- Записи (98)
- Комментарии (3995)
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 23:20
Вагант, ощущение такое, что Ваша святая и правая ненависть к СКОММу заставляет ненавидеть и всё, что к нему относится
Относительно того, кто прав — можно будет посмотреть лет через десять, как я уже предлагала. Без бессмысленных разговоров сейчас.
У меня нет желания пересказывать всё, что было сказано Валентиновым (в частности и потому, что часть осталось для меня не так уж хорошо понята), но одно уж поняла достаточно — бумажному носителю приходит конец. Именно потому и необходимость в магазинах, сетях и типографиях, на которые имело смысл делать ставку в прошлом веке, сейчас уже становится мёртвым грузом. Сколько протянется такая ситуация — неясно, но шаткий мир дрогнет и козырями материальная база уже не будет. Поэтому и вопрос о малых издательствах вполне может ещё подняться именно как о мобильных, способных делать книги на заказ в ограниченных тиражах, а также легко перепрофилирующихся на электронный носитель. Впрочем, опять-таки — время покажет. У меня нет желания его торопить. 

Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 23:08
Тогда — объёмная повесть. Нужно смотреть требования, но, вроде, большие повести тоже проходили. Тем более, что у большинства из семинаристов их присланные «романы» мастера охарактеризовали как повести по совокупности признаков.
Объём тут был не решающим. Моё произведение ни миновала чаша сия.
Объём тут был не решающим. Моё произведение ни миновала чаша сия.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 21:27
В общем прогноз неутешительный — по мнению мастера большинство больших издательств рухнут и выживут только малые — они более мобильны и имеют возможность не идти на поводу у разлагающихся нравов масс и, напротив, вести деятельность по повышению их моральной устойчивости
Естественно, что издание в них не принесёт автору больших гонораров. Приблизительно так. Или так, как я это поняла.
Естественно, что издание в них не принесёт автору больших гонораров. Приблизительно так. Или так, как я это поняла.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:45
Да, говорит. Но о чём?
На это, ведь, может быть и несколько точек зрения. Объективная картина будет ясна через десять-пятнадцать лет, а здесь и сейчас мы все лишь можем констатировать какой-либо факт, не понимая его причин и последствий.
На это, ведь, может быть и несколько точек зрения. Объективная картина будет ясна через десять-пятнадцать лет, а здесь и сейчас мы все лишь можем констатировать какой-либо факт, не понимая его причин и последствий.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:43

Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:19
Значит, нужно пересилить себя и к декабрю 2013 года послать свой роман на конкурс.
Или, если не получится пройти конкурс, написать организаторам и напроситься вольнослушателем. И — удачи в перья.
Или, если не получится пройти конкурс, написать организаторам и напроситься вольнослушателем. И — удачи в перья.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:02
Тогда многое зависит от степени зрелости. 

Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 18:02
У каждого свой опыт. Мой опыт общения с Гусаковым в интернете тоже был негативным. Но личное общение многое расставило по своим местам. Я узнала Гусакова как человека, способного не спать несколько суток, прочитывая тонны нашей макулатуры. Согласитесь, это совсем не тот образ, который представляется по сети под влиянием мифов о злобных редакторах.
Скрытый текстИ, к слову говоря, Гусаков — сам издающийся автор (не в СКОММе), поэтому, ИМХО, очень хорошо понимает, когда стоит читать что-то большее, чем синопсис, а когда — не стоит взрывать себе мозг. Тсссс! 

Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 17:59
Я не знаю, на что и как возмущался народ. Я почитала некоторые синопсисы и реально поняла, что часть авторов не знает, что пишет. Поэтому полагаю, что подход решения по синопсисам вполне оправданный. Ну и разговаривала лично с тем человеком, который и принимает самотёк. Читают там. Начинают с синопсисов и читают.
И, ИМХО, мне кажется, что Вы не слишком поняли Гусакова или его неверно цитируют. Вероятно, звучало не так — «мы берём лишь на основе синопсисов», а так — «после прочтения синопсисов большая часть произведений попадает в корзину»
И с этим нельзя не согласиться.
И с этим нельзя не согласиться.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 17:31
Что именно?
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 17:30
По тому, как систему приёмки рассказывал редактор СКОММа:
1. Да, они требуют, чтобы с ними работали через эту форму — иначе они задыхаются от самотёка.
2. Обычно они отвечают. Если ответа нет дольше пары месяцев — напишите и спросите.
3. А вообще, форма такая — редактор смотрит не каждый день, а когда возникает необходимость — несколько раз в месяц. И тогда уже скопом читает всё.
4. Мнение первое складывает по синопсису. Если он безграмотен, то у текста мало шансов. Если он говорит о том, что автор умеет писать хоть что-то, то редактор читает начало произведения — не более алки. Если впечатление положительное — дочитывает и делает выводы.
Почему издательства не заинтересованы в росте авторов? — потому что хорошему автору нужно хорошо платить. Понимаете? 

Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:55
Вполне возможно.
Как минимум, стоит попробовать.
Как минимум, стоит попробовать.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:54
Разговаривала с издателями и редакторами СКОММа. Во многом стала уважать издательство, хотя совсем недавно моё отношение к Скомму было отрицательным. У этих людей есть повод для подобной политики. Другое дело, что издательство Скомм не единственное на этом мероприятии. Ещё два там представлены, да и остальным вход не заказан. Другое дело, что большинство издательств не заинтересованы в росте авторов… Но это моё ИМХО. На семинар это, ИМХО, не влияет.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:42
Можно узнать причины скепсиса?
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:18
Это просто даст объективные представления. К тому же, я ездила без фотоаппарата, а там фоткали многие — думаю, скоро появится масса фотографий с процесса. 

Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:11
В сети в ближайшие дни, думаю, появится масса разных впечатлений — все семинаристы и вольнослушатели приехали домой и, вероятно, уже пишут в свои блоги и жжешечки о том, как всё было 

Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 16:00
Умеешь ты признавать свои сильные и слабые стороны.
Это — твоя сильная сторона. ))))
Это — твоя сильная сторона. ))))
Когда смогу вербализовать свои познания — попробую ещё описать.
А вообще — на личности там не переходили. Вообще. Очень толерантно. Под разбором только произведение. Это как раз и заставляло понять, что нельзя быть любителем своего романа, нужно работать над ним, а не чахнуть над ним. Потому и воспринимали разборы текстов спокойно достаточно.
Караковый Демон /
Караковый Демон.
(17)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 15:45
ОффтопикИ это верно.
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 15:43
- 4
Ох, Эр.
Умеешь же вопросы задавать!
Умеешь же вопросы задавать!
Сложно мне пока ещё все вербализовать. Это как сатори — бах по голове! — и стоишь, осмысляешь. 

Я лучше скажу, что нам дали из неожиданного. Понятно, что давали разбор, давали объяснения провисаний сюжета, недостоверность героев или мира и проч, проч, но были и моменты, которые меняли мировоззрение автора.
В первую очередь вспоминается первая же лекция у Валентинова. Она была неожиданна. Вместо того, чтобы начать разбор или объяснить, как он вообще делается, Валентинов дал нам маяки в современном положении дел. Он дал исторический экскурс в мир издательства, рассказал, как и почему выпускаются те или иные книги, и как новое поколение авторов должно жить. Проще говоря — он дал нам надежду, что наш мир не ограничивается самиздатом, интернетом, изданием в чуждых нам по духу сериях или писанием в стол. Что возможно и нужно писать хорошую литературу, и что это цель более достойная, чем просто писать, чтобы тебя знали. Он заменил у многих в головах понятия «писатель — значит, слава» на понятие «писатель — значит, великая работа». Заставил нас понять, что не нужно размениваться на скудные издания сейчас, а нужно работать над действительно серьёзными творениями, которые, возможно, переживут нас. Это было шедеврально.
Второй момент был мной получен в ходе всего семинара. Валентинов очень чётко, методично, но на подводном уровне, дал представления о самоорганизации автора. В первую очередь, речь идёт о самом настрое автора — о влюблённости в своё творение, которое не терпит остановки в работе, а во вторую — о том, как организовать саму работу, на скольких пластах её можно и нужно провести. Вот у нас в сети частая тема обсуждений — «а как бы заставить себя работать, когда „не прёт“?». Но после семинара я вдруг поняла, что такого состояния «не прёт» просто не может возникать! Работа над произведением имеет столько граней, о которых раньше не приходилось задумываться, что теперь, скорее, стоишь и осознаёшь — сколько всего можно и нужно делать, лавируя между разными работами одного произведения, что невозможно будет состояние «не работается»! Работаться будет даже тогда, когда отложишь всё в сторону! Просто потому, что научился включать голову, закладывая приоритетной задачей размышление над разными уровнями текста: язык произведения, речь героев, иерархия, культура, топонимика, логические переходы у героев второго и третьего плана, мир окружающий героев и мир, окружающий этот мир… Огромное количество пластов! Не работать просто не возможно — просто выбери любой из тех, что сейчас по душе.
Далее, уже под конец мы получили ещё одно богатство — Олди и Валентинов преподали урок «небожительства» — как должен жить, вести себя, вести свои дела, общаться и реагировать на критику и похвалу Автор. Это тоже было потрясающе. Методично, словно вбивание гвоздя в голову. От азов сохранения физического здоровья, которое важно для авторов (ибо, по их мнению, нормальный возраст зрелости авторов возникает где-то за порогом 50 лет...) до сохранения психологического внутреннего баланса.
Это то, что сейчас навскидку могу сказать, поскольку эти моменты мастера говорили прямо, не завуалировав. Многие же мной ещё осмысляются.
В частности и те, что были даны лично мне и по лично моим ошибкам восприятия себя, своего текста и своего места в литературном мире. 
В частности и те, что были даны лично мне и по лично моим ошибкам восприятия себя, своего текста и своего места в литературном мире. 
Персональный блог: Ворон Ольга /
Партенит - 2013. Я вернулась
(102)
- Ворон Ольга
- 28 мая 2013, 15:21
Оффтопик


