Через минуту звук повторился. — минута долго через мгновенье, секунду
Рябь исчезла, преобразовываясь сначала в размытое, а потом четкое изображение человека. преоразовалась исчезла уже все
— законченное преобразовываясь — незаконченное, процесс — диссонанс логики.
Их месть может быть страшна.
страшной очень страшна — для ритма.
Тела людей были изуродованы магическими экспериментами. Корды пытались вывести новый вид, который будет неуязвим для любого воздействия, как магического, так и оружия. Они скрещивали людей с оборотнями, вивернами, химерами и другой нечистью. Жуткие существа получались из этих попыток. Но самое страшное заключалось в том, что они теряли человечность, превращаясь в бездушных убийц. Их содержали в клетках, во дворе, перед замком ордена. А порой для развлечения устраивали бои, стравливая создания, друг против друга. В то время Милонег пришел просить помощи и у ордена Кордов, поэтому удалось поприсутствовать на парочке таких состязаний. Только сила Кордов могла противостоять магии древних.
— подробнее несколько скомкано описание.
За год мог пройти всего лишь один дождь, который длился не больше десяти минут. Не удавалось набрать даже кадку воды.
Несерьезно, они все должны были бежать за меньшее время при таком раскладе. Организм человека больше недели без воды не живет.
Да, очень профессионально. Судя по всему вот этот роман это подлинный прорыв в твоем стиле. Умница.
Стилистически, конечно, есть вопросы. И с композиционным развитием не все гладко. И замечательно, что разборы пошли вдумчивые, серьезные. Значит интересный, авторский рассказ выбран. Поэтому, поддерживаю критиков до меня, особенно Галину и Анну Анакину.
Так как ими глубоко освещены вопросы стиля, то сразу перейду к композиционно-смысловой нагрузке. Прочтение рассказа вызвало эмоции, хотя всплеском назвать их и нельзя. Чего не хватило? Вроде, всего в меру. Героев? Герои есть не картонные, два живых человека.
Мне кажется главной проблемой является оборванность этой истории. Вот так закончить можно, вложив дополнительную линию- двойное дно и сразу завершив ее. А просто подать вдруг обнаруженного водника? Если бы в его словах был особый, глубокий смысл, который отослал нас к началу этой истории… И как озарение мы бы поняли, что-то ускользнувшее. Да, это был бы классный шедевр. А так сидим мы на камушке и думаем почему «только мужчин?» Машка пропала? Машка?! Смотришь — нет, с Машкой все в порядке — ждет-дожидается.
Несколько слов о содержании персонажей. Если говорить о деде Михасе, то картина складывается вначале весьма сложная. Вообще, когда читаешь, то, конечно, в наше время возникает ощущение некой затравленной посредственности деревни, ожидание полуфольклорной речи живет в урбанизированном сознании. И редкий автор найдет в себе мужество не соответствовать этим ожиданиям. И когда деревенские вдруг говорят спокойно и складно — это не может не вызывать у нас, у городских, удивления. Хотя, почему-то от Михася у меня не возникло таких ожиданий, наверное, это от просмотра репортажей о северной России и Белоруссии, их быте — даже у жителей деревень там очень бойкая и городская речь — неслучайно с севера Ломоносов дошел. В целом же не так важно отсутствие деревенского колорита. Жанр дозволяет. Хотя штрихи, например, добавочное «то» — есть. К тому же, потом приходит понимание — это вообще не Михась, — это морочь. Тут, возможно играет роль другое обстоятельство: нам хочется совмещения двух образов — девушки и дедушки.
Кстати, не уверен, но в финале возможно двойное дно. Это уж как кому повезет рассмотреть.
А вот про необходимость этого судить сложно. Образ Михася живой, теплый — греет.
В общем, прогресс автора мне приятен. Получился легкий по прочтению, и достаточно целостный по образам рассказ. Автор поднялся над собой, над излюбленным своим стилем, поэтому заслуженно хвалю и признаю: Автор — мастер и молодец!
По мелочам
Ну, расскажет историю, узнаешь чего интересного.
не соответствует фраза героине.
Глаза ворожеи вдруг оказались близко-близко, а в горло впились острые когти…
кого горло-то? ворожеи али Васьки? а в горло юноши? А почему, нет?
1. Зимняя сказка. Комментировал прошлогодний конкурс и нынешний. Лично для меня очевиден рост уровня рассказов. Даже если взять грамотность — она выросла. Но больше понравилось то, что многие авторы научились разворачивать сюжеты. Для прошлогоднего конкурса была характерна большая линейность. Плюс угадайку сделали и конкурс критиков.
2. Иван Купала. Тоже поработали над всякими фишечками.
3. Логово забытых. Отличный дебют для Екатерины Коноваловой!
2. Лучший критик:
1. Юханан Магрибский
2. Рата Ельних
3. Турайсеген Сворн
3. Меломан года — Элацио. «Господарищи! А спасите меня. А серьёзно… Не поскупитесь, господарищи! От каждого по треку — Элацу плей-лист».(люто плюсовал)
4. Кисть года-2013
1.Лев Елена
2. Саломея
3. Mushka
5. Миротворец-2013 — Админ.
6. Лучший организатор
Без сомнения Анна Анакина! Столько конкурсов и флешмобов проведено! А «Сказка»? А главное, постоянная поддержка начинающим. Да и по совокупности у истоков многих проектов, которые стартовали чуть раньше, но стали неотъемлемой частью мастерской именно в этом году… Даже сапоги и те соорудить удалось благодаря ее активной помощи. Однозначно Анна!
7. Активист-2013 — Аой Мегуми и Юррик. Везде эта парочка поучаствовала. Даже в сапогах вместе выиграли.
8. Джентльмен-2013
1. Юханан Магрибский
2. Разов Олег
3. Мааэринн
9. Маска-2013
1. Лесовик
2. Баба-яга
3. Кощей Бессмертный
10. Первоизданный-2013 — Бурмистров Денис.
11. Лучший бета-ридер-2013
1. Найко
2. Рата Ельних
3. Leto
12. Иконостас — Плюшевый автор — Плюшкин-2013 — наверняка, Анна Анакина.
13. Лучший топик-2013
1. Топ в поддержку Журнала мастерской — неизменно высокий уровень плюсов. Автор — Админ
2. Дуэльный топ Колесник Мария — Турайсеген Сворн. Автор — Мааэринн
3. Правила общения с читателями и критиками от Мелоди. Автор — Мэл.
14. Бешеное перо-2013 — Макс Раин
15. Неубеганец-2013 — Джаспер. Джаспер вернулся, — уже два раза.
16. Фемида-2013 — Евстратова Марина.
17. Флудовод — 2013
1. Ласточкин Ксандр — за ВК
2. Анна Анакина
3. Ксения Радуга
18. Дебют-2013 — Журнал МП
19. Их забанили в реале-2013 Да мы тут все такие. Но если судить по количеству топиков:
1. Колесник Мария — по количеству Злостных топиков
2. Plasma — конструктивно- дискуссионных топиков
3. Harry Book — полезных топиков
20. Многа букафф-2013 О Йорик бедный! Кто же это?! Смотрит по сторонам. Вижу!
Ольга Клюева! У вас, о Олечка, в рекомендация много букф спасибо вам за то.
21.Полный Армагедец-2013 Вот если б здесь была «Ярость года» я б знал. Или хотя бы «Армагеддон-2013». Или «Темный властелин Мастерской-2013» А эта номинация — как-то не солидно для мово кандидата.
22. Лучший друг Не буду голосовать за эту номинацию. У меня тридцать три лучших друга, все хорошие — всех люблю.
23. Лучший читатель-2013
1. Твиллайт
2. Елена Некрасова
3. Козлова Эля
24. Нытик-2013 Да ладно уж! Как-то обидно звучит! Давайте: нытье-2013?
25. Боец невидимого фронта-2013. Александр Костиков Саша практически в одиночку боролся за преобладание хорошего настроения, регулярно выкладывая про эльфов колхозников, вампиров-готиков, пионеров, драконов и обложки. Местами ему содействовали. Но системность Александра взяла свое.
Здравствуйте, Автор! Прочитал вроде и порадовался, а взгрустнулось. Окончание печальное немного. Хотя ми тоже дымаю, что елков запросто рубить нельзя. То есть можно, но осторожно, и тем у кого нет пластиковой и лишних средств. А вообще меня мучило желание чтобы ГГ сказал:" хочу чтоб меня с Зи вернуло". Вот он — хэп! А так одиноко вернули вы его. Но не радостно мне хочу очень любовь счастье для хорошего парня Трофима. Но с другой стороны вот оно мучительное человеческое: «Значит судьба» и хочется вернуться к Зи а тут: «давай второе!» И второе: «ну ладно, возвращай!» Да это и стоит прочтения. В этом автор ваша сила. Только вот такие финалы достойно завершают романы участников и призеров всяких премий и конкурсов. Но видно может вам в сказке повезет. Кто знает. (вообще очень перспективный для романа конец)
Теперь по смысловым. Рассказ изобилует деталями, некоторые являются обрывами. Самый яркий про сумасшедшего кру.
Мы его так и зовем — «спать». Если хочешь, навестим его. Спать живет на следующем ярусе. Только с ним не интересно.
— Еще бы! — усмехнулся Трофим, — А второй?
Еще бы! можно воспринять и как еще бы навестим и как еще бы не интересно. Да конечно второе вероятнее но я в начале воспринял в первом смысле. И соответственно, лично у меня возникает желание, чтобы он спящего кру вытащил как своего. Подумайте ваш герой жалостливый парень, положительный такие запросто геройствовать в незнакомой ситуации начинают. И вообще где «спать» — прошли и не вспомнили. А вот ваш покорный читатель хочет, настроился на эту, без сомнения, эпическую встречу.
Что в финале сказать? Хвалить вас автор можно долго и за финал и за правду, и психологизм с реалистичностью можно вспомнить, да и изложение душевное. В конце настоящего хорошего рассказа вспоминается самое яркое. Для меня — это Трофим. Вот за него букет вам —
Автор, спасибо мне еще так мощно не отвечали. Насчет переживаний за природу тут мы с вами вместе, поверьте.
Ну, прежде чем с классиками в ряд ставить надо пожурить. Не виноватый я — учили так. За что нашел — за то, так сказать, и стал.
Нет, ну что вы морализма вообще не вижу — только здравый смысл. Никуда ходить не надо, никого рубить не надо, покупать не надо. Достал из кладовки — и хорошо!
Спасибо вам, дорогой автор, ваши разъяснения в корне объяснили ситуацию. Еще раз сакцентирую на том, что по мне это действительно, хоть немножко непричесанный, но шедевр. Восхищен вашим талантом.
Рекомендую переложить в стихи. Будет поэма — и необычная. Зацепили вы своим творчеством.
— Еще бы! — усмехнулся Трофим, — А второй?