скрытый текстI — 11-11-11-11
II — 12-10-13-9
III — 13-12-12-10
IV — 12-10-13 — 12
Каждая строфа на своей волне. В идеале — у всех строф одинаковый ритм.
ОффтопикТакое хорошее начало, но с 4-й строки 2-й строфы начинаются перебои в ритме: т.е. у Вас ритм стихотворения идет 9-8-9-8, а эта строка сразу уходит в 10.
Томиться в одиноких стенах,
Сгорать в огне и подчиняться мгле,
Теряться в дня и ночи сменах
И не бояться засыпать в селе.
здесь снова разброд, вернее, самом по себе строфа слаженная, но как часть текста — в ритме сбита: 9-10-9-10. И «И не бояться засыпать в селе» — это к чему? В селе можно не бояться, а в городе нужно? И почему об этом потом ничего нет?
следующая строфа
А все ради чего? Чтоб раз увидеть чуждый образ?
Чтоб жить и продолжаться для него?
Рыдать, клянуть и увядать бесследно,
Не знать, метаться и сходить с ума?..
такое ощущение, что она откуда-то из другого стихотворения сюда попала: ни рифмы, ни ритма, и очень сильно отличается от других строф.
А он? Поймет ли он хотя б когда
Все эти превращения девы?
Иль посмеется, разрушая навсегда
Невинных помыслов напевы?..
ритм 10-9-12-9
А «все эти превращенья» — это рыдать и увядать, сгорать и т.п?
Нет! Уж лучше пусть сама,
Так менее болезненно и страшно,
Чем медленно сходить с ума,
Над приговором изнывая в раже…
7-11-8-11
" изнывая в раже" — это как? Раж ( если верить словарю) — это буйство и ярость, о чем свидетельствует фразеологизм «пришел в раж». Раж в лирическом стихотворении выглядит странно, плюс еще деепричастие «изнывая» — изнывать в ярости — так, что ли?
Пускай он только взгляд один явит,
Чтоб сил побольше ей набраться
Ведь взор никак не ядовит,
Его пространству можно ведь отдаться.
10-9-8-11
отдаться пространству взора?
Чем дальше читаю, тем больше возникает ощущение, что в тексте собраны красивые слова без учета их смысла.
то есть поделится теплом с тем, кто никогда ее не поймет? так?
где сложно будет быть,
будет быть — это речевая ошибка
строфа 12
ритм 10-9-8-11
Желательно выправить весь текст под один размер — так проще читать.
И еще: можно каждое стихотворение из цикла выложить на отдельную страницу, в пределах сборника, разумеется
не нарушая вещего покоя.
И вещего покоя тишина
нежнее здесь, таинственней и тише
Сура Аль Фатиха
II — 12-10-13-9
III — 13-12-12-10
IV — 12-10-13 — 12
Каждая строфа на своей волне. В идеале — у всех строф одинаковый ритм.
Сгорать в огне и подчиняться мгле,
Теряться в дня и ночи сменах
И не бояться засыпать в селе.
следующая строфа
Чтоб жить и продолжаться для него?
Рыдать, клянуть и увядать бесследно,
Не знать, метаться и сходить с ума?..
Все эти превращения девы?
Иль посмеется, разрушая навсегда
Невинных помыслов напевы?..
А «все эти превращенья» — это рыдать и увядать, сгорать и т.п?
Так менее болезненно и страшно,
Чем медленно сходить с ума,
Над приговором изнывая в раже…
" изнывая в раже" — это как? Раж ( если верить словарю) — это буйство и ярость, о чем свидетельствует фразеологизм «пришел в раж». Раж в лирическом стихотворении выглядит странно, плюс еще деепричастие «изнывая» — изнывать в ярости — так, что ли?
Чтоб сил побольше ей набраться
Ведь взор никак не ядовит,
Его пространству можно ведь отдаться.
отдаться пространству взора?
Чем дальше читаю, тем больше возникает ощущение, что в тексте собраны красивые слова без учета их смысла.
Строфа 8
ритм: 10-13-10-10
Строфа 9
ритм 8-8-8-10
смысловая сторона:
строфа 12
ритм 10-9-8-11
Желательно выправить весь текст под один размер — так проще читать.
И еще: можно каждое стихотворение из цикла выложить на отдельную страницу, в пределах сборника, разумеется