- Записи (98)
- Комментарии (3995)
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 23:20
Вагант, ощущение такое, что Ваша святая и правая ненависть к СКОММу заставляет ненавидеть и всё, что к нему относится
Относительно того, кто прав — можно будет посмотреть лет через десять, как я уже предлагала. Без бессмысленных разговоров сейчас.
У меня нет желания пересказывать всё, что было сказано Валентиновым (в частности и потому, что часть осталось для меня не так уж хорошо понята), но одно уж поняла достаточно — бумажному носителю приходит конец. Именно потому и необходимость в магазинах, сетях и типографиях, на которые имело смысл делать ставку в прошлом веке, сейчас уже становится мёртвым грузом. Сколько протянется такая ситуация — неясно, но шаткий мир дрогнет и козырями материальная база уже не будет. Поэтому и вопрос о малых издательствах вполне может ещё подняться именно как о мобильных, способных делать книги на заказ в ограниченных тиражах, а также легко перепрофилирующихся на электронный носитель. Впрочем, опять-таки — время покажет. У меня нет желания его торопить.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 23:08
Тогда — объёмная повесть. Нужно смотреть требования, но, вроде, большие повести тоже проходили. Тем более, что у большинства из семинаристов их присланные «романы» мастера охарактеризовали как повести по совокупности признаков. Объём тут был не решающим. Моё произведение ни миновала чаша сия.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 21:27
В общем прогноз неутешительный — по мнению мастера большинство больших издательств рухнут и выживут только малые — они более мобильны и имеют возможность не идти на поводу у разлагающихся нравов масс и, напротив, вести деятельность по повышению их моральной устойчивости Естественно, что издание в них не принесёт автору больших гонораров. Приблизительно так. Или так, как я это поняла.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:45
Да, говорит. Но о чём? На это, ведь, может быть и несколько точек зрения. Объективная картина будет ясна через десять-пятнадцать лет, а здесь и сейчас мы все лишь можем констатировать какой-либо факт, не понимая его причин и последствий.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:43
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:19
Значит, нужно пересилить себя и к декабрю 2013 года послать свой роман на конкурс. Или, если не получится пройти конкурс, написать организаторам и напроситься вольнослушателем. И — удачи в перья.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:02
Тогда многое зависит от степени зрелости.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:02
У каждого свой опыт. Мой опыт общения с Гусаковым в интернете тоже был негативным. Но личное общение многое расставило по своим местам. Я узнала Гусакова как человека, способного не спать несколько суток, прочитывая тонны нашей макулатуры. Согласитесь, это совсем не тот образ, который представляется по сети под влиянием мифов о злобных редакторах.
Скрытый текстИ, к слову говоря, Гусаков — сам издающийся автор (не в СКОММе), поэтому, ИМХО, очень хорошо понимает, когда стоит читать что-то большее, чем синопсис, а когда — не стоит взрывать себе мозг. Тсссс!
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 17:59
Я не знаю, на что и как возмущался народ. Я почитала некоторые синопсисы и реально поняла, что часть авторов не знает, что пишет. Поэтому полагаю, что подход решения по синопсисам вполне оправданный. Ну и разговаривала лично с тем человеком, который и принимает самотёк. Читают там. Начинают с синопсисов и читают.
И, ИМХО, мне кажется, что Вы не слишком поняли Гусакова или его неверно цитируют. Вероятно, звучало не так — «мы берём лишь на основе синопсисов», а так — «после прочтения синопсисов большая часть произведений попадает в корзину» И с этим нельзя не согласиться.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 17:31
Что именно?
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 17:30
По тому, как систему приёмки рассказывал редактор СКОММа:
1. Да, они требуют, чтобы с ними работали через эту форму — иначе они задыхаются от самотёка.
2. Обычно они отвечают. Если ответа нет дольше пары месяцев — напишите и спросите.
3. А вообще, форма такая — редактор смотрит не каждый день, а когда возникает необходимость — несколько раз в месяц. И тогда уже скопом читает всё.
4. Мнение первое складывает по синопсису. Если он безграмотен, то у текста мало шансов. Если он говорит о том, что автор умеет писать хоть что-то, то редактор читает начало произведения — не более алки. Если впечатление положительное — дочитывает и делает выводы.
Почему издательства не заинтересованы в росте авторов? — потому что хорошему автору нужно хорошо платить. Понимаете?
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:55
Вполне возможно. Как минимум, стоит попробовать.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:54
Разговаривала с издателями и редакторами СКОММа. Во многом стала уважать издательство, хотя совсем недавно моё отношение к Скомму было отрицательным. У этих людей есть повод для подобной политики. Другое дело, что издательство Скомм не единственное на этом мероприятии. Ещё два там представлены, да и остальным вход не заказан. Другое дело, что большинство издательств не заинтересованы в росте авторов… Но это моё ИМХО. На семинар это, ИМХО, не влияет.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:42
Можно узнать причины скепсиса?
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:18
Это просто даст объективные представления. К тому же, я ездила без фотоаппарата, а там фоткали многие — думаю, скоро появится масса фотографий с процесса.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:11
В сети в ближайшие дни, думаю, появится масса разных впечатлений — все семинаристы и вольнослушатели приехали домой и, вероятно, уже пишут в свои блоги и жжешечки о том, как всё было
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:00
Умеешь ты признавать свои сильные и слабые стороны. Это — твоя сильная сторона. ))))
Когда смогу вербализовать свои познания — попробую ещё описать.
А вообще — на личности там не переходили. Вообще. Очень толерантно. Под разбором только произведение. Это как раз и заставляло понять, что нельзя быть любителем своего романа, нужно работать над ним, а не чахнуть над ним. Потому и воспринимали разборы текстов спокойно достаточно.
Караковый Демон /
Караковый Демон.
(17)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 15:45
ОффтопикИ это верно.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 15:43
- 4
Ох, Эр. Умеешь же вопросы задавать!
Сложно мне пока ещё все вербализовать. Это как сатори — бах по голове! — и стоишь, осмысляешь.
Я лучше скажу, что нам дали из неожиданного. Понятно, что давали разбор, давали объяснения провисаний сюжета, недостоверность героев или мира и проч, проч, но были и моменты, которые меняли мировоззрение автора.
В первую очередь вспоминается первая же лекция у Валентинова. Она была неожиданна. Вместо того, чтобы начать разбор или объяснить, как он вообще делается, Валентинов дал нам маяки в современном положении дел. Он дал исторический экскурс в мир издательства, рассказал, как и почему выпускаются те или иные книги, и как новое поколение авторов должно жить. Проще говоря — он дал нам надежду, что наш мир не ограничивается самиздатом, интернетом, изданием в чуждых нам по духу сериях или писанием в стол. Что возможно и нужно писать хорошую литературу, и что это цель более достойная, чем просто писать, чтобы тебя знали. Он заменил у многих в головах понятия «писатель — значит, слава» на понятие «писатель — значит, великая работа». Заставил нас понять, что не нужно размениваться на скудные издания сейчас, а нужно работать над действительно серьёзными творениями, которые, возможно, переживут нас. Это было шедеврально.
Второй момент был мной получен в ходе всего семинара. Валентинов очень чётко, методично, но на подводном уровне, дал представления о самоорганизации автора. В первую очередь, речь идёт о самом настрое автора — о влюблённости в своё творение, которое не терпит остановки в работе, а во вторую — о том, как организовать саму работу, на скольких пластах её можно и нужно провести. Вот у нас в сети частая тема обсуждений — «а как бы заставить себя работать, когда „не прёт“?». Но после семинара я вдруг поняла, что такого состояния «не прёт» просто не может возникать! Работа над произведением имеет столько граней, о которых раньше не приходилось задумываться, что теперь, скорее, стоишь и осознаёшь — сколько всего можно и нужно делать, лавируя между разными работами одного произведения, что невозможно будет состояние «не работается»! Работаться будет даже тогда, когда отложишь всё в сторону! Просто потому, что научился включать голову, закладывая приоритетной задачей размышление над разными уровнями текста: язык произведения, речь героев, иерархия, культура, топонимика, логические переходы у героев второго и третьего плана, мир окружающий героев и мир, окружающий этот мир… Огромное количество пластов! Не работать просто не возможно — просто выбери любой из тех, что сейчас по душе.
Далее, уже под конец мы получили ещё одно богатство — Олди и Валентинов преподали урок «небожительства» — как должен жить, вести себя, вести свои дела, общаться и реагировать на критику и похвалу Автор. Это тоже было потрясающе. Методично, словно вбивание гвоздя в голову. От азов сохранения физического здоровья, которое важно для авторов (ибо, по их мнению, нормальный возраст зрелости авторов возникает где-то за порогом 50 лет...) до сохранения психологического внутреннего баланса.
Это то, что сейчас навскидку могу сказать, поскольку эти моменты мастера говорили прямо, не завуалировав. Многие же мной ещё осмысляются. В частности и те, что были даны лично мне и по лично моим ошибкам восприятия себя, своего текста и своего места в литературном мире.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 15:21
Оффтопик