Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 27 апреля 2013, 22:14
А кто говорит о писательстве ради денег. Я сразу начал писать даже не задумываясь, что когда-нибудь смогу продавать книги. Просто это пошло из меня и все, душа, что называется, требовала. Сочинял и фантазировал я вообще с детства. Таланты как раз с самого начала проявляются, а вот ради денег уже потом начинают штамповать.
Читатели, как и люди в целом, вовсе не обязаны быть толпой. Я как-то раз спорил с одной девушкой, что сантехник не должен разговаривать матом и хлестать водку только потому, что он сантехник. Толпой я называю исключительно ту часть человечества, которая создает себе идолов и расшибает в их честь лбы, не признавая ничего и никого иного. А то придумали, будто все хорошее уже сделано давным-давно и догнать тех людей невозможно. А уж сколько сейчас незаслуженный предметов поклонения возникает. Того же Лукьяненко провозгласили гением, он сам в это поверил и все, больше никого признавать не будем. Пусть один Лукьяненко пишет, а остальным до него не дотянуть по умолчанию. Лично мне как творцу от рождения (да это очень помпезно звучит, я знаю) крайне обидно наблюдать такую ситуацию.
Вечная Битва: Семь дней Апокалипсиса. Книга 1 /
Вечная Битва: Семь дней Апокалипсиса. Книга 1, пролог
(22)
- Бершицкий Николай
- 27 апреля 2013, 22:06
Ну и зря придираются. Придираться еще к тавтологиям можно. Я не понимаю, например, когда начинают каждую опечатку выискивать — это ж нелепо! Опечатки или даже случайные ошибки всегда будут.
Тяжелая поступь Легиона. Демонстрация силы (фрагмент) /
Тяжелая поступь Легиона. Демонстрация силы
(24)
- Бершицкий Николай
- 27 апреля 2013, 22:04
Понимаю. С другой стороны редко так бывает, чтобы первый же абзац — и настоящая феерия. Вот в том же «Дозоре» (или о чем там речь шла) вас ведь что-то «торкнуло». Неужто язык, в этом я сильно сомневаюсь. Но тут все, разумеется, на любителя.
Тяжелая поступь Легиона. Демонстрация силы (фрагмент) /
Тяжелая поступь Легиона. Демонстрация силы
(24)
- Бершицкий Николай
- 27 апреля 2013, 18:49
Могу, конечно и больше выложить, но все же, что Вас конкретно смутило? Нет, у Лукьяненко явно лучше, но все же. Я даже не буду расшаркиваться, объясняя, что второй-то рассказ будет качественнее, мне важно знать, выложи я другой кусок, Вы бы заинтересовались или вообще все плохо?
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 27 апреля 2013, 18:44
- 1
Э-э-э, то есть по-вашему продвигать начинающих авторов глупо. Вот так таланты и загибаются, а потом все волосы рвут, ужасаясь, сколько дураков развелось. Нельзя же стадный инстинкт одобрять, согласитесь. Сейчас для современных писателей (буду конкретно про фантастику) главное деньги делать, а когда уже засыплешься ими с головой, можно и цены убавлять. Потом все будут говорить: «какой известный и такие низкие цены, ох-ох-ох!»
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 27 апреля 2013, 18:41
Меня Вы не знаете только потому, что у меня нет богатых друзей или кучи денег. Вы же не думаете, что Лукьяненко выехал за счет таланта, как вообще можно человека писателем или творцом называть, когда он сам признается, что писать начал для собственного развлечения?! Выкинул мой друг то ли первый, то ли второй «Дозор», мотивируя свой поступок тем, что язык примитивен, да и общая картина не радует.
То, что каждый мнит себя гением, это понятно, но одно дело просто думать или слышать голос толпы, а другое дело знать это, понимая, с какой ответственностью и тщанием подходишь к работе.
Вечная Битва: Семь дней Апокалипсиса. Книга 1 /
Вечная Битва: Семь дней Апокалипсиса. Книга 1, пролог
(22)
- Бершицкий Николай
- 27 апреля 2013, 18:35
Ну это не смертный грех, особенно учитывая тот факт, что это мое первое увековеченное в Ворде произведение (раньше были только всякие сказки и тому подобное).
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 26 апреля 2013, 22:33
А почему, неужели 80 рублей это такое разорение? В магазине люди за всякий шлак сотни отдают, а тут даже если опять-таки не понравится, потеря будет не велика. Нет, я считаю с этим отвратительным стереотипом бороться надо и сделать это могут только сами люди, сами читатели. Вполне логичнее тогда пикеты на улицу выводить из-за звезд шоу-бизнеса или спорта (который тоже уже — шоу-бизнес). Так куда большие деньги идут за куда меньшие старания и пользу для общества, последнее с литературой даже сравнивать стыдно.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 26 апреля 2013, 22:29
А какая цена не высокая? Допустим, я больше восьмидесяти не ставлю и мне кажется, это весьма справедливо. А вот насчет известности я бы поспорил. Один мой друг, ценитель качественной литературы, Лукьяненко в мусорное ведерко отправил, вполне заслуженно, как мне кажется. Нельзя же просто за имя деньги отдавать (тем паче, что эти имена, как правило, «покупаются» — деньги есть, талант не нужен), если качества нет. Я и сейчас могу смело заявить, что пишу лучше какого-нибудь Злотникова. Я его роман с великими муками осилил, сложно даже сказать зачем, наверное, чтобы убедиться в своем превосходстве. Сюжеты я ни у кого не слизываю и стараюсь придерживаться своей колеи (хотя в наше время придумать нечто такое, чего вообще никогда и нигде не было, фактически невозможно). Но пробиваться все равно сложно.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 23:40
- 1
Ну, уродскую обложку сложно терпеть. Хотя текст несомненно важнее, я бы в электронных книгах вообще закрывал глаза на то, есть ли она или нет.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 20:05
Это да, вот тут согласен.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 19:17
Отрывок всегда бывает, насколько я знаю (если работа крупная), а то ведь «кот в мешке» получается. И все же многие автора упоминают, а если неизвестный — то брать не будете?
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 19:15
Да, я бы тоже на это опирался, да так и делаю, чего уж там.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 19:14
Скажу сразу и для этого и для предыдущего комментария. Автор-то автором, но ведь не все хорошее было написано в стародавние времена. Например, автор может быть вообще не известным, однако талантливым. Все равно придется проверять.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 19:11
По поводу «шедевров» согласен, но с жабой что-то делать надо. Я тоже за Толкина 1000 отдал без скрипа, но ведь если речь заходит об электронных книгах, то о подобных суммах просто и не говорят. Я сам больше 80-ти рублей не назначаю.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 19:09
Что ж сразу жаба-то душит. Мне, например, гордость не позволяет за роман в 345 страниц А4 ставить меньше 80-ти. И это при том, что сайты обычно берут процент, так что от бумажного издания не сильно отличается. Только за бумагу не восемьдесят взяли бы, а все триста-пятьсот. А вот идея насчет отрывков из конца и начала интересная, я обычно с начала ставлю, иногда с середины.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 19:05
Почему к сожалению? Красивая обложка — это хорошо, но главное все равно в содержании.
Литературная беседка /
Что нужно читателям?
(70)
- Бершицкий Николай
- 25 апреля 2013, 19:04
Да, жанр это по вкусу каждого. Вообще не могу точно сказать, раскрывается ли произведение на первых страницах, порой — нет, но сам грешу тем же. Иногда даже с первых строк дурно становится.
Опасная слабость /
Опасная слабость
(3)
- Бершицкий Николай
- 11 марта 2013, 23:55
Ну, в моем конкретном случае это связано именно с появлением того создания. Может быть это действительно некий образ созданный воображением. В общем, я в таких вещах не силен.
Государство Земля /
Государство Земля
(4)
- Бершицкий Николай
- 5 марта 2013, 20:13
Тут такое дело, я и не стремился давать ответы, скорее предложить мысль для раздумья. В этом ведь, на мой взгляд, заключается одна из важнейших ролей литературы в жизни людей. И если мне удалось достичь этой цели (хотя, конечно, не все воспримут), то я могу быть счастлив.