После прочтения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, структура рассказа не подкачала. Завязка, кульминация, развязка — всё на месте. И мораль с перевоспитанием злодеев родителей мне пришлась по душе. С другой стороны, я вижу, что правильно оформлять прямую речь вы не умеете. Скорее всего, просто давно не заглядывали в правила. Имногиесловаувасвтекстенаписаныслитно. Последнее затрудняет чтение в разы
ФОРМА
а) соответствие жанру — нет, на мой взгляд, по жанру это сказка,
б) соответствие теме — да,
в) литературный уровень произведения — выше среднего (да),
Какой чудесный рассказ)))) До слёз, набежавших на глаза, — честное слово! Так здорово видеть, что автор не ленится прописывать внешность персонажей, что все диалоги — живые. Читаешь и веришь, что так говорят реальные люди))))) Опять же кошка в подмышке, писк посудомойки, щенок и бывший муж — такие мелочи только украшают текст, заставляя читателя верить в написанное. А уж как ловко и нежно читателей подводят к кульминации, это же просто ми-ми-ми! Ох, автор, жаль, вы не видите сейчас мою улыбку. Она до самых ушей)))))))))))
Потому что я в восторге. И готова простить вам почти любые огрехи в грамотности. Даже такие нелепости, как
мораль Анны рухнула в пропасть.
ФОРМА
а) соответствие жанру — да,
б) соответствие теме — да,
в) литературный уровень произведения — высокий (да),
Такой классный рассказ, так хорошо начинался, такими выверенными порциями подавалась интрига, и кульминация была на своём месте, но концовка…
Вы же, дорогой автор, рассказ пишете, а не кино снимаете. Будь это фильм — всё было бы прекрасно. Но у рассказа концовка должна быть более завершённая, работающая на усиление кульминации. На удвоение, так сказать, чувств-с. А тут?..
Действие обрывается на диалоге, на куцем «здрасьте». И остаётся куча вопросов из разряда: «Откуда эта девушка здесь? Зачем пришла? Что будет дальше?» Тогда как рассказ должен быть полностью законченным, в том числе и по боковым сюжетным линиям тоже.
Второй неприятный момент — это грамотность. По тексту ясно видно, что автор не знает разницу между однородными сказуемыми, соединёнными между собой союзом «и», и простым сложносочинённым предложением. Поэтому лепит запятую везде, где только можно. И свой собственный текст не перечитывает! Иначе бы точно заметил, гдеслованаписаныслитно
ФОРМА
а) соответствие жанру — да,
б) соответствие теме — да,
в) литературный уровень произведения — средний (да),
Мне очень понравилась идея, которую вы вложили в свою работу. Я полностью с вами согласна. Волшебником может быть каждый — любой, кто не остался равнодушным. Больше того, мне понравились ваши описания погоды, в моём городе сейчас нет ни снежинки на земле, а зимы очень хочется)))) Искреннее вам спасибо! Порадовали
Но были и недочёты.
Вот наиболее существенные из них:
1. Отсутствуют описания персонажей. Природу/погоду вы описываете на ура, но лиц и фигур у персонажей нет. Одни только имена. Не ленитесь! Достаточно 2-3 слов, чтобы описать студента. Пусть даже как долговязого парня в очках с застенчивой улыбкой. Это уже будет образ, а не просто имя.
2. Отсутствие мотиваций персонажей. Почему студент решил помочь девочке? Почему он ей поверил? Почему подруга студента решила ему помочь? Почему её брат занялся поисками, когда милиционеры под конец года загружены на всю 1000%, т.к. им нужно план по раскрытию убийств и иже с ним выполнить? И т.д.
Самой мотивированной в этом плане выглядит руководительница детского дома, отказавшаяся разглашать информацию по телефону
3. Шаблонная встреча матери с девочкой. Один в один как в голливудском кино. Хотелось бы в этом месте увидеть живые эмоции, чтобы на надрыв, чтобы слёзы на глазах проступили, а получилась какая-то голливудская жвачка — переслащено несъедобная, провоцирующая диабет.
4. Почему лишний раз не проверили грамотность? Это же конкурс. Тут любая ошибка, даже с одной единственной запятой, будет играть против вас.
ФОРМА
а) соответствие жанру — да,
б) соответствие теме — да,
в) литературный уровень произведения — низкий (нет),
Вам удалось самоё главное, поймать ускользающее новогоднее настроение, ожидание чего-то светлого, доброго и вечного. Подвела вас техника. То, ЧТО вы хотели сказать своим рассказом — прекрасно)))))) Но то, КАК вы оформили на бумаге свои мысли и идею, пока не дотягивает до конкурсного уровня.
Итак, на что следует обратить внимание?
1. В таком рассказе, где основное действие и эмоции передаются через диалог персонажей, нельзя допускать литературщины. Я имею в виду, что ваши герои изъясняются друг с другом по-книжному. В реальной жизни их фразы звучали бы иначе. Проще. Сердечнее. И паузы были бы волнительнее. Ведь в диалоге не только слова важны, но и паузы тоже. Почитайте Шукшина, пару его коротких рассказов. Там же одни диалоги, но КАКИЕ они — не оторвёшься)))))
2. Сократить концовку в 2 раза. Момент, когда Кирилл рассуждает о сыне, затянутый и выглядит фальшивым, потому что слишком уж мудрёными словами всё изложено. В них путаешься. Фразы длинные и насыщенные, а должны быть простые и короткие, идущие от самого сердца.
3. Не пишите сложными предложениями, в которых не знаете, где правильно поставить запятую. Зачем вам это? Лишнее усложнение жизни — и только. Ошибок в тексте много, и мне от этого грустно. Если бы текст был написан грамотно, я бы поставила вам 8 баллов(!), а так только 4.
ФОРМА
а) соответствие жанру — да,
б) соответствие теме — да,
в) литературный уровень произведения — низкий (нет),
злодеевродителей мне пришлась по душе. С другой стороны, я вижу, что правильно оформлять прямую речь вы не умеете. Скорее всего, просто давно не заглядывали в правила. Имногиесловаувасвтекстенаписаныслитно. Последнее затрудняет чтение в разы