- Записи (98)
- Комментарии (3995)
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 22:47
Про госсистему говорить не будем — тсс! — тут полно шпиёнов. Заметут МП как НКП- иностранный агент — и кончится щастье… На полном серьёзе.
По поводу типографии. Ну, тут я как бы несколько в теме. Во-первых, давай различать — издательства и типографии, где, собственно, всё и делается. Это разные структуры и счета меж ними разные. Как правило, типографии бедствуют, издательства — нет. Разница как раз та, что сейчас везде у нас: типография — это производитель продукта, поэтому он в наихудших условиях. Издатель — перекупщик и распостранитель — поэтому условия у него лучшие. Далее. Один из моих учеников работает в типографии замом директора. Как бы я, благодаря ему, в теме вопроса. Исходя из того, сколько типография реально собирает за печать книги… издательства делают накрудку для конечного пользователя в 200-250%. Обычное дело для РФ, скажешь ты? Соглашусь абсолютно! Поэтому становятся модными бабушки у метро, продающие деревенское молоко по низкой цене, и потому их гоняет науськанная полиция… Потому же и гоняют пиратов с бесплатными раздачами. Всё это — звенья одной цепи. А цена вопроса проста — делать ставку на производителя, а не на перекупщика. Идти по восточной экономической модели, а не по западной. Так для России было бы правильнее… Но со времён давних мы смотрим на Европу. А получаем… именно то, что по рифмовке так и просится
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 22:38
Побольше бы таких возможностей и поменьше бы тех сайтов и издательств, которые наглеют… Пиратство бы быстро отпало, как ненужный механизм общественной защиты. Законы эволюции, однако
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 22:30
Эх… И хочется с тобой согласится, но…
Я бы тоже хотела платить автору за его книгу, насколько она, по моему мнению, стоит. За середнячок сотки не жаль, за то, что буду перечитывать тёмными вечерами и по штучки в ручки отдам, не глядя. Хорошо? — Хорошо! Правильный я читатель? По всем канонам законности — правильный! Но тут вмешивается главная беда… А нет возможности платить лично автору! Тому, кто действительно написал, создал, вдохнул жизнь в свой мир и отдал мне его на растерзание или любовь. Нету — и всё. А есть сложная сеть оплаты чёрт-знает-кому, кто вообще в этом всём не участвовал ни чем. Изредка такие персы делают обложку и переводят в какой-либо формат и размещают у себя на сайте. За то треба до 70% от того, что я плачу вроде как автору… Вот скажи — у кого я ворую, когда качаю книгу у пиратов? Получается 30% — у автора и 70% — у перекупщиков-сайтов. Я — вор? Или они воры? И что моральнее — украсть, у вора, который уже обокрал производителя, или эксплуатировать производителя настолько? Короче — и так, и так — грустно.
Собственно, всё это к тому, что авторам, которые плачут о пиратстве, стоит задуматься о том, что читатель, который купил его книгу у пирата, своровал из его личного кармана только 30% от стоимости его книги. А издатель — 70%. И не надо плакаться на пиратов. Нужно что-то делать с односторонностью договоров писатель-издательство — это и прагматичнее и правильнее. ИМХО.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 22:20
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 22:17
Блин… Вот ещё одна грустная исповедь. Больно за «самую читающую страну в мире» и её уже неспособных выкупать книги читателей…
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 22:15
А может всё станет проще? Может, каждый автор возьмёт это в свои руки, наконец? Ибо нефиг перекупщикам хавать до 80% дохода при минимуме вложений. А?
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 22:11
Собственно, вся проблема пиратства, ИМХО, это антисистема к издательствам. Когда издательства стали ммм… мягко говоря «борзеть», возник экономический перекос — продукт требуется, но цены, которые ломит производи… сорри, перекупщик слишком высоки — тогда и появляются пираты. Сугубо личное мнение — если бы издательства умерили свои аппетиты и стали бы подстраиваться под реальные возможности людей… Вы уж извините, но, насколько я вижу свою страну, читают у нас не очень богатые люди… Богатые — покупают хорошо оформленные книги в свою библиотеку и не более. Получается, что тот контингент, что ранее, при СССР, был изрядно читающим, сейчас по большей части стал обнищавшим. И книга стала действительно дорогим подарком во всех значениях, так как это было во времена их нехватки. Хотя было время — 90е, — когда эта проблема, казалось, была решена.
Инициатор /
5. Разговор
(12)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:58
Я сейчас топик открыла — с такой же исповедью. Так что я вполне понимаю. И продолжаю верить, что на МП возможно повесить кошельки и самим авторам-читателям решать — насколько и кого поощерять.
Инициатор /
5. Разговор
(12)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:51
А — нету. Бесплатно!
Спросила потому, что сегодня как раз обсуждается тема кошельков в одном из топиков. Я отстаиваю точку зрения, что кошельки на МП нужны для благотворительных взносов. Решила проверить — права ли я или нет. Спасибо!
Инициатор /
5. Разговор
(12)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:46
А ежели бы кошелёк висел — кинула бы копейку? *хитро щурясь*
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:46
Вот и я о том же.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:45
Ммм… С одной стороны — согласна, с другой — решительно «нет!». Недавно прочитала и хочу поделиться темкой В некоторой мере это даёт представление о том, почему закрываются журналы.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:43
- 1
Вот и я о том же. Нет денег — нет оплаты. А душевного не просто хочется — оно необходимо в такие моменты. Так что в пиратстве на данный момент, ИМХО, заложен механизм регулирования культурного пространства, можно сказать, создание баланса. Пока издательства тянут в одну сторону (набивая себе цену), пиратство «раскачивает лодку». Только мало кто признаёт, что оно не «раскачивает», а выравнивает.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:30
Мне не очень важно было, если честно, нарушают они или нет… Просто хочется, чтобы люди поняли, что размах пиратства в РФ — это банально «народный фронт» мира культуры. А пираты — своего рода Тёмные Робин Гуды. Да, они грабят, но, по их собственному мнению, грабят не каких-то там конкретных авторов, а систему. И только для того, чтобы бесплатно раздавать нищим. Плохо, конечно… Но, ИМХО, менее плохо чем то, что делает с людьми система. А пользуются хулители их услугами… Скорее всего пользуются, но признаться в этом не хотят.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:22
грустно. Хотелось бы, что бы хоть у кого из побратимов было бы лучше… В Белоруссии, говорят, тоже ситуация такая же
Инициатор /
1. Начало
(14)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:13
Всё, всё. Не МЫШаю…
Инициатор /
1. Начало
(14)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:10
Можно-можно! Для удобства можно поставить столик с блюдцем коффе и зажечь торшер. Милости просим!
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:08
В точку!
Увы, это системная проблема РФ. Да и части мира — тоже.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:07
Персональный блог: Ворон Ольга /
Пиратство - личный взгляд.
(214)
- Ворон Ольга
- 17 января 2013, 21:03