, чтобы вместо хорошей программы, развивающей детей, педагоги вели идиотскую программу, которая детей зомбирует и превращает в быдло — педагогу тоже некуда деться. Заказчиком услуг образования являются и государство и родители, но платит, всё-таки, государство. Так что… Родителям нужно всерьёз пересмотреть своё отношение к тому, чего и кто кому должен. Не учитель вам непосредственно, нет. Учитель должен государству. А вот вы можете спросить не с учителя. А с государства. Поскольку вы его кормите своими налогами. Его, а не учителя. Но в нашей стране, увы, проще лаять на тех, кто не ответит, чем пытаться что-то вякнуть против системы. Даа… Вернёмся к нашим баранкам.
Теперь посмотрим, какие же требования предъявляет государственная система к педагогу за эти деньги? Скажем прямо — небольшие, но всё же большие, чем то, что платят родители. Всё это можно найти не в Уставе, а в документе по должностным обязанностям. Вот пункт, связанный именно с обязанностями:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.4. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.5. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.6. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Всё! Нигде, ни в одном месте нет заявлений об индивидуальном подходе, об инновационных формах работы, о том, чтобы засиживаться допоздна с олухами, с которыми не сидят родители, о том, чтобы лично каждому вдалбливать то, что он просто не хочет знать, о… да о многом чём ещё, на что так усиленно ссылаются родители. Не обязан педагог заниматься либеральностью, толерантностью и прочей чехардой. Это всё — вне оплаты.
Тогда следующий вопрос — а почему же это требуют, а педагоги пытаются выполнять?
Думаю, что тут всё просто. По старой памяти, как говориться… Престиж профессии в СССР был довольно велик и сформирован на лаврах мученичества и подвижничества, любви к детям почти бескорыстной, но основанной на ответной любви и вере. Отсюда — желание родителей, чтобы современный педагог, имеющий нищий заработок, был «по старой памяти» мучеником. Но уже за просто так, и не за деньги, и не за престиж, и не за ответную любовь и веру. А педагоги? Кто-то — те, на кого так ругаются родители, кто берёт взятки и требует, чтобы родители сами занимались со своими олухами — уже избавился от мифов прошлого и банально стал современным нормальным педагогом, работающим, как и все остальные специалисты, без искры, за зарплату, исходя из того, сколько платят. Как любой офисный планктон. Собственно, как многие родители сами, да. Ибо платят, как мы уже выяснили, мало. А вот есть другие, те, которые «по старой памяти» пытаются тащить на себе это самое мученичество и подвижничество во имя великой гуманной идеи величия Детства и Знания. Есть, но… Мы — вымирающие динозавры. Скоро нас не останется и всё в системе придёт в соответствие с новым законом об образовании, где чёрным по белому написано, что обучение является профессиональной услугой, а соответственно никаких угрызений совести у профессионалов обслуживания в этой сфере не будет. И это нормально. Чего вы хотели за ваши копейки? Ха!
Нет, не конкурсы. Я погоню в темы для написание критических статей, на обработку материалов новичков и прочее, прочее — у меня буйная извращённая фантазия, не сомневайтесь. А конкурсов тут и так как грязи
Кто-то хочет в этот год закончить рассказ, написать повесть, нарисовать картину… Чтобы простимулировать себя, дают мне обещание это сделать. В конце года, если не сделают — спущу с них шкуру. Всё. Никаких конкурсов и прочего.
Я принимаю только планы. Чёткие и только по творчеству, которое могу проверить — т.е. в рамках МП. И за них принимаю в качестве стимулирующего заклада работу опять-таки на благо МП. А выглядеть она может как угодно — шкурки, когти, что угодно
Астрономическое финансирование, опять-таки — школ или учителей? Давайте разбираться. Дайте мне эти материалы, а лучше сразу сообщите — куда уходят деньги? На что конкретно? На зарплаты Учителям или на содержание администрации? Это огромная разница.
1) У Вас бесплатна часть образования. Не то, что будет потом выливаться в высшее, а только по определённым стандартам количества часов на ученика.
2) Школы отправлены в «свободный полёт». То бишь на них выделяются средства по минимуму, требования выдвигаются по максимуму (вы же, родители, хай поднимете, если что… ), вследствие чего школам рекомендовано создание благотворительных советов…
Ну и собственно по поводу того, с чего всё началось. Где, в каком месте Устава, написано о том, что учитель должен предоставлять Добро и Справедливость?
2.2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.4. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.5. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.6. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.