Это Вы ещё всю тему не читали… Там забавно всё получилось, дааа… Я и сама там постебалась над собой. Может, потому Калуга такой отзыв и написал — забавный. В любом случае я ему была и остаюсь благодарной.
С головой — понимаю, сама сегодня маюсь Сочувствую.
Переписать могу из-за ошибок и проблем с композицией и сюжетом. А вот идея… Это святое. Идею я могу поменять только тогда, когда сама дойду, что она не стоит того.
Саш, я зашла и прочла исключительно из уважения к тебе. Помню, что ты был одним из тех, кто хотел учиться и довольно хорошо всегда относишься к критике. Собственно, только поэтому и попытаюсь показать взгляд «с другого лагеря». Если не готов — не открывай.
Скрытый текстВот всё, что ты описал в своём топике — пафос ни о чём. Знаешь, почему? Потому что опыта мало. Как ни крути, а опыта реальной работы, реальной критики, общения с авторами, за плечами которых десятки книг — у вас тут нет. То есть просто нет. МП — это вообще-то по правде говоря, такая же будущая клоака самовыражопывания вся и всех, что и СИ. МП — это вконтакте или одноклассники. Только там народ «дружит» по классам-школам, а тут — по хоббям: художники в одну сторону, аффторы — в другую. И в целом, все довольны. Потому что ни авторов, ни художников тут нет. Как правильно высказал недавно АС — нормальный, профессионально пишущий автор сюда не придёт. Рассчёт идёт только на тех, кто банально самовыражается, кому некуда слить свою творческую энергию. И это, увы, не те люди, которые вообще что-то могут сделать хорошего. Это уровень того самого детского садика, который ты правильно упоминаешь в своём топике: детки сидят и малюют картинки, а воспитательница ходит и всех по головке гладит — ах, какой замечательный рисуночек, ух-ты пуси-муси мои! И детки друг друга тоже так обожают, ходят кривляются, лайкают и радуются, что их лайкают в ответ. Идиллия… Но. Какое отношение это имеет к писательской деятельности? Я тебе скажи — никакого.
Вы очень похожи на детей, которые хотят научиться плавать, но боятся воды. И потому (очень такие подкованные детки в плане юриспруденции!) показывают пальцем на тренеров по плаванию, которые приглашают в лягушатник и орут: «Это садисты! А мы бедные детки! А нас насилуют! Спасите от педофилов!» А те, кто уже плавают в бассейне, смотрят на вас как на сумасшедших и пытаются объяснить, что вообще-то надо сделать над собой реальное первое усилие, чтобы принять воду, чтобы научится ей доверять… Но вы слишком озобочены тем, чтобы вас всё это не сломало… Знаешь почему? Потому что вы не хотите писать. Вы хотите выписывать. Разница банальна — пишут для кого-то, это как письмо — оно всегда рассчитано на адресата и подразумевает, что нужно писать так, чтобы адресату (в нашем случае — читателю) было интересно, было важно, было значимо то, что человек/автор пишет. Но вы хотите выписывать. А это подобно надписям на заборах — чтобы видели все! Чтобы доказать свою крутизну. Но — увы — авторам таких назаборных произведений абсолютно плевать на тех, кто это видит и читает. Важен — сам АФФТОР! Тому, кто пишет и готов писать для читателя — плевать на то, в каком виде дана критика. Он видит за любой её формой — читателя. Он видит в любой её эмоциональности — реальный обратный отклик. И очень рад дурной, разгромной критике — он ценит её на порядок выше, чем обезличенные лайки. Потому хотя бы, что поставить лайк — ума не надо, а вытащить из твоего произведения фразы, сказать о том, какая херня эта ваша заливная композиция — нужно время и силы, и ум.
А тот, кто выписывает себя, любимого, в историю — делает он вид, что готов учиться, или нет — он не хочет себя менять. Он сам себе вполне доволен. И учиться не будет — ведь для этого нужно лезть в воду. Он предпочтёт добрых, ласковых тренеров, которые будут учить его плавать на берегу…
Ты вот много про авторов с других ресурсов говорил, которые за садомазо? Это про ЭФ, несомненно. Я тебе так скажу. У ЭФа очень странная репутация. Когда там устаканились правила «учить приходящих», то огромное количество обиженных разбежалось по сети с соплями по всей роже и заявлениями, какие суки сидят на ЭФе. И такое мнение о сайте держалось с год, пока не поменялось. Но — нет, тактика сайта не менялась. Поменялось отношение людей. Потому что, когда приходишь на сайт, на котором периодически выходят в сеть Донцова, Шитова, Валентинов, Олди, Лукьяненко, когда видишь на главной странице каждую неделю сменяемый банер с записями — кто из ЭФовцев на этой неделе был издан, и понимаешь, что это больше, чем на большинстве сайтов рунета, когда каждый год вывешиваются списки изданных за год учеников ЭФа, лауреатов различных сетевых и реальных конкурсов литературных и премий… Мнение не может не поменяться. Это — школа. И в ней не стесняются ставить двойки, а не только одаривать лайками.
Увы. МП активно ползёт в сторону СИшной системы. Учения никакого, развлечений — масса, все заляпаны лайками, как нарциссы в собственном соку… Мне грустно. Но — с другой стороны — меня это уже не касается. Мне, по большому счёту, всё равно, куда выплывет этот Титаник. Я была тут первой с ЭФа, я позвала других, но я знаю — те, кто пришли, они уже давно переросли школу ЭФ, и могут себе позволить сейчас выкладывать свои произведения где угодно. А здесь — хороший сервис. Чего не скажешь об атмосфере. Не писательсткая она. Хотя 99,9% тутошних авторов это даже не осознаётся — они не видели другого.
К слову говоря, сейчас попал мой роман в списки на семинар Олдей и Валентинова в Партените. Готовлюсь уже с нового года. Знаю людей, которые там были и были действительно убиты критикой от профессионалов. Я знаю, что меня ждёт не меньшее. Мне реально страшно. Но я знаю и другое — те, из тех моих друзей, кто сумел пройти это и продолжить писать — уже издаются. Потому что это — школа. А то, что детям не нравится учиться… Это не новость. Но требовать, чтобы учителя (читатели) перестали ставить двойки (критиковать жёстко), значит прекратить учиться.
Одно могу тебе точно сказать — однажды придётся выбирать: или учится писать, или продолжать самовыражаться через текст и радоваться лайкам таких же, самовыражающихся.
Жёстко? Извини. Что-то задолбалась я уже мягко объяснять…
И это… Я высказываю своё мнение и ухожу из темы. Мне, мягко говоря, дофени, как всё это разрулиться.
Я обычно зову Эра, Тигру, Джета, Калугу, Каллипсо. Все — с ЭФ. И друг к другу мы давно уже не стесняемся в выражениях. Но зато получаем возможность действительно работать над собой и текстом. А вот с Джаспером и Шани я практически не встречаюсь. А жаль, наверное. Если они с ЭФ, то и уровень должен быть достойным. ЭФ — это вам не СИ
Об уровне современного преподавания на местах я вполне с Вами соглашусь. Большинство педагогов в весьма плачевном состоянии собственного уровня культуры и знаний. Увы, как человек, который видел, как распадалась советская система, я по большей степени вижу проблему в двух моментах, совершено не связанных с самими учителями. Приход в образование принципов гуманизма, приведший к отмене адекватного оценивания деятельности педагога и учеников, и лишение образования финансирования. И в том и в другом случае учителя сопротивлялись-сопротивлялись и… сдались. По сути, сейчас мы имеем результат этих нововведений. Моя зарплата за три должности сейчас составляет такую сумму, на которую невозможно жить. То есть действительно невозможно. Это квартплата плюс цена за детсадик ребёнка. Всё. И так живут большинство за МКАДом. Им уже некогда заниматься самообразованием, некогда заниматься подготовкой планов и отхождениями от программ. Они уже замучены. Увы, это тоже реальность. Без изменения в этом плане невозможно что-то поменять в лучшую сторону. Демонтаж системы — не выход.
Но, что радует, иногда появляются «светочи». Увы, их единицы на тысячи. Образование как таковое рушится. И, в первую очередь, передача естествознания и точных наук. Беда с этим…
Конфетка! Вот для меня Калуга — такой же «стимул». Потому что наша первая встреча была, по счастью, не последней и я ещё много чего наслушалась. Далее тоже были и профессионалы покруче, и были весьма жестокие мнения, хотя… я пришла в сеть уже давно не новичком — за спиной были и годы в поэтическом сообществе и победы в фантконкурсах в реале и даже неплохой зачин в авторской песне… Поэтому совсем уж что всё — лажа — выслушивать не приходилось. Поэтому осознаю, что полностью понять, что Вы ощущали тогда, не смогу. Я уже была готова к жёсткой критике, но именно её и не было, на мой взгляд. Хотя вот буквально месяц назад получила на своё последнее творение, в которое было вложено действительно очень много и сил и знаний, мнение от профессионала, что всё это — «высер головного мозга». Надеюсь и жду, что узнаю, почему именно так
Может не оставаться тёплых чувств к периоду обучения, и это может быть даже нормально… Но страшно будет, когда этого не станет совсем. Часто мы не понимаем ценности того, что имеем, пока это не теряем… )))
Ах, какая прелесть! И — спасибо, Вы меня опередили. Я ни в каком месте не художник, но смотря на работы художников наших, откровенно не понимала — зачем тут это всё? И хотела выложить десяток профессиональных работ, которые делала подруга иллюстрациями к моей повести. Но, увы, вот уже неделю не могу её поймать, чтобы получить её авторское «добро» на этот поступок. Рада, что пришёл кто-то, кто выложил действительно РАБОТУ. Ибо как профану, мне всё равно сколько и чего закончил художник, в каких конкурсах он участвовал и сколько раз его отлайкали — я хочу видеть нечто, от чего душа начинает дрожать, как желе на тарелке. Если этого нет — это с моей стороны трата времени. Ещё раз спасибо. И да — отменный рисунок.
Как совет- предлагаю писать этюды. Они не требуют законченности и доработки, дошлифовки. Но дают возможность потом писать сразу набело. Тогда уже сразу ложатся правильные слова, не теряя того смысла, той душевности, которую с самого начала хотели вложить.
Я не была на войне. Брат был, но мы с ним об этом не разговариваем. Я просто пытаюсь писать так, чтобы душу брало за шиворот и встряхивало. Если получается правдоподобно — то встряхивает сильнее. А это моя единственная цель в литературе — чтобы встряхивало и заставляло смотреть на жизнь не замыленными бытом глазами.
Автор представляет себе, насколько он близок к правде. ) Автор работает в образовании уже семнадцать лет и всё происходит у него на глазах — не тяжело вывести, куда вынесет нас всех нынешний курс.
Относительно зверя — конечно, метафора. Думаю, для сна (а рассказ является банально пересказом моего недавнего кошмара) использование образов такого характера для демонстрации идеи нормально.
Вы очень похожи на детей, которые хотят научиться плавать, но боятся воды. И потому (очень такие подкованные детки в плане юриспруденции!) показывают пальцем на тренеров по плаванию, которые приглашают в лягушатник и орут: «Это садисты! А мы бедные детки! А нас насилуют! Спасите от педофилов!» А те, кто уже плавают в бассейне, смотрят на вас как на сумасшедших и пытаются объяснить, что вообще-то надо сделать над собой реальное первое усилие, чтобы принять воду, чтобы научится ей доверять… Но вы слишком озобочены тем, чтобы вас всё это не сломало… Знаешь почему? Потому что вы не хотите писать. Вы хотите выписывать. Разница банальна — пишут для кого-то, это как письмо — оно всегда рассчитано на адресата и подразумевает, что нужно писать так, чтобы адресату (в нашем случае — читателю) было интересно, было важно, было значимо то, что человек/автор пишет. Но вы хотите выписывать. А это подобно надписям на заборах — чтобы видели все! Чтобы доказать свою крутизну. Но — увы — авторам таких назаборных произведений абсолютно плевать на тех, кто это видит и читает. Важен — сам АФФТОР! Тому, кто пишет и готов писать для читателя — плевать на то, в каком виде дана критика. Он видит за любой её формой — читателя. Он видит в любой её эмоциональности — реальный обратный отклик. И очень рад дурной, разгромной критике — он ценит её на порядок выше, чем обезличенные лайки. Потому хотя бы, что поставить лайк — ума не надо, а вытащить из твоего произведения фразы, сказать о том, какая херня эта ваша заливная композиция — нужно время и силы, и ум.
А тот, кто выписывает себя, любимого, в историю — делает он вид, что готов учиться, или нет — он не хочет себя менять. Он сам себе вполне доволен. И учиться не будет — ведь для этого нужно лезть в воду. Он предпочтёт добрых, ласковых тренеров, которые будут учить его плавать на берегу…
Ты вот много про авторов с других ресурсов говорил, которые за садомазо? Это про ЭФ, несомненно. Я тебе так скажу. У ЭФа очень странная репутация. Когда там устаканились правила «учить приходящих», то огромное количество обиженных разбежалось по сети с соплями по всей роже и заявлениями, какие суки сидят на ЭФе. И такое мнение о сайте держалось с год, пока не поменялось. Но — нет, тактика сайта не менялась. Поменялось отношение людей. Потому что, когда приходишь на сайт, на котором периодически выходят в сеть Донцова, Шитова, Валентинов, Олди, Лукьяненко, когда видишь на главной странице каждую неделю сменяемый банер с записями — кто из ЭФовцев на этой неделе был издан, и понимаешь, что это больше, чем на большинстве сайтов рунета, когда каждый год вывешиваются списки изданных за год учеников ЭФа, лауреатов различных сетевых и реальных конкурсов литературных и премий… Мнение не может не поменяться. Это — школа. И в ней не стесняются ставить двойки, а не только одаривать лайками.
Увы. МП активно ползёт в сторону СИшной системы. Учения никакого, развлечений — масса, все заляпаны лайками, как нарциссы в собственном соку… Мне грустно. Но — с другой стороны — меня это уже не касается. Мне, по большому счёту, всё равно, куда выплывет этот Титаник. Я была тут первой с ЭФа, я позвала других, но я знаю — те, кто пришли, они уже давно переросли школу ЭФ, и могут себе позволить сейчас выкладывать свои произведения где угодно. А здесь — хороший сервис. Чего не скажешь об атмосфере. Не писательсткая она. Хотя 99,9% тутошних авторов это даже не осознаётся — они не видели другого.
К слову говоря, сейчас попал мой роман в списки на семинар Олдей и Валентинова в Партените. Готовлюсь уже с нового года. Знаю людей, которые там были и были действительно убиты критикой от профессионалов. Я знаю, что меня ждёт не меньшее. Мне реально страшно. Но я знаю и другое — те, из тех моих друзей, кто сумел пройти это и продолжить писать — уже издаются. Потому что это — школа. А то, что детям не нравится учиться… Это не новость. Но требовать, чтобы учителя (читатели) перестали ставить двойки (критиковать жёстко), значит прекратить учиться.
Одно могу тебе точно сказать — однажды придётся выбирать: или учится писать, или продолжать самовыражаться через текст и радоваться лайкам таких же, самовыражающихся.
Жёстко? Извини. Что-то задолбалась я уже мягко объяснять…