Ничего не могу сказать насчёт азиатских, мусульманских и так далее стран. Что до западного мира — он, по-моему, стал более прагматичен и рассудочен. В восьмидесятые-девяностые, к примеру, молодняк ещё мог бредить идеей стать как Брюс Ли или шаолиньские монахи. Сейчас есть ясное понимание того, что (а) пробивать собой стёкла и бетонные стены не получится, (б) и без этого нормально, незачем фигнёй страдать.
Эзотерические и полуэзотерические вещи типа йоги и медитации получили своё рациональное истолкование и стали для большинства обычной физкультурой и упражнением в сосредоточении, а не чем-то там. В целом, на мой взгляд, люди стали меньше вестись на что попало и смирились с тем, что их основной интерес — хорошо жить здесь и сейчас.)
Эволюцию национальных самосознаний и политических отношений не затрагиваю намеренно.
Техника производства девяностых и нулевых годов (возможно, только первой половины нулевых) была намного долговечнее и надёжнее современной. Ещё не додумались вносить в конструкцию запрограммированное старение.
Лампочки, кстати, были ещё обычные — лампы накаливания. Экономичных (галогенки, светодиоды) двадцать лет назад не было.
Безвизовый режим можно попробовать проверить, с какими странами и когда вводился. Если персонажи из разных стран.
Начнём с очевидного — смартфонов с планшетами и ноутбуками не было. Первые мобильники — размером с полкирпича и веса примерно такого же. И не знаю, как в России, а в Латвии смски на русском языке поголовно писались транслитом — кириллица отжирала гораздо больше знаков, а безлимитного тарифа не было. (Вообще в девяностые ещё и пейджеры были.)
Стоимость звонка по мобильному в России была вроде пополам, верно? Половину оплачивает звонящий, половину принимающий. Не знаю, как сейчас.
Страницы в интернете выглядели ммм немного не так, как в наши дни.)
Фидошники процветали в девяностые. Ныне, как я понимаю, забыты.
Торрент-трекеры начали своё победное шествие где-то в районе 2005-2006 года (на моей памяти). До того их место занимали мелкие локальные сетевые ресурсы и Р2Р-сети типа DC++.
Соцсетей не было или они были в самом зачатке. Жизнь кипела в чатах и на форумах.
Примерно до года двухтысячного я ещё более-менее понимал, что происходит в мире субкультур: тут хиппи, тут панки, металлисты разного калибра; потом ещё прибавились рэперы, готы и эмо. (Этих розово-чёрных ещё помнит кто-нибудь?) Потом, примерно с середины нулевых, субкультур внезапно появилось множество новых, и я уже перестал понимать, где там растаманы, где хипхоперы и пёс их знает кто ещё.
«Вольво» девяностых и нулевых годов были по надёжности сильно впереди остальных марок. Теперь уже не особо. Вообще автомобили — отдельная песня, двадцать лет назад в них было куда меньше электроники.
Чего-то ещё хотел написать, забыл уже… Вспомню — добавлю)
Кмк, смерть может являться «элементом» строго до тех пор, пока не превратится в твою личную потерю кого-то близкого. Бессмертие души — это одно, а то, что лично из твоей жизни ушёл некто важный — другое. Жизнь после потери не будет такой же, как до. В этом смысле смерть всё же не часть жизни, а вполне себе конец.
Хорошо написанная и не особо утешительная история.)
Начиная читать, думал: что-то мир Алисы Селезнёвой не очень похож на описанный Булычёвым. А вон оно что.
Оффтопик
Особо для себя отметил снобизм девушки из прошлого по отношению к аборигенам на третьей планете. Слаборазвитая туземка — человечна: помогает инопланетянке, второй жене своего «мужа». Лена же видит в ней низшее существо, уродца, обезьяну. Чем вполне похожа на Сташека.
Темы, которые раньше уже предлагались (но не сыграли), нельзя?
Что мы увидели в замочную скважину
Когда-то предлагал, не сыграло. Но до сих пор кажется, что в этом названии что-то есть. Что-то про мальчишек, девчонок и летние приключения. Вроде «Уно и три мушкетёра» — не знаю, можно ли достать такую книжку в ваших краях.
Ничего не могу сказать насчёт азиатских, мусульманских и так далее стран. Что до западного мира — он, по-моему, стал более прагматичен и рассудочен. В восьмидесятые-девяностые, к примеру, молодняк ещё мог бредить идеей стать как Брюс Ли или шаолиньские монахи. Сейчас есть ясное понимание того, что (а) пробивать собой стёкла и бетонные стены не получится, (б) и без этого нормально, незачем фигнёй страдать.
Эзотерические и полуэзотерические вещи типа йоги и медитации получили своё рациональное истолкование и стали для большинства обычной физкультурой и упражнением в сосредоточении, а не чем-то там. В целом, на мой взгляд, люди стали меньше вестись на что попало и смирились с тем, что их основной интерес — хорошо жить здесь и сейчас.)
Эволюцию национальных самосознаний и политических отношений не затрагиваю намеренно.
Техника производства девяностых и нулевых годов (возможно, только первой половины нулевых) была намного долговечнее и надёжнее современной. Ещё не додумались вносить в конструкцию запрограммированное старение.
Лампочки, кстати, были ещё обычные — лампы накаливания. Экономичных (галогенки, светодиоды) двадцать лет назад не было.
Безвизовый режим можно попробовать проверить, с какими странами и когда вводился. Если персонажи из разных стран.
Вообще задумка непростая, за двадцать лет поменялось многое, сам образ мышления людей в том числе.
Что-то тишина)
Начнём с очевидного — смартфонов с планшетами и ноутбуками не было. Первые мобильники — размером с полкирпича и веса примерно такого же. И не знаю, как в России, а в Латвии смски на русском языке поголовно писались транслитом — кириллица отжирала гораздо больше знаков, а безлимитного тарифа не было. (Вообще в девяностые ещё и пейджеры были.)
Стоимость звонка по мобильному в России была вроде пополам, верно? Половину оплачивает звонящий, половину принимающий. Не знаю, как сейчас.
Страницы в интернете выглядели ммм немного не так, как в наши дни.)
Фидошники процветали в девяностые. Ныне, как я понимаю, забыты.
Торрент-трекеры начали своё победное шествие где-то в районе 2005-2006 года (на моей памяти). До того их место занимали мелкие локальные сетевые ресурсы и Р2Р-сети типа DC++.
Соцсетей не было или они были в самом зачатке. Жизнь кипела в чатах и на форумах.
Примерно до года двухтысячного я ещё более-менее понимал, что происходит в мире субкультур: тут хиппи, тут панки, металлисты разного калибра; потом ещё прибавились рэперы, готы и эмо. (Этих розово-чёрных ещё помнит кто-нибудь?) Потом, примерно с середины нулевых, субкультур внезапно появилось множество новых, и я уже перестал понимать, где там растаманы, где хипхоперы и пёс их знает кто ещё.
«Вольво» девяностых и нулевых годов были по надёжности сильно впереди остальных марок. Теперь уже не особо. Вообще автомобили — отдельная песня, двадцать лет назад в них было куда меньше электроники.
Чего-то ещё хотел написать, забыл уже… Вспомню — добавлю)
Кмк, смерть может являться «элементом» строго до тех пор, пока не превратится в твою личную потерю кого-то близкого. Бессмертие души — это одно, а то, что лично из твоей жизни ушёл некто важный — другое. Жизнь после потери не будет такой же, как до. В этом смысле смерть всё же не часть жизни, а вполне себе конец.
Вот эти слова — о том, что смерть есть часть жизни — я уже не раз слышал, но плохо понимаю.
Хорошо написано. Все главы, не только эта. Немного завидую.)
Как будто царапает немного это «развитие».
Спасибо! Загляну.
Почему-то у меня не поднимается рука ставить этим новеллам звёздочки.) Хотя если по чесноку, то, конечно, десять из десяти.
Широта открывающихся перспектив
«Безымянные. Жёлтый ветер» в оглавлении два раза.
Если можно, маякни перед тем, как уберёшь. Я бы сохранил себе — исключительно для личного пользования. Такие вещи хочется перечитывать иногда.
Одна глава вроде дублируется, насколько я вижу в оглавлении.
Рад заглянуть почитать.
Необычная история. Ни на что не похожая (в хорошем смысле, конечно).
Жаль, нельзя порекомендовать больше одного раза.)
В ней есть над чем подумать.
Эх. Многие вздыхают о продолжении этой книги.)
Блиц долго стоит… Замминистра?
Или, может, пришло уже что-то ведущему в личку…
Хорошо написанная и не особо утешительная история.)
Начиная читать, думал: что-то мир Алисы Селезнёвой не очень похож на описанный Булычёвым. А вон оно что.
Особо для себя отметил снобизм девушки из прошлого по отношению к аборигенам на третьей планете. Слаборазвитая туземка — человечна: помогает инопланетянке, второй жене своего «мужа». Лена же видит в ней низшее существо, уродца, обезьяну. Чем вполне похожа на Сташека.
Давай.)) Я по-прежнему сомневаюсь, что могу быть как-то особенно полезен в качестве соавтора, но надо хоть попробовать. Напиши в личку, хорошо?
Хм. А почему главгерой не встречает потенциальную будущую жену в космопорте? Было бы как-то вежливей, что ли...)
Спасибо.
Темы, которые раньше уже предлагались (но не сыграли), нельзя?
Что мы увидели в замочную скважину
Когда-то предлагал, не сыграло. Но до сих пор кажется, что в этом названии что-то есть. Что-то про мальчишек, девчонок и летние приключения. Вроде «Уно и три мушкетёра» — не знаю, можно ли достать такую книжку в ваших краях.